Создание луж в Blender

16 ноября 2013 8 комментариев Артем Слаква Материалы и текстуры

В этом уроке Вы узнаете, как создать лужи в Blender. Это будет последний урок из осенней тематики. В двух предыдущих уроках на эту тему было показано, как создавать дождь и капли на стекле.

Текстуры для урока:

Архив текстур
Перевод урока с сайта BlenderGuru.com

Подготовка сцены

Удалите куб, и создайте вместо него плоскость.
puddles1
puddles2
Перейдите на вид сверху и увеличьте масштаб плоскости так, чтобы она была похожа на прямоугольник.
puddles3
Сейчас необходимо сделать UV-развертку плоскости. Разделите окно 3D-вида на две части, и в одной из них переключитесь на UV/Image Editor. В окне Image Editor загрузите любую текстуру пола на Ваш выбор или же воспользуйтесь той, что прилагается к уроку.
puddles4
Чтобы сделать развертку плоскости, перейдите в режим редактирования (Tab) и нажмите U > Unwrap. При помощи клавиши G растяните плоскость в окне UV/Image Editor так, чтобы она полностью покрывала Вашу текстуру.
puddles5
Расположите камеру под любым удобным углом.
puddles6
Перейдите на вид из камеры и включите режим отображения текстур, чтобы более точно позиционировать камеру.
puddles7

Создание окружения

Перейдите на вкладку мира и отметьте Paper Sky. Это даст нам гарантию, что текстура, которую мы будем применять, не будет растягиваться и деформироваться.
puddles8
Перейдите на вкладку текстур и убедитесь, что вверху видна иконка мира. Это означает, что мы будем применять текстуру к нему, а не к объекту. Создайте новую текстуру.
puddles9
Установите тип текстуры Image or Movie и нажмите кнопку Open.
puddles10
Здесь также можете воспользоваться любой другой текстурой или же применить ту, что прилагается к уроку.
puddles11
В зависимости от размера текстуры, Вам может понадобиться увеличить количество ее повторений. Также не забудьте отметить пункт Horizon.
puddles12
Для создания отражения света выберите лампу, и переместите ее в противоположный конец плоскости (противоположный относительно камеры). В зависимости от сцены, может понадобиться разное количество ламп, но в данном примере использовалось 10 штук.
puddles13
Можно оставить все параметры ламп по умолчанию, но для лучшего результата измените их цвета и дистанцию до объекта.
puddles14

Добавление текстуры земли

Выделите плоскость и создайте новый материал.
puddles15
Оставьте все опции по умолчанию.
puddles16
Перейдите на вкладку текстур и создайте новую текстуру.
puddles17
Выберите тип текстуры Image or Movie.
puddles18
Нажмите кнопку Open и загрузите ту же текстуру земли, которую использовали ранее.
puddles19
В меню Mapping измените тип координат на UV.
puddles20
Если Вы сделаете рендер сейчас, то у Вас должно получиться примерно следующее.
puddles21

Добавление отражения

Чтобы указать блендеру в каких местах и какого размера мы хотим видеть лужи, нам нужно нарисовать их в любом графическом редакторе, при помощи черной кисти. Обязательно рисуйте лужи на отдельном слое, так как в дальнейшем мы вернемся к данному изображению и будем производить его изменения.
puddles22
Перед добавлением текстуры, на вкладке материалов отметьте пункт Mirror. Остальные настройки оставьте по умолчанию, так как мы будем контролировать степень отражения, при помощи текстуры.
puddles23
На вкладке текстур добавьте новую текстуру.
puddles24
Первую можете назвать Col, а новую Mirror. Установите тип текстур Image or Movie, нажмите кнопку Open и загрузите только что созданную текстуру.
puddles25
В меню Mapping измените координаты на UV.
puddles26
В меню Influence включите пункт Ray Mirror. Это сделает светлые области изображения отражающими. Затем отметьте RGB to Intensity, чтобы конвертировать изображение в черно-белый формат. Включите Negative, чтобы инвертировать текстуру. Таким образом, отражать будут черные области текстуры, вместо белых.
puddles27
Если сделать рендер снова, то результат будет примерно следующим:
puddles28

Создание карты рельефа

Создайте новую текстуру, и назовите ее Normals. Укажите тип Image or Movie и нажмите кнопку Open. Выберите созданную Вами текстуру с лужами.
puddles29
В меню Mapping измените координаты на UV.
puddles30
В меню Influence отметьте пункт Normal, и выставите его значение равным -0.15.
puddles31
На данный момент результат будет выглядеть следующим образом.
puddles32
Чтобы добавить в сцену больше отражений и уменьшить количество шума, увеличьте параметр Contrast до 3.
puddles33
Теперь рендер выглядит более реалистично.
puddles34

Добавление зеркальности

Для этого нам понадобится новая текстура нашей земли. Помните нужно было рисовать лужи на отдельном слое? Так вот, сейчас нужно инвертировать цвет этого слоя, чтобы на месте черных луж образовались белые.
puddles35
Перед добавлением текстуры на вкладке материалов выставите значение Intensity равным 0. Делается это для того, чтобы мы могли контролировать зеркальность, при помощи текстуры.
puddles36
На вкладке текстур добавьте новую текстуру.
puddles37
Дайте ей имя Specularity, укажите тип Image or Movie, нажмите Open и загрузите новую текстуру.
puddles38
В меню Mapping измените координаты на UV.
puddles39
В меню Influence отметьте пункт Intensity и выставите значение 0.6. Данное значение будет регулировать степень зеркальности. Также отметьте RGB to Intensity.
puddles40
На данном этапе результат выглядит следующим образом:
puddles41

Добавление ряби

Рябь можно добавить при помощи встроенной процедурной текстуры блендера. Создайте 5-ю текстуру.
puddles42
Назовите ее Ripples и оставьте тип по умолчанию (Clouds).
puddles43
Уменьшите ее размер и увеличьте детализацию.
puddles44
В меню Influence отметьте параметр Normal, и выставите его в значение 0.01.
puddles45
Готово!
puddles46
P.S. Также можете произвести небольшую финальную пост-обработку:
puddles

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.