Инструменты
моделирования
в Blender

Многое, за что можно поругать Blender, но лишь отчаянный станет критиковать его возможности моделирования объектов. Он неоднократно доказал свою гибкость и удобство при работе с объектами, и не останавливается на достигнутом. Но даже те, кто создают модели с его помощью ежедневно, не всегда знают всех его возможностей, а порой просто забывают о наличии той или иной функции.

О чем данная книга?

Все, кто сталкиваются с 3D-графикой, начинают свое знакомство с моделирования. Именно эта часть создания трехмерных объектов увлекает большинство начинающих, и уже дальше они открывают для себя текстурирование, анимацию, пост-обработку и многое другое. Но на чем бы вы в итоге ни остановились, вы все равно должны уметь создавать объекты.

После изучения пары десятков инструментов и горячих клавиш начинает казаться, что ты можешь создать что угодно. Но с приобретением опыта выясняется, что другие создают подобные модели в разы быстрее, только потому, что используют другие инструменты и техники. И после этого начинается бесконечная череда вопросов: «Как создавать те или иные элементы?»; «С помощью каких инструментов?»; «Может, нужно какое-то дополнение?»; и т.д.

В данной книге собрано все, что имеет хоть какое-то отношение к моделированию. Открыв ее, вы всегда сможете узнать для чего предназначен тот или иной инструмент. В книге полностью рассмотрено окно 3D-вида, которое является неотъемлемой частью Blender. Рассмотрены все пункты меню, в которых содержатся инструменты выделения или редактирования объектов, а также вкладки Object и Object Data. В конце книги вы найдете список модификаторов с ссылками на текстовую и видеоверсию урока (на данный момент доступно 17 модификаторов из 32).

Стоит упомянуть о том, что в книге рассматривается работа лишь с меш-объектами и кривыми. Метаболы, поверхности и текст в ней не затронуты вовсе. Данные типы объектов используются крайне редко, да и большая часть инструментов работы с ними схожа с вышеупомянутыми.

Содержание книги

Глава 1: Введение
  • О чем данная книга
  • Условные обозначения, используемые в этой книге
  • Примечание о точности моделирования
Глава 2: Общие сведения
  • Режимы работы Blender
  • Объекты в Blender
  • Выделение объектов и их частей
  • Структура меша
  • Структура кривой
  • Панель инструментов и боковая панель
  • Клавиатурные сокращения в меню
Глава 3: Заголовок окна 3D-вида
  • Точность производимых операций
  • 3D-курсор
  • Статус бар
  • Ориентации трансформации
  • Точки вращения
  • Привязка
  • Пропорциональное редактирование
  • Видимость объектов по типу
  • Gizmo в окне 3D-вида
  • Оверлеи в окне 3D-вида
  • Режимы отображения
Глава 4: Меню View
  • Навигация в 3D-пространстве с помощью цифровой клавиатуры
  • Меню View
Глава 5: Меню Select
  • Меню Select в объектном режиме
  • Меню Select в режиме редактирования
Глава 6: Меню Object
  • Меню Object
Глава 7: Меню Mesh
  • Меню Mesh
Глава 8: Меню Curve, Control Points и Segments
  • Меню Curve
  • Меню Control Points
  • Меню Segments
Глава 9: Меню вершин
  • Меню вершин
Глава 10: Меню ребер
  • Меню ребер
Глава 11: Меню граней
  • Меню граней
Глава 12: Боковая панель
  • Item
  • Tool
  • View
Глава 13: Панель инструментов
  • Объектный режим
  • Режим редактирования меш-объекта
  • Режим редактирования кривой
Глава 14: Вкладка Object
  • Вкладка Object
Глава 15: Вкладка Object Data (Mesh)
  • Вкладка Object Data (Mesh)
Глава 16: Вкладка Object Data (Curve)
  • Вкладка Object Data (Curve)
Глава 17: Модификаторы
  • Категория Generate
  • Категория Deform

Отрывок из книги

Посмотреть отрывок из книги вы можете в данном PDF-файле

Техническая информация

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

  • Какой уровень знаний необходим для усвоения материала данной книги?
  • По большому счету, для успешного усвоения материала данной книги не требуются глубокие знания программы Blender. Но я рекомендую Вам перед приобретением данной книги, пройти бесплатный курс по основам Blender. Информацию о нем Вы найдете в самом низу данной страницы.

  • Куда обратиться в случае возникновения трудностей с оплатой/скачиванием?
  • При возникновении вопросов отправьте письмо, в котором максимально подробно опишите возникшую проблему. Также можете воспользоваться чатом в правом нижнем углу экрана.

  • Есть ли печатная версия книги?
  • Нет, книга распространяется только в электронном виде.

