Blender Foundation и сообщество разработчиков с гордостью представили новую версию Blender 2.75.
Видеообзор
Добавлены Multi-View и Stereo 3D, Cycles получил долгожданную (начальную) поддержку рендеринга с помощью графических процессоров AMD и новую функцию световых порталов (Light Portals). Появилась возможность предпросмотра шрифтов в окне файлового браузера, добавлен новый модификатор Corrective Smooth, улучшен модификатор Decimate, Metaball-ы получили повышение производительности. Новая опция симметричного рисования в режиме Texture Paint и улучшение динамической топологии. В видеоредакторе появилась возможность использования файлов заполнителей для пропущенных изображений, а также появились новые опции для Proxy. Игровой движок теперь позволяет создавать более плавные переходы между уровнями детализации (LoD), возможность анимирования атрибутов тумана и массу других улучшений и исправлений. Появился новый граф зависимостей, обновления аддонов и многое другое.
Содержание
- Multi-View и Stereo 3D
- Cycles
- Пользовательский интерфейс
- Моделирование
- Скульптинг/Рисование
- Видеоредактор (Sequencer)
- Анимация
- Игровой движок
- Дополнения
- Дополнительные функции
Multi-View и Stereo 3D
- Визуализация стереоскопического эффекта в режиме реального времени.
- Отображение в окне 3D-вида стереоскопических камер, конвергенции и объемов.
- Настройки стереокамеры (точка вращения, конвергенция, …).
- Рендеринг множества ракурсов.
- Композитор и видеоредактор.
- Поддержка Cycles.
- Больше информации вы сможете найти в официальной документации.
Cycles
Поддержка видеокарт AMD
Ядро OpenCL Cycles было разделено на более мелкие части, тем самым была повышена производительность и стабильность.
Таким образом, видеокарты AMD теперь могут быть использованы для рендеринга в Cycles. Пожалуйста, проверьте документацию для получения дополнительной информации об аппаратных требованиях и поддерживаемых функциях.
В настоящее время официально поддерживается лишь Windows и Linux.
Порталы
Лампы (тип Area) теперь могут функционировать как порталы для лучшего освещения окружающей среды. Вы можете активировать опцию Portal в меню лампы.
Оптимизация памяти
Подготовка сцены / Рендеринг
- Улучшенное кеширование для синхронизированных объектов.
- Оптимизация полигонов после тесселяции, с целью снизить пиковое использование памяти.
- Высвобождение из памяти неиспользуемых изображений при рендеринге с заблокированным интерфейсом.
- Уменьшено пиковое потребление памяти при синхронизации сцены.
- Синхронизация изображения после построения BVH, уменьшая пиковое использование памяти.
- Предотвращение небрежного использования памяти BVH.
Запекание
- Значительное уменьшение используемой памяти при запекании более одного объекта.
Оптимизация производительности
Общее
- Построение таблицы мира MIS теперь многопоточное. За счет этого уменьшается время запуска/обновления сцены.
- Пропуск пустых шагов, которые могут привести к уменьшению числа итераций в функции рассеивания.
- Предпросмотр материалов теперь более отзывчивый для комплексных шейдеров.
- Удаление шейдера Emission из графа, если цвет или сила равны 0.
- Использование кривой приближения для нода Blackbody.
CPU
- Запись всех возможных объемных итераций для SSS и камеры.
- Использование родной инструкции преобразования float->half для процессоров Haswell.
GPU
- Ускорение CMJ на GPU.
- Оптимизация выборки Beckmann на GPU.
- Оптимизация clamp(x, 0, 1). Функция выполняется одну инструкцию (вместо 4-х).
Прочее
- Панорамная камера: Зеркальный шар теперь доступен в качестве проекции.
- Встроенная функция анимирования параметра Seed.
Пользовательский интерфейс
Окно 3D-вида
Глубина резкости
Лучше качество глубины резкости за счет правильного расчета радиуса размытия.
High Quality:
Использование более точного эффекта глубины резкости. Уменьшает производительность.
