В этом уроке будет показано, как создать старую деревянную чашку. Финальный рендер будет производиться в Cycles. Данный урок показывает техники, которые будут очень полезны новичкам.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовая версия
Создание стакана
Удалите куб, и создайте вместо него UV-сферу. Перейдите на вид спереди (NumPad1), ортогональный вид (NumPad5), режим отображения Wireframe (Z), затем режим редактирования (Tab), и выделите верхнюю часть сферы, как показано на рисунке:
Удалите выделенные вершины (X > Vertices). Теперь выделите нижнюю часть, как показано на рисунке, и затем нажмите (S|Z|0|Enter).
Не снимая выделения с вершин, нажмите клавишу G и вытяните их вниз по оси Z, а затем немного сузьте дно стакана (S), чтобы придать необходимую форму стакану.
В завершении изменим форму стакана так, чтобы он был более похож на деревянный. Перейдите в меню Select > Random. Затем нажмите (S|1.02|Enter). После этого вернитесь в объектный режим и режим Solid.
Также добавьте шейдер Smooth и два модификатора (Solidify и Subdivision Surface):
Создание пола и настройка освещения
Добавьте в сцену плоскость, и расположите ее под стаканом. Увеличьте ее в размере (S|100|Enter). Переключитесь на тип рендера Cycles Render. Добавьте новый материал для плоскости, и установите для него оранжевый цвет:
Выберите лампу, и расположите ее сначала над стаканом, а затем сместите влево примерно на 3 блендер-единицы (три квадратика на сетке). После этого выставите следующие настройки для лампы:
После настройки освещения выставите камеру для финального рендера.
Текстурирование стакана
Переключитесь на рабочее пространство Compositing. Выберите стакан, и создайте для него новый материал. Загрузите в качестве текстуры изображение woodsample.jpg (или любую другую текстуру дерева на Ваше усмотрение).
Далее нужно расположить только что добавленную текстуру так, как нам необходимо. Перейдите в режим редактирования, полностью выделите стакан и нажмите U > Unwrap. В окне UV/Image Editor выберите только что загруженную текстуру, а в окне 3D-вида переключитесь на режим отображения текстур, чтобы видеть, как располагается наша текстура на стакане.
Теперь Вы можете в окне UV/Image Editor перемещать развертку, при помощи клавиши G, и видеть результат наложения текстуры на стакане. Закончив с этим, вернитесь в объектный режим.
На данный момент стакан выглядит плоско и не похоже, что он выполнен из дерева. Сейчас, при помощи нодов, мы исправим этот недостаток. Данный прием можно использовать и на других материалах, но при использовании материала дерева получаются наилучшие результаты. Подключите выход Color нода Image Texture к входу Displacement нода Material Output.
Наглядная демонстрация применения данной техники:
Можно приступать к финальному рендеру изображения. На вкладке Render выставите нужное разрешение и количество семплов, и нажмите F12. Жду результатов!
После таких уроков начинаю понимать процесс текстурирования.Спасибо!(А вот,что получилось)
Всегда пожалуйста! (:smile:)
Спасибо, очень лаконично и понятно
еще не делала, но выглядит шикарно. Благодарю вас, Артем!
Почти получилось. Ноды поставил, а они что-то не отобразились. Ставил 200 сэмплов вместо 2000.
P.S. Ещё у меня какие-то неполадки с рендером. Изображения не появляются в указанных папках.
Спасибо за урок).
Вот! Получилось).
Ну вот, совсем другое дело! (:smile:)
Странно… что же с нодами не получилось? Их там АЖ два.
Не могу прикрепить рендер,весит 1 мб =((
Попробуйте уменьшить вес хотя бы до 300кб и размер до 600 пикселей по ширине.
а как сделать прозрачным стакан,скажите пожалуйста??
Установить тип шейдера Glass BSDF
Доброго времени суток! У меня вот так получилось:
Не подскажите как подправить тень? Это моя вторая модель всего, так что извиняюсь за больше всего глупый вопрос) И кстати отличный сайт и комьюнити здесь как я вижу.
