Основы реалистичного текстурирования

11 апреля 2015 64 комментария Артем Слаква Материалы и текстуры

Из данного урока Вы узнаете, как при помощи всего одной текстуры и графического редактора создать реалистичный материал в Cycles. Урок короткий, простой и рекомендуется для просмотра как новичкам (обязательно), так и более опытным пользователям (для закрепления).

Перевод урока с сайта BlenderGuru

Финальный результат

basicstex

Видеоурок

Текстовый урок

Для создания хорошей текстуры вам понадобится создать 3 текстуры:

  • Diffuse (цвет)
  • Bump (объем)
  • Reflaction (отражение)

Первую Вам необходимо создать самостоятельно (либо скачать), две последующие создаются из первой. Чтобы добиться максимально реалистичного результата, можно также воспользоваться 4-й текстурой (Displacement), но в таком случае значительно увеличится детализация поверхности, что негативно скажется на продолжительности рендера. Но давайте по порядку…

Добавьте в сцену плоскость и UV-сферу. Выполните развертку плоскости (U – Unwrap). Для сферы создайте материал Emission с голубоватым цветом:
basicstex1
Скачайте тестовую Diffuse текстуру и создайте материал для плоскости:
basicstex2
На данный момент все выглядит очень плохо и нам необходимо создать первую текстуру Bump с помощью графического редактора. Для этого необходимо преобразовать ее в черно-белое изображение и отрегулировать уровни так, чтобы в местах впадин был черный цвет (в остальных местах соответственно белый/серый). Сильно переусердствовать не нужно, результат должен быть примерно следующим:
basicstex3
Подключите данную текстуру к материалу плоскости:
basicstex4
Результат стал лучше и теперь необходимо указать в каких местах должно быть отражение, а в каких нет. Для этого продолжим регулировать уровни текстуры (чтобы практически не было серого цвета, лишь черный и белый) и подключите данную текстуру в качестве фактора смешивания. Белый цвет означает что отражение будет максимальным, черный – его не будет вовсе:
basicstex5
basicstex6
Вот теперь уже текстура выглядит достаточно реалистично и для многих случаев этого более чем достаточно. Но если Вам нужен максимум, тогда подразделите плоскость 100 раз (W – Subdivide) и примените модификатор Subdivision Surface в уровень 3. Затем примените модификатор Displace и укажите для него текстуру Reflaction (если результат не удовлетворит, можно создать отдельную текстуру Displacement с еще более резким переходом с черного на белое).
basicstex7
Как видите нет ничего сложно в том, чтобы с помощью одной текстуры создать хороший материал.

Поэкспериментируйте с другими текстурами и поделитесь результатами в комментариях.

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.