Viewport Camera Blades:
Количество лепестков диафрагмы для эффекта глубины резкости.
Навигация
- Numpad9 переключает вид на противоположную сторону
FileBrowser
Предпросмотр шрифтов
Появилась возможность предпросмотра шрифтов в окне файлового браузера. Работает это по такому же принципу, как и просмотр изображений и видеофайлов. Вы также можете изменять цвет просматриваемых шрифтов в настройках темы «File Browser — Theme Space Settings — Text«.
Настраиваемые размеры миниатюр
В режиме отображения предварительного просмотра миниатюр теперь можно изменять размеры от 32px до 256px.
Редактирование нескольких объектов
Начальная поддержка редактирования множества объектов/костей/последовательностей (с зажатым Alt).
Назначение материалов
Появилась возможность менять порядок материалов.
Небольшие улучшения
- Появилась возможность сворачивать/разворачивать несколько меню одновременно с зажатой левой клавишей мышки. Если первое меню, по которому вы кликните будет свернуто, то и все последующие будут разворачиваться, и наоборот.
- Поля поиска объектов содержат значок пипетки до тех пор, пока не будет выбран объект. Кликнув по нему, вы активируете данный инструмент.
- Теперь можно открыть документацию элемента, наведя на него курсор мышки и нажав Alt + F1 (работает далеко не со всеми кнопками, в основном идет разделение по вкладкам).
- В редакторе нодов с помощью сочетаний клавиш Shift + Tab можно включить привязку, а с помощью Ctrl + Shift + Tab вызвать меню привязки (для выхода из группы теперь используется Ctrl + Tab).
Другие изменения
- Изменять значения слайдеров и выпадающих меню теперь можно с помощью Ctrl + колесо мыши (ранее было Alt + колесо мыши).
Моделирование
Модификаторы
Модификатор Corrective Smooth
Добавлен новый модификатор, сглаживающий области деформации. Ознакомиться с ним можно на его странице.
Модификатор Decimate
- Улучшено распределение геометрии на плоских поверхностях.
- Улучшено качество работы модификатора с использованием весов. Добавлен ползунок для регулировки влияния веса по отношению к искажению геометрии.
Инструменты
- Subdivide smooth теперь дает лучший результат.
- Инструмент Rip теперь может разделять изолированные грани и non-manifold вершины.
- Инструмент Edge Slide теперь может проходить мимо границ (работает с зажатым Alt).
Выделение
- Checker de-select (шахматное выделение) теперь имеет опцию Skip (пропуск шагов) для еще большего контроля.
- Select linked: улучшены ограничивающие опции (UV, Sharp Edges, Materials) и поддержка режимов вершин и ребер. Также появилась возможность отменять выделение (deselect).
Метаболы
- Значительное ускорение расчета геометрии (замена алгоритма Octree на BVH).
Скульптинг/Рисование
Project Paint
Симметричное рисование на 3D-объекте
Project Paint теперь поддерживает симметрию:
- Находится на панели симметрии (как в скульптинге).
- Поддерживает несколько осей одновременно.
- Поддерживает все типы кистей, в том числе и кисть Клон (clone).
Скульптинг
Улучшено динамическое распределение топологии.
Кисть Crease теперь создает более изогнутый профиль.
Новый режим динамической топологии «Brush Detail». Детализация меша соотносится с радиусом кисти.
Другие особенности
- Ограничение рисования прямой линии с шагом в 45 градусов теперь осуществляется с зажатой клавишей Alt.
- Цвета вершин больше не влияют на цвет в окне 3D-вида во время рисования в режиме Texture Paint (кроме случаев, когда используются в материале и пользователь переключает режим затенения на material).
Видеоредактор (Sequencer)
- Теперь можно хранить несколько прокси в одном каталоге.
- Новая опция для хранения прокси «Project» позволяет хранить все прокси в папке каждого проекта.