Чтобы тень была по-лучше, нужно увеличить количество семплов (в разделе FAQ сказано как это делать). И Вы не создали толщину стакану. Смотрится не реалистично.
+5
Вот что получилось)
Салют! Вот что у меня получилось
Спасибо! После прохождения вашего замечательного курса начал закреплять материал на практике именно с этого урока. Для новичков самое то.
Добро пожаловать в 3D-мир (виртуальный)! (:smile:)
Спасибо за урок!
Подскажите, пожалуйста, как увеличить охват камеры, когда переходишь к виду от нее?
PS Отличный урок для новичков, спасибо
Параметр Focal Length уменьши.
Вот что получилось.
Вот плод моих трудов )))
присоединяюсь к клубу любителей деревянных стаканов (:joy:)
всем привет! (:smile:) урок просто класс но вот,все сделал по науке, и вот что вышло .где то урок прослушал на счет текстур! у меня по чему то вместо как показано на рисунке текстура совсем не так
Покажите настройку материала. Раз такой результат, значит не все по науке (:smile:)
В общем вот сей результат,не знаю так и в чем была проблема,но если долго мучится ,что не будь получится!!! еще раз спасибо! беда в том что видео не могу смотреть!(:smile:) Еще раз благодарю за чудный урок!)
У меня в точности так как у анатолий получилось( Как исправить?
После нажатия u и перехода в Unwrap выходит не паутинка как у вас а квадрат с полоской, что только не делал не выходит исправить и получается как у anatoliy7469((((
Попробуй другие типы проекций развертки (Cylinder и Smart).
Как у вас все равно не получается, такое ощущение что текстура накладывается на каждую грань отдельно(
Сейчас так и есть.
Скорее всего это из за того что вы применили модификатор Solidify. Его нужно было включить и НЕ применять. Тогда бы у вас развернулась полусфера как положено. Ну а если уж применили, то вручную надо бы резать грани?
Скорее всего, вы работаете в режиме Blender Render, а в уроке Cycles render. Когда смените вид рендеринга, все материалы нужно настроить заново.
Подскажите пожалуйста, почему, когда делается развертка в окне UI/Image Editor она нормальная, но как только я добавляю текстуру, развертка сразу растягивается по размерам текстуры? Из круглой, развертка становится овальной. Как это отключить?
Тут все про дерево,про дерево! А я тут подумал,и в общем из стекла сделал.
Из дерева было бы лучше (:sly:)
Отличный курс, стакан получился не с первого раза но в итоге все удачно. Затруднение вызвало когда установил два модификатор Subdivision Surface и нажал apply в итогу развертка заняла все место и вместо картинки с сеткой фигуры получился сплошной оранжевый (долго не мог понять в чем дело), решение либо не нажимать apply либо изменить масштаб (уменьшить).
Остался один вопрос, при визуализации на стакан (при тех же материалах что использовались в практике) падает отражение от стола в зависимости от его цвета и стакан получается зеленый если стол сделать зеленым цветом чего в реальности не должно быть, и вот как от этого избавиться или регулировать это паразитное отражение?
Создавать поглощающий свет материал (стандартный diffuse). Он используется в уроке и на Вашем результате я не вижу никаких отражений.
Я сделал простой пример. Пол зеленый, куб синий и они никак друг на друга не влияют.
но у меня стакан в проекте и так diffuse BSDF
Нужно на вкладке рендера в меню Light Path регулировать настройки количества отскоков света, отражения и т.д.
Оно действительно, на куб не влияет никак, а на моем и Вашем стаканах видны оттенки стола.
Оно, то самое. Большое спасибо. Странно только что при установке значения diffuse в 1 отражения похожи «по силе» на значения 7 (по умолчанию) для diffuse. А ведь если подумать те участки которые отражали цвет были наиболее отполированными что-ли и при ярком освещении вполне могли бы давать такой эффект в реальности
Крутой урок, спасибо большое!
