Пройдя данный урок, Вы научитесь эффективно использовать модификатор Array и инструмент моделирования Bevel.
Финальный результат
Выделите куб, перейдите в режим редактирования (Tab), растяните его по оси-Y и уменьшите по оси-Z до размеров будущей ступеньки. Затем, при помощи экструдирования (E), создайте выступ спереди и по краям, как показано на рисунке:
В режиме выделения ребер, выделите верхнее ребро ступеньки и округлите его, при помощи инструмента Bevel (Ctrl + B).
После этого добавьте шейдер Smooth и модификатор Edge Split. На этом создание ступеньки закончено.
Теперь нужно создать несколько копий данной ступеньки. Для этих целей идеально подойдет модификатор Array. Добавьте его, укажите параметр Z = 1, а параметр X такой, чтобы не было зазоров между ступеньками. Значение Count выставите такое, как Вам нужно:
В результате, у Вас получится вот такая лесенка:
Теперь займемся созданием опорного столба. Добавьте в сцену цилиндр (Shift + A > Mesh > Culinder), и сразу же выставите для него следующие значения:
Теперь снова повторим процедуру с модификатором Array. Выставите данный цилиндр на первой ступеньке, а потом добавьте модификатор и отрегулируйте значения X и Z, чтобы в итоге получилось так:
В моем случае значения были следующими:
Создайте дубликат опорного столба для другой стороны лестницы:
Последней деталью будет создание перил. Добавьте в сцену куб (Shift + A > Mesh > Cube), уменьшите его масштаб и растяните по всей длине лестницы. Положите его на опорные столбы, как показано на рисунке:
Затем создайте связанный дубликат (Alt + D), и расположите его на противоположной стороне. Выделив два верхних ребра закруглите их, при помощи инструмента Bevel (Ctrl + B).
Лестница готова и теперь можно настроить освещение и мир. На вкладке мира выставите полностью черный цвет. Добавьте в сцену плоскость (Shift + A > Mesh > Plain), расположите ее над лестницей, увеличьте ее масштаб в 5 раз (S|5|Enter) и поверните примерно на 30 градусов.
Создайте для нее материал Emission и силу свечения (Strength) 30. Выставите камеру перед лестницей и сделайте пробный рендер.
Теперь можно наложить любую текстуру дерева или же воспользоваться процедурной генерацией текстуры, и выполнить финальный рендер. Для него будет достаточно 500 семплов.
В данном примере опоры и перила достаточно просты. Вы же можете создать их более сложными, что в значительной степени улучшит внешний вид лестницы.
Вот моя лестница.
Если честно, то не сильно красиво (:boring:)
Может ее покрасить и приблизить камеру?
как накладывать текстуры в cycles ничего не видно… помогите , или дайте ссылку на учебник, пожалуйста
https://blender3d.com.ua/sozdanie-derevyanogo-stakana-v-blender/
Простенький урок. Как раз для новичков.
простите что влез не по теме
Спасибо :) Буду изучать
как сделать экструдирования (E)
Это шутка? (:wonder:)
нет, чтото никак ..
Я не пойму вопрос тогда?
Это что-то в стиле: «Как повернуть объект (R)».
Где вопрос и в чем проблема?
как, создать выступ спереди и по краям ступеньки ,не получается,,
Если Вы не владеете блендером, то рекомендую изучить его основы, а затем браться за уроки. G,R,S,E — только зная что делают эти 4 кнопки можно создать что угодно.
Выступы пустые и кривые получаются Ctrl + B Что делать
Учить инструмент https://blender3d.com.ua/instrument-bevel-faska/
P.S. И заодно грамматику не помешало бы!
Спасибо, разобрался.
И это хорошо! И да, когда администрация на месте, она быстро отвечает (:smile:)
Как то так, с бевелом очень сильно мучался, посмотрел предыдущий базовый урок по этому инструменту, помогло))) ктрл+а в объектном.
Огромное спасибо!!!!
» ктрл+а в объектном.» — спасибо, ты только что спас пучок моих нервов (:smile:)
Спасибо за урок. Не знал про использование Bevel при моделировании, знал только про такой модификатор. Немного моих упражнений.
Спасибо за урок! Админ, у меня не выходит зарегистрироваться у тебя на сайте. пароль на ящик таки не пришел. Уже дня три прошло.
Пароль приходит сразу (максимум 5 мин.). Спам проверяй. Все работает.
Не идёт. Жму регистрация, вместо этого появляется окно авторизации.
Ага… Поздравляю! Вы 154-й человек, который не прочитал то, что в этом окне написано.
Прочитайте, введите и будет Вам счастье! (:smile:)
да сто раз уже прочитал. «Ваше имя пользователя должно быть уникальным и не может быть изменено позднее.
На вашу электронную почту будет отправлено письмо с безопасным паролем и ссылкой для активации аккаунта.»
Хочешь сказать есть второй Амаль Бакиров на сайте?
Сначала нужно ввести то, что просят и только потом все остальное.
P.S. Даже не знаю как все будет с кириллицей… В интернете это зло! Лучше логина на латинице быть ничего не может.
Ой, ты Господи мой! Никогда бы в жизни не подумал. Раз я уже 154-ый, могу лишь посоветовать как-то выделить эту надпись. Типа: ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!!
Мне это не нравится больше всех 154 человек, но… Это не я (:smile:)
Временная защита от DDos-атак хостинг компании.
Всё! Зарегистрировался! Спасибо!
спасибо за урок )
Спасибо!
Вот и моя лестница. Спасибо за урок. Долго не мог сделать UV развертку ступеньки. Не понимал по каким швам нужно резать. НУ вроде получилось нормально. Посмотрел в коментах как другие делают и не пойму, почему никто не добавил глосси к материалу? :)
Ну… Как-то так…
Моя лестница
Как всегда спасибо Артёму за урок ?.
Если Вы о пересчете нормалей в конце моей гифки, то да :)
Возьмитесь лучше за урок по-проще :) Лучшим вариантом будет видеоурок. Ведь это не дело тратить 14 часов на подобную ерунду.
По картинке я не могу определить, что там лишнее. Удалите и создайте заново. Эта ступенька делается 30 секунд.
Я Вам верю, но добавить мне нечего. Выделил нужное ребро и нажал Ctrl + B.
Немого темновато, но так и задумывалось.
как сделать разное размещение текстуры дерева на всех элементах массива?
Выполнить развертку или использовать различный материал для каждой ступеньки (лучше первый вариант).
спасибо
спасибо за урок
Вот!
спасибо за урок)) очень понравился, наверное потому что я его осилил)))
как то так