Дождь в Blender

2 октября 2013 19 комментариев Артем Слаква Рендеринг и освещение

Из урока вы узнаете как:

  • Создавать реалистичный дождь
  • Создавать эффект капель на объективе камеры
  • Объединять несколько слоев с помощью нодов для композитинга

Финальный результат

rain
Перевод урока с сайта BlenderGuru.com

Архив файлов для урока:

Стартовый файл и текстуры
Загрузите стартовую сцену, и добавьте в нее плоскость. Расположите ее так, чтобы она не попадала в поле зрения камеры.
rain1
Создайте для плоскости новую систему частиц. Установите значения, как показано на рисунке. От количества частиц напрямую зависит сила дождя. Lifetime установите так, чтобы частицы долетали за пределы камеры.
rain2
Добавьте UV-сферу и выставите следующие значения:
rain3
Теперь укажите использовать созданную сферу в качестве частиц, и уменьшите ее масштаб приблизительно до размеров капель дождя.
rain4
Выделите UV-сферу, перейдите на вкладку материалов, создайте новый материал и сделайте следующие настройки:
rain5
Перейдите на вкладку слоев рендера, и в меню Passes отметьте пункт Vector.

Переключитесь на рабочее пространство Compositing и добавьте следующие ноды. Параметр Samples повысит качество капель, а параметр Blur увеличивает их длину.
rain6
Добавьте в сцену еще одну плоскость, расположите ее за пределами дождя, и измените масштаб так, чтобы она полностью закрывала область видимости камеры. Добавьте ей новый материал, и в меню Shading отметьте пункт Shadeless. Затем перейдите на вкладку текстур, создайте новую текстуру, выберите тип Image or Movie и загрузите изображение sky.jpg.
rain7
Переместите только что созданную плоскость на 2-й слой (M), перейдите на вкладку Render Layers, добавьте новый слой и произведите следующие настройки со слоями:

rain8

rain9

Теперь необходимо объединить оба слоя с помощью нодов.
rain10
С помощью текстуры создадим капли на объективе камеры. Создайте следующую связку нодов и загрузите текстуру splatter.jpg.
rain11
Далее добавим для капель эффект размытия. Для этого добавим нод Blur, и укажем размыть только те места, где присутствуют капли (цвет на текстуре splatter.jpg).
rain12
Также создадим при помощи текстуры расфокусировку некоторых капель. Добавьте нод Image, и загрузите в него текстуру stars.jpg.
rain13
В завершении создадим затемнение по углам и в темных местах (по желанию):
rain14
На этом урок закончен! Рекомендую еще раз пересмотреть связку нодов, понять, что за что отвечает и отрегулировать значения для финального рендеринга.
rain-nodes

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.