Средневековый low poly дом в Blender (часть 1)

В данной серии уроков показано как создать низкополигональную модель средневекового дома для игры или low poly рендера. В первой части мы сосредоточимся на его моделировании.
lowpoly-house
Часто используемые горячие клавиши из урока:

  • G – перемещение
  • R – вращение
  • S – масштаб
  • E – экструдирование
  • Tab – переключение режимов редактировнаие/объектный
  • Alt + M – соединить вершины
  • Ctrl + R – добавить дополнительные ребра
  • Shift + D – продублировать
  • L – выделить все связанные вершины
  • Z – режим Wireframe
  • B – прямоугольное выделение
  • H/Alt + H – скрыть выделенное/показать скрытое
  • A – выделить все/снять выделение со всего

Добавьте в сцену куб:
lowpoly-house-1
Перейдите на вид справа (Numpad 3), ортографический вид (Numpad 5) и включите режим редактирования (Tab). Растяните немного куб по оси Y:
lowpoly-house-2
Выделите верхнюю часть куба, проэкструдирудируйте ее (E) и отмените перемещение вершин кликнув правой клавишей мышки:
lowpoly-house-3
lowpoly-house-4
Не снимая выделения с вершин разведите их в стороны с помощью масштабирования (S). Затем дважды проэкструдируйте их вверх (в этот раз уже подтверждая экструдирование):
lowpoly-house-5
lowpoly-house-6
lowpoly-house-7
Выделяйте по две указаные на изображении вершины и соединяйте их в центре (Alt + M):
lowpoly-house-8
lowpoly-house-9
Перейдите на вид спереди (Numpad 1), включите отображение виджета со стрелками (если он у вас не включен), а также отрегулируйте размер всего дома при желании:
lowpoly-house-10
lowpoly-house-11
Перейдите в режим выделения граней и выделите две указанные грани. Проэкструдируйте их по оси Z:
lowpoly-house-12
lowpoly-house-13
С помощью клавиши S совсем немного разведите их в стороны. Нажмите G, затем Z и опустите грани вниз:
lowpoly-house-14
lowpoly-house-15
Снова проэкструдируйте грани вверх по оси Z:
lowpoly-house-16
Перейдите в режим Wireframe (Z), выделите по две указанные вершины с каждой стороны и сделайте их перпендикулярными к соседним:
lowpoly-house-17
Находясь в режиме редактирования добавьте в сцену куб:
lowpoly-house-18
Теперь проделайте с ним практически тоже самое, что мы делали с исходным кубом:
lowpoly-house-19
lowpoly-house-20
lowpoly-house-21
lowpoly-house-22
lowpoly-house-23
lowpoly-house-24
lowpoly-house-25
Расположите дом над сеткой координат, а затем его вторую часть по середине его правой стороны. При этом подгоните по высоте и ширине его вторую часть:
lowpoly-house-26
lowpoly-house-27
lowpoly-house-28
lowpoly-house-29
Скройте основную часть дома (H), выделите заднюю часть второй половины и удалите все задние грани. Затем снова включите отображение всего меша (Alt + H):
lowpoly-house-30
lowpoly-house-31
lowpoly-house-32
Приступим к созданию балкона. Добавьте в сцену еще один куб, при помощи масштабирования и экструдирования придайте ему форму как изображении и затем также удалите заднюю его часть и расположите на задней части дома:
lowpoly-house-33
lowpoly-house-34
lowpoly-house-35
lowpoly-house-36
lowpoly-house-37
lowpoly-house-38
Балкон готов и теперь нужно создать дверь ведущую на него. При помощи экструдирования вставьте дополнительные грани на заднюю стенку и отрегулируйте нужную высоту двери:
lowpoly-house-39
lowpoly-house-40
lowpoly-house-41
lowpoly-house-42
Теперь добавим деревянные планки вокруг дома. Снова добавьте куб, измените его масштаб до размеров планки и удалите ту грань, которая будет прилегать в дому:
