Создание капель дождя

26 октября 2013 29 комментариев Артем Слаква Рендеринг и освещение

В этом уроке Вы научитесь:

  • Моделировать капли дождя.
  • Создавать влажное стекло при помощи текстур.
  • Эффективно использовать глубину резкости.

Финальный результат

raindrop
Перевод урока с сайта BlenderGuru.com

Архив текстур:

Скачать

Создание капель

Удалите куб и лампу, и вместо них добавьте в сцену плоскость. Поверните ее на 90 градусов по оси Х.
drop1
Расположите камеру перед плоскостью.
drop2
Перейдите на другой слой и создайте UV-сферу.
drop3
На виде сбоку поверните сферу на 90 градусов. Перейдите в режим редактирования и выберите крайнюю левую вершину.
drop4
Используя пропорциональное редактирование (O), перемещайте вершину до тех пор, пока у Вас не получится раздавленная капля.
drop5
Разделите окно 3D-вида на 2 части, и в одной из них загрузите изображение rain1. Создайте дубликаты Вашей раздавленной капли и, не выключая пропорционального редактирования, создайте примерно 6-8 разных типов капель.
drop6
Завершив создание капель, примените к ним шейдер Smooth.
drop7
Выделите все капли и нажмите Ctrl+G, чтобы объединить их в группу. На панели инструментов дайте ей название Rain Drops.
drop8
Создайте материал glass для одной из капель, затем выделите все остальные и нажмите Ctrl + L > Materials, чтобы применить данный материал ко всем каплям.
drop9

Система частиц

Выделите плоскость, и создайте для нее новую систему частиц. Измените ее тип на Hair и отметьте пункт Advanced.
drop10
Затем настройте остальные параметры системы частиц:
drop11

Создание стекающих капель

Вернитесь снова на слой с каплями, и продублируйте первую из них.
drop12
Выделите верхнюю часть вершин как показано на рисунке:
drop13
Экструдируйте их вверх:
drop14
Сузьте верхнюю часть примерно как показано на рисунке:
drop15
С помощью Ctrl + R добавьте множество разрезов. Разделите окно на 2 части, и в одной из них загрузите изображение rain2.
drop16
Основываясь на изображении создайте волнистую линию, вращая и смещая ее подразделения.
drop17
Добавьте модификаторы Subdivision Surface и Displace и выставите настройки как показано на изображении:
drop18
Измените параметр size на 0.55
drop19
Перейдите в режим weight paint и закрасьте весь объект в красный цвет (значение 1), за исключением самой капли, она должна быть синей (значение 0). Теперь укажите использовать данную группу вершин для модификатора Displace.
drop20
Создайте еще два варианта, и немного видоизмените их.
drop21
Создайте из них новую группу, и назовите ее Long Drops.
drop22
Вернитесь на первый слой, выберите плоскость, создайте копию системы частиц, и назовите ее Long Drops.
drop23
Измените следующие ее параметры:
drop24

Настройка сцены

Расположите камеру близко к плоскости примерно как показано на рисунке:
drop25
Создайте материал для плоскости.
drop26
Добавьте в сцену кольцо (Fill Type: Ngon), и расположите его над плоскостью как показано на рисунке:
drop27
Создайте следующие настройки для кольца:
drop28
drop29
Выберите плоскость, перейдите в режим редактирования и выполните ее развертку (U > Unwrap).
drop30
Перейдите в редактор нодов, добавьте нод Image Texture, загрузите в него текстуру rainy_texture и соедините с входом Roughness нода Glass.
drop31
drop32
Добавьте еще один нод Image Texture, загрузите в него текстуру SplatterColore, а затем соедините обе текстуры через нод MixRGB.
drop33
Затем добавьте нод ColorRamp между только что загруженной текстурой и нодом Multiply. Выставите значение градиента как показано на рисунке:
drop34
drop35

Крошечные капельки

Для создания совсем маленьких капель, перейдите на слой с большими каплями и создайте там ICO-сферу.
drop36
Используя пропорциональное редактирование (O), перемещайте крайнюю вершину до тех пор, пока у Вас не получится раздавленная капля.
drop37
Добавьте шейдер Smooth и создайте еще два варианта:
drop38
Создайте 3-ю группу, и назовите ее Tiny Droplets.
drop39
Назначьте для них такой же материал, как и для остальных капель.
drop40
Снова вернитесь на первый слой, выберите плоскость, создайте дубликат первой системы частиц, и измените ее настройки на следующие:
drop41
drop42

Фоновые огни

Создайте сферу далеко позади камеры и плоскости.
drop43
Назначьте для нее следующий материал:
drop44
drop45
Создайте множество сфер с разными параметрами: цвет, сила свечения и размер.
drop46
drop47

Последние штрихи

Создайте пустышку, и расположите ее на той капле, на которой Вы хотите сделать фокус. Назовите ее Dof.
drop48
Выберите камеру, укажите использовать пустышку в качестве фокуса, а также измените настройки, показанные на изображении:
drop49
drop50
И последним шагом будет добавление резкости и затенения углов изображения (кликабельно):
raindrop-node
Можно приступать к финальному рендерингу. Жду Ваших результатов!

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.