  • Какие способы оплаты доступны для данной книги?
  • Вы можете оплатить книгу через банковскую карту Visa/MasterCard или с электронного кошелька в системе Яндекс.Деньги. Также можете оплатить товар с помощью 4-х наиболее популярных криптовалют, а именно: Bitcoin, Ethereum, Bitcoin Cash и Litecoin.

  • Могу ли я оплатить книгу через PayPal?
  • Да. Напишите мне на почту и я подскажу как это сделать.

  • Могу ли я оплатить книгу долларами, евро, гривнами...?
  • Да. Система оплаты на сайте Яндекса переведет Вам стоимость книги по текущему курсу в день оплаты.

Заказать книгу

Книга

Стоимость

$ 20

Заказать

Книга
+
Архив видеоуроков *

Стоимость

$ 25

Заказать
* Пример и список всех видеоуроков (уроки записаны в Blender 2.78)
  1. Изменение положения центра объекта с помощью 3D-курсора (00:39)
  2. Создание пользовательской ориентации трансформации (00:58)
  3. Экструдирование вершин (01:46)
  4. Создание идеальной сферы (02:09)
  5. Добавление объекта перпендикулярно грани другого объекта (00:57)
  6. Расположение объекта по центру и перпендикулярно грани другого объекта (01:33)
  7. Выравнивание множества объектов (01:07)
  8. Изменение ориентации объекта, выступающего в качестве частицы (01:03)
  9. Создание задержки между связями объектов (Slow Parent) (01:24)
  10. Множественная привязка (01:56)
  11. Работа с инструментом Data Transfer (01:20)
  12. Дублирование объекта на каждый кадр анимации (или вдоль кривой) (01:31)
  13. Дублирование объекта на каждую вершину другого объекта (01:16)
  14. Дублирование объекта на каждую грань другого объекта (00:54)
  15. Дублирование группы объектов на другой объект (01:11)
  16. Инструмент Spin (01:20)
  17. Инструмент Screw (01:12)
  18. Создание отверстия с помощью инструмента Нож (Knife) (02:57)
  19. Вырезание одного объекта из другого (Knife Project) (01:02)
  20. Работа с кривыми (Bevel и Taper object) (01:16)

Обновление книги

Уже по сложившейся традиции я буду поддерживать данную книгу в актуальном состоянии максимально долгое время. Blender не стоит на месте, все время улучшается, перерабатывается, дополняется... После выхода новой версии Blender я буду дорабатывать данную книгу и выкладывать ее обновленную версию абсолютно бесплатно.

Для удобства ознакомления с новой информацией будут создаваться своеобразные патчноуты для каждой версии книги и публиковаться в данном разделе, а также в социальных сетях. За счет этого вам не придется заново перелистывать всю книгу, и вы сможете быстро ознакомиться с ее новым содержанием.

Для получения обновленной версии книги вам нужно будет зайти на свою страницу профиля в магазине и заново ее скачать.

Обновление: Blender 3.0
  • С выходом 3.0 из инструментов обновился лишь Нож. Отмена последнего разреза, отображение длин/углов разрезов и переделаны некоторые хоткеи. Включим его в книгу вместе с будущим крупным обновлением.
Обновление: Blender 2.93
  • Обновлен раздел Пропорциональное редактирование
  • Обновлен раздел Overlays (Оверлеи в окне 3D-вида)
  • Обновлено меню граней (Intersect (Knife) и Intersect (Boolean))
  • Обновлена панель инструментов в объектном режиме
  • Обновлено меню Geometry для кривых (Вкладка Object Data (Curve))
Обновление: Blender 2.92
  • Добавлен новый интерактивный инструмент на панель инструментов для создания примитивов в два клика. Ждем 2.93 чтобы вписать его вместе с двумя кнопками для кривых из версии 2.91.
Обновление: Blender 2.91
  • Добавлено лишь две новые опции для кривых (в книге их пока нет).
Обновление: Blender 2.90
  • Обновлен раздел Статус бар
  • Обновлен раздел Snapping (Привязка)
  • Добавлен инструмент Extrude Manifold
  • Обновлен раздел Sidebar (Боковая панель)
  • Несколько прочих мелких изменений (меню Overlays, описание модификаторов и т.д.)

Курс по основам Blender

Если не знакомы с программой Blender, рекомендую вам перед приобретением книги «Инструменты моделирования в Blender» пройти бесплатный курс по основам.

Из данного курса вы узнаете об основных возможностях программы Blender. Курс состоит из 39-ти уроков, разбитых на 7 глав, в рамках которых показаны базовые принципы работы с Blender. Рассчитан он на абсолютных новичков и людей познакомившихся с Blender относительно недавно.

Подробнее