- Последовательности изображений теперь могут использовать файлы заполнители. Для этого необходимо отметить пункт «Use placeholders» при добавлении изображений. Функция определяет диапазон кадров, используя схему именования файлов (имя фала<номер кадра>.расширение) и создает последовательность всех файлов, даже если часть из них отсутствует. Когда отсутствующие кадры будут готовы, пользователь может просто обновить последовательность, и они будут в нее добавлены. Функция также доступна при использовании оператора «change paths» и позволяет пользователям добавлять больше изображений в диапазон.
Анимация
Переключение к следующему/предыдущему слою действия
С помощью этой функции теперь можно быстро переключаться между различными слоями действий. Для этого просто кликайте по стрелкам вверх и вниз, находящимся справа от выбора режима в окне Dope Sheet.
Примечания:
- Стрелки по-прежнему работают, когда вы не редактируете экшен, используемый редактором NLA. Если вы просто анимируете новое действие, то можно использовать «стрелка вниз», чтобы временно перейти к предыдущему действию, не теряя то, над которым Вы работаете в данный момент, а затем использовать «стрелка вверх», чтобы вернуться к нему.
- Если существует несколько экшенов на одном слое, то будет использоваться только один ближайший к текущему кадру.
- Операторы будут учитывать настройки просмотра/редактирования изолированных экшенов.
Исправления надежности для Browse Actions Dropdown (Action Editor) и Unlinking Actions
Кнопка «browse» в редакторе экшенов имела ряд ошибок, в результате чего могли произойти «Evil Things (TM)». Несколько исправлений были сделаны, чтобы исправить эти проблемы.
Также были добавлены выделенные операторы для удаленных экшенов (X), чтобы предотвратить потерю данных.
NLA
Исправлена старая ошибка, в результате которой анимация не обновлялась корректно, после прерывания с помощью кнопки ESC.
- Появилась возможность фильтровать каналы в редакторе NLA по имени. Активируется функция нажатием иконки лупы в заголовке окна.
Редакторы анимации
- Добавлена возможность пропорционального редактирования (O).
- Опция Clean keyframes была перемещена в меню, вызываемое клавишей X и теперь обрабатывает лишь выделенные кадры.
- Функция автонормализации теперь использует полный спектр редактора.
- Теперь можно быстро просмотреть текущий кадр в редакторе графов и экшенов, нажав NumPad0.
- Фильтрация каналов по имени теперь обновляется в режиме реального времени.
- Двойной клик по каналу выбирает все ключевые кадры канала.
Риггинг
- Добавлен инструмент Symmetrize для создания симметричных костей там, где это необходимо.
- Опция Select hierarchy теперь работает более предсказуемо, всегда следуя за соединенными костями.
- Направления костей, созданных при помощи инструмента «Fill Bones» теперь указывают на активную кость вместо 3D-курсора.
Позирование
- Режим Selected Keyframes будет применять позу ко всем выделенным костям на всех выделенных кадрах. Находится данная опция в меню Alt + P (Pose Mode).
- Цифровой ввод теперь работает для инструментов Push, Relax и Breakdowner.
Граф зависимостей
Новая система графа зависимостей включена в сборку. Однако она еще не до конца реализована и часть функционала еще предстоит сделать. Поэтому по умолчанию будет работать старая система, а новую необходимо активировать через командную строку.
Разработчики пошли на этот шаг, чтобы привлечь больше пользователей к ее тестированию.
Карандаш
- Добавлены горячие клавиши для быстрого показа/скрытия слоев:
- H — скрыть активный слой.
- Shift + H — сделать видимым лишь активный слой.
- Alt + H — сделать видимыми все слои.
- В правом верхнем углу окна 3D-вида теперь отображается индикатор, уведомляющий о том, что вы находитесь в режиме редактирования штрихов.
- Кликнув за пределами окна, в котором рисуете, вы выйдете из режима Continuous Drawing. Это особенно полезно тем, кто рисует с помощью планшета, так как нет необходимости каждый раз нажимать клавишу Escape.
- При использовании нового графа зависимостей появляется возможность использовать драйвера для свойств карандаша. С их помощью можно автоматически регулировать толщину штриха в зависимости от положения камеры в сцене.
