Из урока вы узнаете как:
- Создавать реалистичный дождь
- Создавать эффект капель на объективе камеры
- Объединять несколько слоев с помощью нодов для композитинга
Финальный результат
Перевод урока с сайта BlenderGuru.com
Архив файлов для урока:
Стартовый файл и текстуры
Загрузите стартовую сцену, и добавьте в нее плоскость. Расположите ее так, чтобы она не попадала в поле зрения камеры.
Создайте для плоскости новую систему частиц. Установите значения, как показано на рисунке. От количества частиц напрямую зависит сила дождя. Lifetime установите так, чтобы частицы долетали за пределы камеры.
Добавьте UV-сферу и выставите следующие значения:
Теперь укажите использовать созданную сферу в качестве частиц, и уменьшите ее масштаб приблизительно до размеров капель дождя.
Выделите UV-сферу, перейдите на вкладку материалов, создайте новый материал и сделайте следующие настройки:
Перейдите на вкладку слоев рендера, и в меню Passes отметьте пункт Vector.
Переключитесь на рабочее пространство Compositing и добавьте следующие ноды. Параметр Samples повысит качество капель, а параметр Blur увеличивает их длину.
Добавьте в сцену еще одну плоскость, расположите ее за пределами дождя, и измените масштаб так, чтобы она полностью закрывала область видимости камеры. Добавьте ей новый материал, и в меню Shading отметьте пункт Shadeless. Затем перейдите на вкладку текстур, создайте новую текстуру, выберите тип Image or Movie и загрузите изображение sky.jpg.
Переместите только что созданную плоскость на 2-й слой (M), перейдите на вкладку Render Layers, добавьте новый слой и произведите следующие настройки со слоями:
Теперь необходимо объединить оба слоя с помощью нодов.
С помощью текстуры создадим капли на объективе камеры. Создайте следующую связку нодов и загрузите текстуру splatter.jpg.
Далее добавим для капель эффект размытия. Для этого добавим нод Blur, и укажем размыть только те места, где присутствуют капли (цвет на текстуре splatter.jpg).
Также создадим при помощи текстуры расфокусировку некоторых капель. Добавьте нод Image, и загрузите в него текстуру stars.jpg.
В завершении создадим затемнение по углам и в темных местах (по желанию):
На этом урок закончен! Рекомендую еще раз пересмотреть связку нодов, понять, что за что отвечает и отрегулировать значения для финального рендеринга.