Здравствуйте! Большое спасибо за курс. Подскажите, а как регулировать степень дисплейсмента, который мы получаем в этом уроке, не применяя дополнительно обработанную текстуру?
Конкретно в данном уроке можно нодом ColorRamp. А так, в зависимости от ситуации. Чаще всего это нод Math.
Спасибо! Влез в урок с цепью и уже понял что это Math.
Сначала пробовал нодом яркость/контраст влиять :)
Да спасибо Артем за уроки, я твой курс по Blender уже многим друзьям по отправлял!
И тебе спасибо! (:smile:)
Сначала долго думал почему развертка не делается, потом понял что сделал не так — применил (апплай) модификатор солидифай . Но потом предположил что так резать надо для такого дела, переделал — ВОТ!
Спасибо тебе, добрый человек! (:smile:)
Огромное спасибо, давно искал уроки по Blender’у
Спасибо за урок! Отличный! Сделал примерно то же, но в Blender render’e. Вот)
И я свой стакан вставлю, когда-то давно делал, уже не помню по-моему по оригинальному уроку. Спасибо за урок!!! (:smile:)
Люблю короткие уроки) Текстура коры — не самый подходящий вариант)
Тоже что-то получилось.
очередное спасибо за урок :)
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, почему у меня темная сцена? Все делал по вашему уроку. Настройка лампы, рендера.
Нашел ошибку. ввел не те значения.
Исправил. Вот результат.
Спасибо!
Ух ты… Неожиданно (:smile:)
Спасибо (:smile:)
Большое спасибо за уроки)
Поищи в версии 2.74…
Тебе что, кто-то запрещает мои уроки смотреть? Почему ты не скачаешь БЕСПЛАТНЫЙ курс по основам? Почему ты задаешь такие вопросы, на которые нет никакого желания отвечать?
Спроси еще под этим уроком откуда скачать Blender. Из той же оперы. Про то, что 2.74 нет ты как-то узнал, а как окна переключать в программе которой работаешь — не можешь.
Я умею переключать окна. И не надо так паниковать. Будь на позитиве. Просто когда я переключился на это окно я увидел белый квадрат, и подумал что я что-то накосячил. А БЕСПЛАТНЫЙ курс по основам я скачивал, смотрел, изучал и очень благодарен вам за него если бы не БЕСПЛАТНЫЙ курс по основам я бы забросил этот Blender оттого что не разобрался. Я выражаю огромную благодарность вам за все ваши уроки.
В конце концов, ты тоже был таким же новичком как и все мы, задавал глупые вопросы на простейшие темы потому что не знал КАК и ЧТО надо делать. Я уверен что ты скачал Blender и начал учиться работать в нём и на это у тебя ушёл не один день !
Пожалуйста за все! Но, со мной ничего подобного не было. Я скачал его вместе с книгой по основам и пока ее не прочел, даже в интернет не полез.
И кстати… Раз говоришь смотрел курс, то откуда вопрос про редактор изображений? Ну да ладно, забыл… откуда же еще.
На будущее потрать хотя бы 5 мин на поиск ответа на моем же сайте, прежде чем сразу спрашивать. Через меня вы проходите тысячами и я очень часто не сдерживаюсь. Знаю что плохо, работаю над этим, но пока есть, что есть…
Всего хорошего! (:sly:)
Спасибо за помощь !(:smile:)(:smile:)
Мне понравилось! Спасибо большое!
Кстати, для Blender-2.73 не могу найти в Cycles настройку Use GPU
Очень понравился урок. Вдохновившись другими примерами, помимо тарелки решила забацать еще и ложку. Уж сама удивляюсь как у меня получилось) Спасибо, Артем)
Вот мой результат:
Спасибо за прекрасный урок! Как раз то, что нужно для начала знакомства с программой Blender.