Игровой движок
Уровень детализации (LOD)
Гистерезис
Новый параметр гистерезис предотвращает быстрое чередование между уровнями детализации, когда камера перемещается близко к расстоянию перехода. Гистерезис может быть установлен как для всей сцены, так и для каждого объекта отдельно.
Совместимость:
- Для новых файлов гистерезис для сцены активирован по умолчанию, а для объектов отключен.
- Для старых файлов оба параметра установлены в значение по умолчанию.
Новый подмодуль Python bge.app
Новый модуль *bge.app* обеспечивает доступ к версии Blender, в которой играется игра, а также информации о наличии физики, джойстика и FFmpeg.
Rigid Body Joint Constraint Replication
- Теперь Blender реплицирует rigid body joint constraints для экземпляров группы (DupliGroups).
Новый атрибут isSuspendDynamics
- Новый атрибут KX_GameObject возвращает текущее состояние игрового объекта.
1 | .. attribute:: isSuspendDynamics |
Новый метод getDisplayDimensions
- Этот новый метод растеризации возвращает размеры (не обязательно фактические размеры) текущего дисплея (монитора) в пикселях.
1 2 3 | from bge import render width, height = render.getDisplayDimensions() |
Мир (туман)
GLSL анимация
GLSL мир и туман теперь могут быть анимированными. Анимировать можно следующие свойства:
- Цвет Горизонта = Цвет тумана
- Окружающий цвет (Ambient color)
- Начало тумана
- Глубину тумана
- Минимальную интенсивность тумана
Python API
- Новый модуль мира с атрибутами для тумана, фона и окружающей среды.
1 2 3 4 5 6 7 8 | .. attribute:: mistEnable .. attribute:: mistStart .. attribute:: mistDistance .. attribute:: mistIntensity .. attribute:: mistType .. attribute:: mistColor .. attribute:: backgroundColor .. attribute:: ambientColor |
1 2 | scene = bge.logic.getCurrentScene() scene.world.mistColor = [0.8, 0.8 ,0.2] |
Новый ограничитель Rigid Body API keywords
- createConstraint() теперь принимает ключевые аргументы. Опущенные аргументы вернутся к значениям по умолчанию:
1 | const = bge.constraints.createConstraint(obj1_ID, obj2_ID, constraintType, pivot_x = 1.0, pivot_z = -1.0, axis_z = 90.0, flag = 128) |
Логический блок сенсоров
- Параметр «Frequency» переименован в «Skip» в логических блоках сенсоров, поскольку он представляет пропущенные кадры между импульсами.
- Введен новый атрибут «skippedTicks». Атрибут «frequency» поддерживается, но не рекомендуется.
1 | .. attribute:: skippedTicks |
Свойства игры
Свойства игры теперь имеют кнопки для перемещения их вверх/вниз:
Подклассы PyObjectPlus (Mutating)
- Подклассы BGE Python теперь поддерживают дополнительные аргументы инициализатора:
1 2 3 4 5 6 7 8 | class Player(types.KX_GameObject): def __init__(self, gameobj, life): print("create new player :", self, ", life :", life) def wrap_player(cont): own = cont.owner own = Player(own, 50) |
Лампа Солнце: Новая опция Shadow box
- Новая опция «Show Shadow Box» на панели лампы покажет нам какие объекты находятся в тени.
Столкновения
- Было добавлено столкновение для групп и масок в API Python:
1 2 | KX_GameObject.collisionGroup KX_GameObject.collisionMask |
- Максимальное количество столкновений групп и масок было увеличено с восьми до шестнадцати. Это означает, что максимальное значение составляет (2 ** 16) — 1
- Группы, которые не пересекаются, сталкивались на первом кадре. Теперь это исправлено, так что они сталкиваются соответствующим образом.
- Дополнительно, EndObject теперь будет активировать «спящие» объекты и сталкиваться с удаленным объектом.
- Метод KX_GameObject.suspendDynamics() теперь имеет дополнительный логический аргумент «ghost». Когда он в значении True, отключается обнаружение столкновений. Это фактически делает объект призраком.
