В данном уроке Вы научитесь создавать ледяную надпись, при помощи симуляции жидкости в Blender. Данный урок очень простой и не требует много времени на его выполнение.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Удалите куб, добавьте в сцену текст и поверните его по оси-Х на 90 градусов (R|X|90|Enter). Перейдите в режим редактирования (Tab) и измените стандартную надпись на любую другую. Вернитесь в объектный режим (Tab) и придайте глубину для текста:
Теперь нужно создать пол, источник света и домен (место, в котором будет происходить симуляция жидкости). Добавьте плоскость, расположите ее под текстом и увеличьте в размерах (S|10|Enter). Перейдите на вид спереди (NumPad1), переключитесь в режим отображения wireframe (Z), ортогональный вид (NumPad5), добавьте куб, увеличьте его размер на 20% (S|1.2|Enter) и расположите как на рисунке ниже. Затем добавьте 2-ю плоскость, и расположите ее над кубом.
Выберите плоскость, расположенную над кубом, создайте для нее материал Emission и выставите силу свечения, равную 20. Затем выберите нижнюю плоскость, и создайте для нее материал с настройками по умолчанию. На вкладке мира установите цвет 004B95.
Сейчас нужно немного растопить текст. На шкале времени измените количество кадров с 250 на 20. Выделите текст, и преобразуйте его в меш (Alt + C > Mesh from text). Перейдите на вкладку физики, нажмите кнопку Fluid и укажите тип для текста Fluid.
Выделите куб, на вкладке физики нажмите кнопку Fluid и укажите тип Domain. Увеличьте разрешение и уменьшите время симуляции. Затем нажмите кнопку Bake и дождитесь окончания симуляции.
Выберите подходящий кадр, на котором Ваш текст немного растаявший, но в тоже время читаемый. В окне Outliner скройте оригинальный текст из финального рендера и окна 3D-вида:
Выделите растаявший текст. и создайте для него материал Glass. После этого можно приступить к настройке камеры. Выставите ее перед текстом так, как Вам необходимо и сделайте пробный рендер. Вы увидите, что лед сильно угловатый. Если Вам это не нравится, вы можете сгладить его, при помощи кнопки Smooth на панели инструментов.
Оцените разницу между Smooth и Flat и определитесь какой шейдер использовать для финальной визуализации:
Если все устраивает, можно приступать к финальному рендерингу. В финальном результате к этому уроку использовались разрешение Domain 256 и 2000 samples. Жду Ваших надписей в комментариях!
Буква «I» у меня одного вызвала подозрения? (:smile:)
Это мой третий урок…Подскажите, в чем причина такого….г*на?(:cry:)
В том что это Ваш 3-й урок + Вы не прочитали предпоследнее предложение урока.
P.S. На картинке ответ на вопрос «Где найти samples?»
На вкладке рендера увеличь количество семплов до 2000 (может и меньше) и нажми F12.
уже по-лучше…
спасибо,
в начале поправьте «поверните его по оси-Х на 90 градусов (S|X|90|Enter)» на R
и еще вопрос) а сколько по времени рендерилась финальная картинка?
Около минуты (GTX 780).
Спасибо, поправил!
Извиняюсь, что не по делу, просто ни как не могу разобраться в рендером)) у меня сценка эта (3799х2060 разрешения) рендерилась при 1000 семплов, целых 23 минуты) я ни как не пойму это нормально или все таки gtx580 не такая как о ней говорят быстрая))
просто в раздумьях о новой видео карте))
Да нет, она хороша. Просто разрешение очень большое. Моя 780-я за минутку справилась потому что разрешение было в 4 раза меньше.
Если не трудно — скиньте мне blend-файл с этой сценой, я скажу Вам время на 780. Тогда поймете стоит она своих денег или нет. Только результат скажу Вам не раньше чем завтра (сейчас не дома).
Сейчас еще раз отрендерил, ради интереса — 24 минуты 00 сек.
Было бы здорово, если бы получилось протестировать на 780ой., а то я сейчас в раздумьях или брать еще одну 580(бу) или покупать Титан690780 в кредит))
вот ссылка на яндекс-диск http://yadi.sk/d/TZoAlEtZFMK23 Заранее спасибо))
Протестирую — отпишусь.
Titan — экономически не выгоден по всем параметрам. 780 Ti — тоже.
Или 780 если нет терпения или ждите Maxwell весной.