Моя первая работа в программе Blender и в области компьютерной графики вообще. Неожиданно процесс захватывает. Вот бы ещё процессор на ноутбуке был по-мощнее, а то видеокарта не поддерживается Blender’ом и нормальную картинку получать долго (2000 сэмплов около 5 часов)…(:cry:)
Может кто-то подсказать какой рендер можно подключит к GeForce 310M (CUDA v1.2) и есть ли в этом смысл? Встроенный рендер Cycles видеокарту не поддерживает.
Смысла в этом нет. Там пара несчастных ядер CUDA. Ваш процессор рендерит быстрее такой карты (по идеи это слабенький Core i3).
2000 семплов нужно крайне редко. Для данной сцены 500 с головой.
Понял. Значит буду экспериментировать с настройками встроенных рендеров.
Спасибо за быстрый ответ и сэкономленное время.
А как перейти в меню селект рандом
а как переключится в режым солид
Thanks for your lesson.This is my final render!!!
Большое спасибо за урок, вот что у меня получилось, самая первая моя работа(:smile:), есть только вопрос почему стакан у меня как бы висит в воздухе а не стоит на плоскости?
Потому что ты его на нее не поставил! Ваш КЭП! (:smile:)
Пожалуйста!
Все понял ошибку исправил)
Спасибо за урок!! Вот как-то так получилось)
(:smile:)
Откуда берётся эта складка? Точнее почему? Как избавиться?(:cry:)
Спасибо! Урок супер
Благодарю за урок.
Вышло довольно интересно)
Мой пенёк был спилен вместе с веткой, в итоге из неё вышла функциональная ручка ;-)
Спасибо за урок:) Просто и со вкусом:) Конечный результат 500 семплов, или надо было меньше?
Надо чтобы красиво было, а семплы это уже вторично.
А вот и мой результат! Одно но, все делал в точности «по инструкции», однако тени нету(((:boring:)
Для эксперимента, сделал плоскость с шейдером GlossyBSDF(:smile:) Подскажите, где собака порылась»? Вроде все по уроку было…
У тебя свет не понятно где (:smile:)
Вот мой стакан
Большое спасибо за видео-курс!
Спасибо за урок
http://s003.radikal.ru/i201/1510/79/d0889076623d.png
Артем спасибо большое тебе за урок!!! Коротко и понятно.
Спасибо за урок) И у меня маленький вопрос, который поднимался здесь, в комментариях. Использование модификаторов. В базовом курсе, Артем, Вы говорите, что модификаторы производят изменения, но не меняют структуры, пока не применим модификатор. Есть какое то общее правило, по которому можно понять, когда необходимо их просто добавить, а когда «Применить»?
Нет, все зависит от ситуации. Нужно применять, значит применяем, нет — нет.
Спасибо за урок! Вот, что вышло:
Доброго времени суток. При наложении текстуры, на верхней кромке стакана она получается слегка растянутой. Можно ли это как нибудь исправить? Заранее спасибо.
Отрегулируйте развертку и добейтесь желаемого результата.
Кажется разобрался. Для возможности редактировать текстуру на верхней кромке стакана необходимо подтвердить Solidify.У меша появятся новые плоскости отвечающие за толщину стакана, соответственно в развертке появится новое кольцо(у меня оно оказалось наложенным на предыдущее) редактируя которое можно корректно наложить текстуру на верхнюю кромку стакана.
Спасибо большое! Благодаря вам разобралась и смогла поправить :)
Спасибо за урок! Вот результат:
считается ли грехом если я допустим скачал бесплатно вашу книгу (потому что бедный школьник) и использую ее знания для школьных конкурсов?
Это каждый решает для себя сам…
P.S. А вот если действительно найдете ее бесплатно, буду признателен, если поделитесь местом ?
Здравствуйте, Артём! вопрос — а почему картинка текстуры выбирается на вкладке материала, а не на вкладке текстуры?
Встречный вопрос! Почему текстура должна выбираться на вкладке текстур, а не на вкладке материалов?
