Из урока вы узнаете как:
- Создавать реалистичный дождь
- Создавать эффект капель на объективе камеры
- Объединять несколько слоев с помощью нодов для композитинга
Финальный результат
Перевод урока с сайта BlenderGuru.com
Архив файлов для урока:
Стартовый файл и текстуры
Загрузите стартовую сцену, и добавьте в нее плоскость. Расположите ее так, чтобы она не попадала в поле зрения камеры.
Создайте для плоскости новую систему частиц. Установите значения, как показано на рисунке. От количества частиц напрямую зависит сила дождя. Lifetime установите так, чтобы частицы долетали за пределы камеры.
Добавьте UV-сферу и выставите следующие значения:
Теперь укажите использовать созданную сферу в качестве частиц, и уменьшите ее масштаб приблизительно до размеров капель дождя.
Выделите UV-сферу, перейдите на вкладку материалов, создайте новый материал и сделайте следующие настройки:
Перейдите на вкладку слоев рендера, и в меню Passes отметьте пункт Vector.
Переключитесь на рабочее пространство Compositing и добавьте следующие ноды. Параметр Samples повысит качество капель, а параметр Blur увеличивает их длину.
Добавьте в сцену еще одну плоскость, расположите ее за пределами дождя, и измените масштаб так, чтобы она полностью закрывала область видимости камеры. Добавьте ей новый материал, и в меню Shading отметьте пункт Shadeless. Затем перейдите на вкладку текстур, создайте новую текстуру, выберите тип Image or Movie и загрузите изображение sky.jpg.
Переместите только что созданную плоскость на 2-й слой (M), перейдите на вкладку Render Layers, добавьте новый слой и произведите следующие настройки со слоями:
Теперь необходимо объединить оба слоя с помощью нодов.
С помощью текстуры создадим капли на объективе камеры. Создайте следующую связку нодов и загрузите текстуру splatter.jpg.
Далее добавим для капель эффект размытия. Для этого добавим нод Blur, и укажем размыть только те места, где присутствуют капли (цвет на текстуре splatter.jpg).
Также создадим при помощи текстуры расфокусировку некоторых капель. Добавьте нод Image, и загрузите в него текстуру stars.jpg.
В завершении создадим затемнение по углам и в темных местах (по желанию):
На этом урок закончен! Рекомендую еще раз пересмотреть связку нодов, понять, что за что отвечает и отрегулировать значения для финального рендеринга.
А как посмотреть картинку в полном размере?
Какую из?
Огромное спасибо, побольше о нодах рассказывайте. Я моделлер, оказывается и портфолио не могу себе собрать, рендером не занимаюсь, делаю хайполи для ЧПУ станков. А так хочется иногда отрендерить что то друзьям показать.
Со сферой не понятно при создании капли, в материале откуда эти пункты, что за рендер? Или аддон?
Blender Render
Возможно стоит попробовать сначала уроки по-проще? На этом стоит метка «Продвинутый». Это подразумевает, что пользователь по настройкам может определить какой рендер использовать.
Получилось как то так.
Как сделать хорошее качество в Blender Render? Что-то никак не найду (
Хорошее качество чего?
Картинки. В Cycles Render я знаю, а тут не пойму где.
А как Вы делаете хорошее качество картинки в Cycles?
через Samples, там Render меняю 600 или 1000
Теперь понял…
Это не качество картинки, а скорее количество шума. Во встроенном рендере подобной функции нет. Как можно заметить он сразу рендерит без шума (и довольно быстро).
Чтобы как-то улучшить его результат, необходимо прибегать к пост-обработке изображения.
Всё теперь ясно, спасибо :)
На косячные работы парой тоже интересно посмотреть.
Я поставил разрешение больше чем то изображение что добавлял.
Это первый касяк.
Немного подправил. Еще что-то нужно исправить
Вроде все исправил
где взять screen?
Спасибо за урок)
чет напоминает https://youtu.be/jxRQXxzvDSI?t=43s