Вот результат того что Вы скинули:
Время: 11 минут 20 секунд
Размер плитки: 512х512
Странно, там должна была быть надпись Sale из льда)) Может я криво сохранил, хотя у меня открывается нормально. Извините.
Ну попробуй отрендерить тоже самое, что и мне скинул и узнаешь разницу во времени.
(:smile:)
У меня возник вопрос. Делал всё по уроку, но в итоге получил что-то наподобие этого. У Е отсутствуют отверстия. Я так и не понял, в чём причина.
Они попросту затекли!
Сильно ты лед растопил (:smile:)
Странно… Делал как положено. Можно узнать, как это изменить?
Цитата из урока: «Выберите подходящий кадр, на котором Ваш текст немного растаявший, но в тоже время читаемый.»
Это самое начало.
Если это вопрос, то это середина. Сразу после запекания (bake).
Нет, это был не вопрос. На снимке, что я прикрепил — начало. 1 кадр.
Скорее всего не выставил время симуляции. На скриншоте оно выделено 0,100
Добрый день, уже 10 раз пробовал повторить урок, получается одно и тоже. Когда выделяю куб, указываю Domain, нажимаю bake. Куб исчезает и принимает форму нечетких букв ICE и при симуляции получается вот это https://www.youtube.com/watch?v=6W-2Qob6Fkg Подскажите, пожалуйста, где я ошибся
У вас все верно получается! Осталось лишь скрыть оригинальную надпись из виду и из финального рендера (:smile:)
В текстовой версии это следующий шаг после симуляции.
Так и должно быть или я что-то не так сделал. (я имею в виду эти тени под буквами)
(:wonder:)
Есть подозрение, но это не точно, что текст в воздухе висит…
Нет же, это очевидно!!! Буквы в воздухе парят, источник света выше букв и они отбрасывают тень.
Вы серьезно это написали или мне подсластить, а то бывает детвора резвится?
Шучу. Хотел проверить реакцию. Без обид:)
Пожалуйста за урок! Приходи еще! Вот только не знаю, буду ли я дальше тебе помогать…
Придется новый аккаунт заводить, а то память у меня феноменальная на такие проверки.
Спасибо за урок.
Вы серьёзно?
После работы с ICE, пытаюсь создать подобную работу, но после нажатия domain (нажмите кнопку Fluid и укажите тип Domain), вместо надписи P A V E L, появляется снова надпись I C E, подскажите, пожалуйста, как это исправить
После создания нового проекта, перезагрузки блендера ситуация та же, единственное помогает — это перезагрузка компьютера, но такой вариант не устраивает…
Изменить папку кеша
Большое спасибо, все получилось) Спасибо за сайт и за уроки, очень помогают))
Вот сделал все как сказано. Очень долго боролся с шумом, так же с помощью одной вашей статьи. Но один вопрос возник. Есть на картинке некоторые места, которые вызывают у меня сомнение. Все ли там так как надо, а если нет то что на это влияет и как его исправить. Буду благодарен если кто-нибудь поможет. Спасибо за урок!
спасибо за интересный урок
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, уж не знаю , что делаю не так.
Версия 2.78
Делала все по уроку, кубу указываю Domain, тексту Fluid, Нажимаю bake и ничего не происходит.
В верху панели вроде как, шкала загрузки показывается, но дальше 0 не идет. Потом все заканчивается и текст не превращается в воду.
В чем может быть проблема?
https://blender3d.com.ua/faq/
Твою ж дивизию… Русские символы… чтобы диск с папкой тоже латиницей был, я думала только название. А я уже голову сломала, а оказалось все так просто.
Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Ваши уроки простые и понятные )
Здравствуйте. У меня вопрос:
Пытался по типу этого сделать надпись » Happy New Year «, но после запекания буквы совершенно потеряли очертания, превратившись в бесформенные сгустки. В режиме Wareframe такое ощущение, что мало полигонов.
Что я сделал не так?
Запекли не так.
Но я всё точно по уроку выполнял. Пробовал несколько раз — результат тот же.
Понимаю, что накосячил, но вот где..?
Надпись другая, а делаете все точно также, как по уроку? Не удивляет?
Изначально не пошло, затем поменял время в шкале анимации на более длительное, полагая, что в этом проблема… Затем стартовые секунды при запекании пробовал варьировать.
Эффект тот же, что на скрине.
В общем, буду думать. За наводки — спасибо :)