lowpoly-house-43
lowpoly-house-44
lowpoly-house-45
lowpoly-house-46
lowpoly-house-47
Расположите планку в нужном месте, а затем создайте необходимое количество копий (Shift + D) и вращая и изменяя масштаб расположите их по всему периметру дома:
lowpoly-house-48
lowpoly-house-49
lowpoly-house-50
lowpoly-house-51
lowpoly-house-52
lowpoly-house-53
Затем дважды продублируйте планки и расположите их в центральной и верхней части дома. Так как балкона на верху нет, то выступающую часть необходимо удалить и заполнить образовавшийся пробел:
lowpoly-house-54
lowpoly-house-55
lowpoly-house-56
lowpoly-house-57
Теперь приступим к созданию опорных балок. Снова куб, снова удаляем ту грань, которая будет прилегать к дому и располагаем его под нависающей частью дома:
lowpoly-house-58
lowpoly-house-59
lowpoly-house-60
lowpoly-house-61
Вытяните их вперед и создайте еще 3 копии. Затем создайте две балки снизу перпендикулярные только что созданным и еще две поддерживающие под углом 45 градусов:
lowpoly-house-62
lowpoly-house-63
lowpoly-house-64
lowpoly-house-65
lowpoly-house-66
lowpoly-house-67
lowpoly-house-68
lowpoly-house-69
Продублируйте 4 горизонтальные балки и расположите их под балконом в качестве подпорок:
lowpoly-house-70
lowpoly-house-71
lowpoly-house-72
Далее займемся созданием окон. И снова куб, снова удаляем прилегающие грани и создаем из него простое окно с небольшим подоконником. Расположите одно окно на втором этаже, а второе на первом:
lowpoly-house-73
lowpoly-house-74
lowpoly-house-75
lowpoly-house-76
lowpoly-house-77
Создавать переднюю дверь будем по тому же принципу, что и дверь на балкон. После этого приподнимите немного дверь, чтобы образовалось место под крыльцо:
lowpoly-house-78
lowpoly-house-79
lowpoly-house-80
При желании можете отрегулировать на данном этапе размеры всего дома:
lowpoly-house-81
Чтобы создать ступени к входной двери, добавьте в сцену очередной куб. Создайте на нем два дополнительных разреза (Ctrl + R) и в режиме выделения граней проэкструдируйте из них ступени. Удалите прилегающую часть, отрегулируйте размер и расположите их перед входной дверью:
lowpoly-house-82
lowpoly-house-83
lowpoly-house-84
lowpoly-house-85
lowpoly-house-86
Также из куба создайте навес, чтобы в итоге получилось завершенное крыльцо:
lowpoly-house-87
lowpoly-house-88
lowpoly-house-89
Помимо входной двери будет еще одна, но сначала создадим для нее ступени. Они, как и все остальное, создаются из куба при помощи экструдирования:
lowpoly-house-90
lowpoly-house-91
lowpoly-house-92
lowpoly-house-93
lowpoly-house-94
Заднюю дверь создадим немного иным способом. Ее мы просто будем экструдировать из куба:
lowpoly-house-95
lowpoly-house-96
lowpoly-house-97
lowpoly-house-98
Теперь создадим дымоход на свободной стороне дома. Придайте ему нужную форму с помощью эктрудирования, а затем подразделите несколько раз (Ctrl + R) и искривите его. Также увеличьте его в толщине у основания, так как там располагается камин:
lowpoly-house-99
lowpoly-house-100
lowpoly-house-101
lowpoly-house-102
lowpoly-house-103
lowpoly-house-104
Выделите все невидимые грани (весь пол и внутри дымохода) и удалите их:
lowpoly-house-105
Также, по своему усмотрению, можете создать вывеску. Обязательно сохранитесь по завершению работы.
lowpoly-house-106
lowpoly-house-107
Теперь модель готова к UV-развертке и текстурированию, которые мы рассмотрим в следующей части.

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.