Опциональный аргумент AddObject
- Данный аргумент является опциональным для функции KX_Scene.addObject. Без него будут использоваться оригинальные вращение, масштаб и положение исходного объекта.
- Новые объекты будут добавлены к активному слою сцены.
1 | obj = scene.addObject("Cube") |
GLSL анимация материалов
GLSL материалы, наконец-то, могут быть анимированными. Анимировать можно следующие свойства:
- Diffuse color
- Diffuse intensity
- Specular color
- Specular intensity
- Hardness
- Emit
- Alpha
Блокировка перемещения для динамических объектов
Перемещение по осям XYZ теперь могут быть заблокированы для динамических объектов.
Дополнения
Add Mesh Extra Objects
Это обновление включает в себя новую структуру меню, новый вид и новые типы объектов. Ознакомиться со всеми новыми функциями можно на официальной странице аддона.
Collada Exporter
- Поддержка пользовательских нормалей.
C3D motion capture data importer
- Обновлены описания свойств и значения масштабирования.
UI Previews
UI previews это дополнение для API Python, позволяющее запрашивать предпросмотр из других файлов и выводить их в качестве иконок в интерфейсе Blender.
Теперь можно загрузить одно изображение или набор превью для использования в пользовательском интерфейсе с уже существующими виджетами.
Эти изображения находятся в динамическом кеше, который может быть удален/обновлен в любое время. Из-за этого приходится следить за скриптами и аддонами, чтобы не перегружать Blender большим количеством картинок.
Превью может быть использовано в качестве пользовательского значка в любом месте:
Кнопка с меткой | Нет метки | Пункт меню |
Дополнительные функции
Формат OpenEXR
- Добавлена возможность сохранять в формате Dreamworks DWA и B44.
Поддержка метаданных
Старое меню «Stamp» изменено на «Metadata». Теперь Blender всегда прикрепляет метаданные к изображениям.
Кроме того, в редакторе изображений и видеоредакторе теперь есть опция в меню View для отображения метаданных.
Небольшие улучшения
- Параметр Simplifi теперь может быть настроен отдельно для окна 3D-вида и рендера:
Редизайн
- Baking-API теперь использует object_id в функции bake() и в массиве pixel_array.
Исправление ошибок
Как обычно, благодаря трудолюбивым разработчикам, сотни ошибок существовавших в предыдущих версиях Blender были исправлены (а именно 389).
Молодцы ! Быстро работают разработчики(:smile:)
Особенные объекты в меню вообще очень приятная мелочь
В этой версии поменяли инсталлятор для Windows. Раньше был exe, теперь msi. После инсталляции не ассоциирует файлы .blend Пришлось самому (((
Новый режим динамической топологии порадовал. Очень.
Артем, Спасибо огромное за обзор.
да, сначало взбесился, что упаковали в тормознутый MS Installer, а как увидел, что ассоциации не присвоены, вообще выпал.
Кстати, силами самого Блендера ассоциации выставляются, замаялся искать?
Нет, только операционкой (
Здравствуйте, почему режим Branched Pach Tracing не работает? Раньше все работало, заранее спасибо.
Видимо у Вас видеокарта AMD.
Артём, большое спасибо за подробный обзор.
Спасибо за обзор, как всегда своевременно и подробно! Эх если бы знал что вскоре добавят поддержку карт AMD то взял бы её, они куда производительнее за те же деньги)
«Введена поддержка» еще на значит что работают уже быстрее чем CPU. Она пока только начальная,но зная амд многого не ждите.
Понимаю что не по теме. Но на форуме постоянно выдает ошибку при попытке регистрации.
https://www.youtube.com/watch?v=xG-rqzjeu88 есть ли знатоки которые могут посоветовать как можно сделать на подобие такой текстуры?
Текстуры чего, блин ? Песка, гор, доспехов лошади, одежды ???(:wonder:)
Лошади. Эффект окна в другой мир (в данном варианте космос). Как накладывать обычные текстуры уроков множество.