об этом пишут в большинстве базовых уроков по простейшему текстурированию)
Простите за грубость и поймите меня правильно, но… плевать я хотел на то что пишут ?
Разработчики сделали такую возможность, мне нравится и я ею пользуюсь. Плохого в этом ничего нет. Суть не меняется. Тогда вопрос — почему бы и нет?
кажется разобрался, это особенность рендера Cycles, в обычном Render такой возможности нет, поэтому про неё не упоминают
у вас отличные уроки, спасибо, тёзка!
подскажите, почему у меня края смазаны?
Спасибо за отличные уроки. Вот мой первый опыт погружения в 3Д-моделирование)))
мой стакан какой-то далекий), первый раз с ноута, еще не разобралась)
Настолько реалистичен, что не отличить =)
Большое спасибо за качественные уроки ! подскажите пожалуйста .. у меня в меню рендер отсутствует подпункт девайс для того чтобы над рендером работала видеокарта . подскажите где её можно найти?
https://blender3d.com.ua/faq/
Если процессор видеокарты поддерживает просчёт и вычислительные операции (GPU), то будет такой пункт, если нет, то только CPU (Computer). Так же обратите внимание что Артём говорил об этом в первых уроках при разборе User Preferences.
Там он указывал что у CUDA нужно включить если у Вас nVidia выше 400ой
Благодарю за урок! Вот, что у меня получилось:
Артём, благодарю тебя за твой труд!
Скажи, у всех, кто выложил здесь свои работы, как и у меня, верхняя окаёмка стакана передаёт текстуру как-то слизанно. Это как-то можно изменить?
Разверточку подвигать. Она отвечает за отображение текстуры.
Не все понятно , трудно понимать но хочется заниматься этим всем…..?
спасибо за урок ?
После курса стакан получился с первого раза, но фаска на верху стакана странно выглядит, по верхней окружности стакана текстура легла не естественно…Может это от толщины зависит?
Да, это модификатор Silodify немного портит картину. Можно его применить и наложить текстуру на получившийся меш, но это значительно дольше.
Артём, спасибо за курс. Начинаю практику)
Очень реалистично смотрится )
На краях стакана получается не совсем красиво. Как это исправить? Нужно подганять текстуру на развертке по другому?
Да. На этот вопрос уже неоднократно отвечали в комментариях.
А прикольно :3
вот, что у меня вышло
за такой хороший сайт можно и на троих сообразить…
так и непонял.. чего картинка невлезла…
Большая (разрешение и размер).
Обычный НД на 1900
Я же говорил… Двоих зайцев одним выстрелом убил.
освоение практической полезности
http://www.turbosquid.com/FullPreview/Index.cfm/ID/1075347
Как всегда спасибо Артёму за чудесный урок! ?
Вот что смог сделать)Благодарю вас за обучение…)
Спасибо.
Решил добавить Глосси шейдер, только-только видеокурс посмотрел. И думалось изобразить нечто отполированное. А не грубое сухое дерево.
Всем привет, как избавиться от странных полосок на краю стакана?
Поправить развертку.
Развертка, вроде, как в уроке. Пользуюсь Blender 2.78. Может в последних версиях как-то поменялся модификатор Solid, что теперь для сгенерированной стенки текстура так странно накладывается.
В уроке такой же косяк с текстурой.
Артем, спасибо за уроки. Честно говоря, после некоторого опыта работы в 3дмаксе (к тому же очень давно) подступиться к блендеру было непросто. Очень хорошие уроки
у меня почему то нету точечек где надо выбрать имейдж в пункте surface, правда версия блендера уже 2.78. подскажите где ее искать
Вообщем все получилось. Только возникло проблема с Blender. Не могу найти отрендеренные изображения. В Output указывал путь к D:Temporary. Кто-нибудь сталкивался с этой проблемой?
