Настройка сцены для сравнения материалов

14 ноября 2013 7 комментариев Артем Слаква Рендеринг и освещение

Данный способ настройки сцены является очень тяжелым, с точки зрения времени рендеринга, зато он позволяет добиться высокого качества отображения материала и проводить сравнения между двумя объектами.
scene
Удалите куб и создайте плоскость. Увеличьте ее масштаб (S|100|Enter). Затем добавьте Сюзанну, и положите ее на плоскость. Добавьте для нее модификатор Subdivision Surface, и выставите значения view и render равными 4.
scene1
Выделите лампу, измените ее тип на Area, цвет сделайте немного желтоватым, а также измените следующие значения (чем выше параметр Sampling, тем качественнее тени):
scene2
Теперь перейдите на вкладку мира и включите Blend Sky (Horizon Color белый или серый, Zenith Color голубой), Ambient Occlusion, Environment Lightning и Indirect Lightning (станет доступным после активации метода Approximate gather). Затем выставите следующие настройки:
scene3
На этом с настройкой сцены закончено. Можно приступать к тестовому рендерингу:
scene2
Вот так будет выглядеть Сюзанна без материалов при данном освещении сцены. Данную технику я нашел в уроке Material Basics на сайте BlenderNerd.

В качестве тренировки, попробуйте воссоздать тот материал, который на превью к данному уроку :)
Его настройки выложу через неделю. Либо же делитесь своими интересными материалами (скрин с настройками + Сюзанна).

P.S. Спустя неделю обещанные настройки Сюзанны :)
FF8E00

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.