Создание грязи в Blender

15 июня 2015 66 комментариев Артем Слаква Материалы и текстуры

Создать грязь в Blender довольно легко и весело. Нам нужно создать чистую версию материала, грязную и затем смешать их вместе используя маску.

Перевод урока с сайта BlenderGuru

grenade-1
Создать маску можно двумя способами. Вы может нарисовать ее вручную или же создать с помощью запекания AO-карты.

Если вы хотите максимально контролировать процесс, то лучшим вариантом будет ручное создание. В противном случае AO поможет вам быстро создать не плохой результат.

В данном случае я просто запек AO:
grenade-2
Если вы не знаете как использовать запекание, то посмотрите вводный урок Запекание текстур в Cycles.

Основная суть в том, что чем темнее будет область, тем больше там будет грязи.

Следующим шагом является смешивание карты грязи с текстурой (я использовал эту)
grenade-3
Синий нод это наша запеченная AO-карта. С помощью нода ColorRamp мы придали ей большего контраста. Коричневый нод содержит текстуру, которая смешиваясь с нашей AO-картой в режиме Overlay дает отличный результат.

Вот как это выглядит:
grenade-4

Чистый диффузный шейдер AO + ColorRamp для контраста С наложенной текстурой

Осталось лишь заменить стандартные диффузные шейдеры на заранее созданные материалы…
grenade-5
Вот и все! Мы получили хорошую грязную гранату!
grenade-6

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.