[q]Кто-нибудь сталкивался с этой проблемой?[/q]
Да! Все, кто выполнял этот урок или любой другой до того, как узнали как сохранять изображения.
https://blender3d.com.ua/blender-basics/
Вот! 1000 сэмплов из за древности моего калькулятора. Кстати видеоуроки твои все проходил. Год назад примерно. Некоторое время не моделировал вот и позабыл многое. Огромное спасибо, чувак!
Спасибо Артему за обучающий курс и за уроки.
По поводу чашки — да, если не применить модификатор solid, то, как писали выше, текстура по верхней кромке ложится некорректно. А если применить — при развертке получим кашу. Я в итоге разметил на модели mark seem и только тогда вроде бы получилось адекватно наложить текстуру.
Отличный урок. Для начинающих — самое то. Идем дальше.
А это мое творение)))
И еще, по приколу)
Сначала выглядит все страшно, но оказывается совсем просто?
все получилось, но на ободке у меня размытая текстура, что это может быть? я использовал другую текстуру, может быть что из за плохого качества текстуры?
Из-за модификатора Solidify.
Результат урока
http://imgur.com/a/jhMwz
Просмотрел видео курс, вот моя так скажем первая работа). Всё было досконально понятно. Правда в конце появилась одна странная проблема. У камеры не хотелось выставляться разрешение по оси Y, то есть когда меня мышкой, скажем так оба ползунка, менялось только по оси X. При вводе в ручную получалось добиться только примерно такого разрешения. Вытянутый прямоугольник как хотелось не получился. А так всё в целом, все доходчиво и по полочкам. Со следующей зарплаты жди от меня привет. Побольше бы таких людей как ты Артем.
Первая моя работа в Blender
Получилось :) Правда рендерила дважды, т.к. думала что сохранилось в папке tmp… а потом оказалось нет и надо нажать F3 :D
Большое спасибо за уроки!
спасибо за урок)
Первая работа.
Большое спасибо за уроки! ?
Спасибо за отличный урок! Я вот подумал и решил, что мне не очень нравятся искажения текстуры по краю чашки и смазанная нижняя часть. Сделал из стекла)))
Когда настраиваю свет Point, рендер получается очень темным. Настройки выставляла такие же. Как можно это исправить?
Вот
UPDATE
Найдено решение проблемы
Я настроила Gamma и Exposure, помогло
Это не решение проблемы.
А что делать? Еще нашла вариант — осветлить цвет World. Благодаря этому еще и шум ушел
Да просто сделать как в уроке и не изобретать велосипед.
Все отлично получилось, только при рандоме вершины уже не так изменяются, как в обучении, в ручную пришлось двигать)))
Такой вот стакан получился у меня. Спасибо за урок.
А как сделать пластину под литофанию в Blender?
Такой вот стаканчик получился.
Спасибо за отличный урок!
Есть вопрос. Текстура на дне получается в низком разрешении. Как можно сделать дно более реалистичным?
Увеличить площадь дна на развертке.
Спасибо за помощь и отличный курс
У меня тоже получилось )))
Спасибо огромное!
p.s. на cpu ренедер занял 5:18′ на gpu 3:48′
Спасибо, все получилось!
Артем, привет! Подскажи, как избежать вот таких вот растягиваний текстуры на краях https://uploads.disquscdn.com/images/b241a63edbb985011962f8b64a66d5e8e3ccea025cd99c472090f4c8f2beaa81.png
Применить модификатор Solidify и выполнить развертку для итоговой геометрии.
Спасибо! Но у меня пока не получается, буду экспериментировать) Если есть похожая инструкция, буду благодарен)
Кстати, купил 2 твои книжки, очень понятная подача материала))
Такая же проблема с краями стакана, хотя все по уроку, странно.
https://uploads.disquscdn.com/images/b6b7c262019661601685ace45fe8b3b33091638efddd4c133fa86f2f7483d8b1.png
Привет)
«и выполнить развертку для итоговой геометрии.» — можно подробнее объяснить?)
Вошел в свой аккаунт, а картинку все равно добавить не могу.
Благодарю за уроки,Артем вам виват.