Довольно часто возникает ситуация, когда необходимо применить какие-то модификаторы к нескольким объектам или назначить одинаковый материал. Данное дополнение позволяет скопировать атрибуты одного объекта (активного) на множество других. Для этого Вам нужно выделить все необходимые объекты и нажать сочетание клавиш Ctrl + C. Чтобы активировать данное дополнение, перейдите в настройки блендера (File > User Preferences > Addons):
Работая в объектном режиме, можно выделить все объекты в сцене (например, в сцене по умолчанию) и нажать Ctrl + C. Появится следующее меню, предлагающее выбрать какие параметры активного объекта нужно скопировать:
Как видно из изображения выше, список атрибутов, доступных для копирования, довольно велик (модификаторы, вес вершин, расположение, физические настройки и т.д.), и так как дополнение находится в стадии развития, в него добавляются новые возможности. Выбрав первый пункт (Copy Location), камера и куб переместятся к лампе.
Если нужно применить несколько модификаторов к множеству объектов, то необходимо выбрать пункт Copy Modifiers. Затем Вы можете изменить любой параметр одного из модификатор, снова скопировать данный атрибут, и он обновится на всех объектах.
Это все касалось работы в объектном режиме. Также данный аддон предоставляет отдельное меню для работы с костями. Для этого Вам необходимо выбрать несколько костей в режиме постановки (Pose Mode) и нажать Ctrl + C.
Также существует возможность копирования свойств в режиме редактирования (Edit Mode). Выделив объект, перейдя в режим редактирования, и также нажав Ctrl + C, Вам станет доступно еще одно меню данного аддона. В режиме редактирования можно производить копирование UV-координат, цветов вершин и материалов с одной поверхности на другую. Содержимое данного меню будет отличаться в зависимости от количества UV-разверток и слоев с цветами вершин Вашего объекта.
Первая группа опций копирует атрибуты из активной поверхности на все остальные (выделенные), в пределах той же UV-развертки или слоя Vertex Color.
- Copy Material: Копировать индекс материала для выбранных граней.
- Copy Image: Копировать назначенное изображение для выбранных граней.
- Copy UV Coords: Копировать UV-координаты для выбранных граней.
- Copy Vertex Colors: Копировать цвета вершин для выбранных граней.
Вторая группа опций копирует атрибуты выбранных поверхностей в активную UV-развертку или слой Vertex Color с их соответствующих поверхностей на других UV-развертках или слоях Vertex Color.
- Copy Image from layer: Копирует изображение из другого слоя для выбранных граней.
- Copy UV Coords from layer: Копирует UV-развертку из другого слоя для выбранных граней.
- Copy Vertex Colors from layer: Копирует цвета вершин с другого слоя для выбранных граней.
Как видите, данное дополнение помогает сэкономить массу времени. Поэтому, если в Вашей сцене нужно сделать множество идентичных действий с большим количеством объектов, не забудьте включить это дополнение.
Мда, судя по всему копировать материал на другие объекты не получиться. А как раз это чаще всего мне и требуется — к примеру все детали механизма сделать металлическими… Перебирать все детали и копировать на каждый мат в отдельности — утомительно до безобразия… Так хотелось бы просто выделить через прямоугольное выделение скопом и назначить, как это с легкостью делается, к примеру, в Максе…
У вас 1000 разных объектов. Вы одному назначаете материал. Выделяете все 1000 с помощью A и делаете активным объект с нужным материалом. Нажимаете пробел, вводите слово «Copy» и выбираете первый пункт «Copy Material to Other» (:smile:)
P.S. Надо и себе этот чудо-макс поставить. Все так не нахвалятся прям. Ну не поверю что прям такая крутая прога. Как по мне, так пафоса и раскрутки больше чем функционала. Скорее всего я ошибаюсь, но я это проверю.
Сенкс. Попробую. А Макс не советую — страшно моструозная вещь… А после блена еще и раздражать будет тупостью интерфейса. Множественным дублированием одних и тех же функций в различных скролах и менюшках, а так же захламленностью экрана… Но главное — это наличие бесполезных рудиментов, оставшихся с первых версий и тяжеловесность…
Про стабильность, про стабильность забыл)
в 2.72 RC 1 почему-то не сработало «Copy Material to Other» просто нету. Может, надо плагин включить какой?
Да, в новых версиях такого уже нет. Есть аддон Material Utils.
см
Ctrl+L