Создать грязь в Blender довольно легко и весело. Нам нужно создать чистую версию материала, грязную и затем смешать их вместе используя маску.
Перевод урока с сайта BlenderGuru
Создать маску можно двумя способами. Вы может нарисовать ее вручную или же создать с помощью запекания AO-карты.
Если вы хотите максимально контролировать процесс, то лучшим вариантом будет ручное создание. В противном случае AO поможет вам быстро создать не плохой результат.
В данном случае я просто запек AO:
Если вы не знаете как использовать запекание, то посмотрите вводный урок Запекание текстур в Cycles.
Основная суть в том, что чем темнее будет область, тем больше там будет грязи.
Следующим шагом является смешивание карты грязи с текстурой (я использовал эту)
Синий нод это наша запеченная AO-карта. С помощью нода ColorRamp мы придали ей большего контраста. Коричневый нод содержит текстуру, которая смешиваясь с нашей AO-картой в режиме Overlay дает отличный результат.
Чистый диффузный шейдер | AO + ColorRamp для контраста | С наложенной текстурой |
Осталось лишь заменить стандартные диффузные шейдеры на заранее созданные материалы…
Вот и все! Мы получили хорошую грязную гранату!