Пройдя данный урок, Вы научитесь эффективно использовать модификатор Array и инструмент моделирования Bevel.
Финальный результат
Выделите куб, перейдите в режим редактирования (Tab), растяните его по оси-Y и уменьшите по оси-Z до размеров будущей ступеньки. Затем, при помощи экструдирования (E), создайте выступ спереди и по краям, как показано на рисунке:
В режиме выделения ребер, выделите верхнее ребро ступеньки и округлите его, при помощи инструмента Bevel (Ctrl + B).
После этого добавьте шейдер Smooth и модификатор Edge Split. На этом создание ступеньки закончено.
Теперь нужно создать несколько копий данной ступеньки. Для этих целей идеально подойдет модификатор Array. Добавьте его, укажите параметр Z = 1, а параметр X такой, чтобы не было зазоров между ступеньками. Значение Count выставите такое, как Вам нужно:
В результате, у Вас получится вот такая лесенка:
Теперь займемся созданием опорного столба. Добавьте в сцену цилиндр (Shift + A > Mesh > Culinder), и сразу же выставите для него следующие значения:
Теперь снова повторим процедуру с модификатором Array. Выставите данный цилиндр на первой ступеньке, а потом добавьте модификатор и отрегулируйте значения X и Z, чтобы в итоге получилось так:
В моем случае значения были следующими:
Создайте дубликат опорного столба для другой стороны лестницы:
Последней деталью будет создание перил. Добавьте в сцену куб (Shift + A > Mesh > Cube), уменьшите его масштаб и растяните по всей длине лестницы. Положите его на опорные столбы, как показано на рисунке:
Затем создайте связанный дубликат (Alt + D), и расположите его на противоположной стороне. Выделив два верхних ребра закруглите их, при помощи инструмента Bevel (Ctrl + B).
Лестница готова и теперь можно настроить освещение и мир. На вкладке мира выставите полностью черный цвет. Добавьте в сцену плоскость (Shift + A > Mesh > Plain), расположите ее над лестницей, увеличьте ее масштаб в 5 раз (S|5|Enter) и поверните примерно на 30 градусов.
Создайте для нее материал Emission и силу свечения (Strength) 30. Выставите камеру перед лестницей и сделайте пробный рендер.
Теперь можно наложить любую текстуру дерева или же воспользоваться процедурной генерацией текстуры, и выполнить финальный рендер. Для него будет достаточно 500 семплов.
В данном примере опоры и перила достаточно просты. Вы же можете создать их более сложными, что в значительной степени улучшит внешний вид лестницы.