Создание деревянного стакана в Blender

В этом уроке будет показано, как создать старую деревянную чашку. Финальный рендер будет производиться в Cycles. Данный урок показывает техники, которые будут очень полезны новичкам.

Финальный результат

cup

Видеоурок

Текстовая версия

Создание стакана

Удалите куб, и создайте вместо него UV-сферу. Перейдите на вид спереди (NumPad1), ортогональный вид (NumPad5), режим отображения Wireframe (Z), затем режим редактирования (Tab), и выделите верхнюю часть сферы, как показано на рисунке:
1
Удалите выделенные вершины (X > Vertices). Теперь выделите нижнюю часть, как показано на рисунке, и затем нажмите (S|Z|0|Enter).
2
Не снимая выделения с вершин, нажмите клавишу G и вытяните их вниз по оси Z, а затем немного сузьте дно стакана (S), чтобы придать необходимую форму стакану.
3
В завершении изменим форму стакана так, чтобы он был более похож на деревянный. Перейдите в меню Select > Random. Затем нажмите (S|1.02|Enter). После этого вернитесь в объектный режим и режим Solid.
4
Также добавьте шейдер Smooth и два модификатора (Solidify и Subdivision Surface):
5

Создание пола и настройка освещения

Добавьте в сцену плоскость, и расположите ее под стаканом. Увеличьте ее в размере (S|100|Enter). Переключитесь на тип рендера Cycles Render. Добавьте новый материал для плоскости, и установите для него оранжевый цвет:
6
Выберите лампу, и расположите ее сначала над стаканом, а затем сместите влево примерно на 3 блендер-единицы (три квадратика на сетке). После этого выставите следующие настройки для лампы:
7
После настройки освещения выставите камеру для финального рендера.
8

Текстурирование стакана

Переключитесь на рабочее пространство Compositing. Выберите стакан, и создайте для него новый материал. Загрузите в качестве текстуры изображение woodsample.jpg (или любую другую текстуру дерева на Ваше усмотрение).
9
Далее нужно расположить только что добавленную текстуру так, как нам необходимо. Перейдите в режим редактирования, полностью выделите стакан и нажмите U > Unwrap. В окне UV/Image Editor выберите только что загруженную текстуру, а в окне 3D-вида переключитесь на режим отображения текстур, чтобы видеть, как располагается наша текстура на стакане.
10
Теперь Вы можете в окне UV/Image Editor перемещать развертку, при помощи клавиши G, и видеть результат наложения текстуры на стакане. Закончив с этим, вернитесь в объектный режим.

На данный момент стакан выглядит плоско и не похоже, что он выполнен из дерева. Сейчас, при помощи нодов, мы исправим этот недостаток. Данный прием можно использовать и на других материалах, но при использовании материала дерева получаются наилучшие результаты. Подключите выход Color нода Image Texture к входу Displacement нода Material Output.
11
Наглядная демонстрация применения данной техники:


Можно приступать к финальному рендеру изображения. На вкладке Render выставите нужное разрешение и количество семплов, и нажмите F12. Жду результатов!

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.