Особенно порадовал рендер амд, рендерит в 2 раза дольше чем на процессоре, ай5_4 против р9 270х ._., однако спасибо за статью)
Спасибо Артём за обзор.
Артем не могли бы Вы подсказать ,когда я загружаю видео в видео редакторе (в верхнем правом отсеке) не отображается сам фильм а только белый кадр хотя звуковая дорожка звучит
А подсказать то что?
Всем привет!
У кого в Lunux с дискретной видеокартой nvidia+bumblbee выходит при запуске вот такое (пропадает после начала манипуляций):
Ребята проверьте импорт картинок с alpha каналом в новой версии у меня импортирует не корректно поставил 2.73 там все нормально. Просто интересно это только у меня или проблема в blendere.
Сделали уже альфа-версию 2.75 (с корректировками). Кто уже скачал ?
Спасибо за обзор , но хочу знать что за игра на картинке
Объясните чайнику, как обновить Blender, что бы остались настройки с ранней установленной версии (2.69)?
https://cgcookie.com/tutorial/customizing-your-startup-file-in-blender/
В этом уроке все подробно показано, но к сожалению, его недавно сделали платным. Если нет доступа, то на форуме ихнем инфа точно должна быть.
Вот, сегодня наткнулся. Быстро и просто:
https://www.youtube.com/watch?v=H49tDWTP1rc
Ура, чайничек добавили :D лол
Спасибо за обзор, как всегда своевременно и подробно! Эх если бы знал что вскоре добавят поддержку карт AMD то взял бы её, они куда производительнее за те же деньги)
Молодцы ! Быстро работают разработчики(:smile:)
Особенные объекты в меню вообще очень приятная мелочь
В этой версии поменяли инсталлятор для Windows. Раньше был exe, теперь msi. После инсталляции не ассоциирует файлы .blend Пришлось самому (((
Особенно порадовал рендер амд, рендерит в 2 раза дольше чем на процессоре, ай5_4 против р9 270х ._., однако спасибо за статью)
Спасибо Артём за обзор.
Артём, большое спасибо за подробный обзор.
Всем привет!
У кого в Lunux с дискретной видеокартой nvidia+bumblbee выходит при запуске вот такое (пропадает после начала манипуляций):
Здравствуйте, почему режим Branched Pach Tracing не работает? Раньше все работало, заранее спасибо.
Видимо у Вас видеокарта AMD.
Новый режим динамической топологии порадовал. Очень.
Артем, Спасибо огромное за обзор.
да, сначало взбесился, что упаковали в тормознутый MS Installer, а как увидел, что ассоциации не присвоены, вообще выпал.
Кстати, силами самого Блендера ассоциации выставляются, замаялся искать?
Нет, только операционкой (
Понимаю что не по теме. Но на форуме постоянно выдает ошибку при попытке регистрации.
https://www.youtube.com/watch?v=xG-rqzjeu88 есть ли знатоки которые могут посоветовать как можно сделать на подобие такой текстуры?
Текстуры чего, блин ? Песка, гор, доспехов лошади, одежды ???(:wonder:)
Лошади. Эффект окна в другой мир (в данном варианте космос). Как накладывать обычные текстуры уроков множество.
Спасибо за обзор , но хочу знать что за игра на картинке
Сделали уже альфа-версию 2.75 (с корректировками). Кто уже скачал ?
Ребята проверьте импорт картинок с alpha каналом в новой версии у меня импортирует не корректно поставил 2.73 там все нормально. Просто интересно это только у меня или проблема в blendere.
Ура, чайничек добавили :D лол
Объясните чайнику, как обновить Blender, что бы остались настройки с ранней установленной версии (2.69)?
Вот, сегодня наткнулся. Быстро и просто:
https://www.youtube.com/watch?v=H49tDWTP1rc
https://cgcookie.com/tutorial/customizing-your-startup-file-in-blender/
В этом уроке все подробно показано, но к сожалению, его недавно сделали платным. Если нет доступа, то на форуме ихнем инфа точно должна быть.