Blender 2.75

2 июля 2015 47 комментариев Артем Слаква Новости и обзоры

Blender Foundation и сообщество разработчиков с гордостью представили новую версию Blender 2.75.

Видеообзор

Добавлены Multi-View и Stereo 3D, Cycles получил долгожданную (начальную) поддержку рендеринга с помощью графических процессоров AMD и новую функцию световых порталов (Light Portals). Появилась возможность предпросмотра шрифтов в окне файлового браузера, добавлен новый модификатор Corrective Smooth, улучшен модификатор Decimate, Metaball-ы получили повышение производительности. Новая опция симметричного рисования в режиме Texture Paint и улучшение динамической топологии. В видеоредакторе появилась возможность использования файлов заполнителей для пропущенных изображений, а также появились новые опции для Proxy. Игровой движок теперь позволяет создавать более плавные переходы между уровнями детализации (LoD), возможность анимирования атрибутов тумана и массу других улучшений и исправлений. Появился новый граф зависимостей, обновления аддонов и многое другое.

Содержание


Multi-View и Stereo 3D


  • Визуализация стереоскопического эффекта в режиме реального времени.
  • Отображение в окне 3D-вида стереоскопических камер, конвергенции и объемов.
  • Настройки стереокамеры (точка вращения, конвергенция, …).
  • Рендеринг множества ракурсов.
  • Композитор и видеоредактор.
  • Поддержка Cycles.
  • Больше информации вы сможете найти в официальной документации.

blender-275-1

Cycles


Поддержка видеокарт AMD

Ядро OpenCL Cycles было разделено на более мелкие части, тем самым была повышена производительность и стабильность.

Таким образом, видеокарты AMD теперь могут быть использованы для рендеринга в Cycles. Пожалуйста, проверьте документацию для получения дополнительной информации об аппаратных требованиях и поддерживаемых функциях.

В настоящее время официально поддерживается лишь Windows и Linux.

Порталы

Лампы (тип Area) теперь могут функционировать как порталы для лучшего освещения окружающей среды. Вы можете активировать опцию Portal в меню лампы.

Визуализация с включенными порталами, как правило, медленнее, но требует меньшего количества семплов для достижения чистого изображения.

blender-275-2
blender-275-3

Оптимизация памяти
Подготовка сцены / Рендеринг
  • Улучшенное кеширование для синхронизированных объектов.
  • Оптимизация полигонов после тесселяции, с целью снизить пиковое использование памяти.
  • Высвобождение из памяти неиспользуемых изображений при рендеринге с заблокированным интерфейсом.
  • Уменьшено пиковое потребление памяти при синхронизации сцены.
  • Синхронизация изображения после построения BVH, уменьшая пиковое использование памяти.
  • Предотвращение небрежного использования памяти BVH.
Запекание
  • Значительное уменьшение используемой памяти при запекании более одного объекта.
Оптимизация производительности
Общее
  • Построение таблицы мира MIS теперь многопоточное. За счет этого уменьшается время запуска/обновления сцены.
  • Пропуск пустых шагов, которые могут привести к уменьшению числа итераций в функции рассеивания.
  • Предпросмотр материалов теперь более отзывчивый для комплексных шейдеров.
  • Удаление шейдера Emission из графа, если цвет или сила равны 0.
  • Использование кривой приближения для нода Blackbody.

CPU
  • Запись всех возможных объемных итераций для SSS и камеры.
  • Использование родной инструкции преобразования float->half для процессоров Haswell.
GPU
  • Ускорение CMJ на GPU.
  • Оптимизация выборки Beckmann на GPU.
  • Оптимизация clamp(x, 0, 1). Функция выполняется одну инструкцию (вместо 4-х).
Прочее
  • Панорамная камера: Зеркальный шар теперь доступен в качестве проекции.
  • Встроенная функция анимирования параметра Seed.

Пользовательский интерфейс


Окно 3D-вида
Глубина резкости

Лучше качество глубины резкости за счет правильного расчета радиуса размытия.

High Quality:
Использование более точного эффекта глубины резкости. Уменьшает производительность.

Viewport Camera Blades:
Количество лепестков диафрагмы для эффекта глубины резкости.
blender-275-4

Навигация
  • Numpad9 переключает вид на противоположную сторону
FileBrowser
Предпросмотр шрифтов

Появилась возможность предпросмотра шрифтов в окне файлового браузера. Работает это по такому же принципу, как и просмотр изображений и видеофайлов. Вы также можете изменять цвет просматриваемых шрифтов в настройках темы «File Browser — Theme Space Settings — Text«.
blender-275-5

Настраиваемые размеры миниатюр

В режиме отображения предварительного просмотра миниатюр теперь можно изменять размеры от 32px до 256px.

Редактирование нескольких объектов

Начальная поддержка редактирования множества объектов/костей/последовательностей (с зажатым Alt).

Назначение материалов

Появилась возможность менять порядок материалов.

Это влияет на показатели индексов!
Небольшие улучшения
  • Появилась возможность сворачивать/разворачивать несколько меню одновременно с зажатой левой клавишей мышки. Если первое меню, по которому вы кликните будет свернуто, то и все последующие будут разворачиваться, и наоборот.
  • Поля поиска объектов содержат значок пипетки до тех пор, пока не будет выбран объект. Кликнув по нему, вы активируете данный инструмент.
  • Теперь можно открыть документацию элемента, наведя на него курсор мышки и нажав Alt + F1 (работает далеко не со всеми кнопками, в основном идет разделение по вкладкам).
  • В редакторе нодов с помощью сочетаний клавиш Shift + Tab можно включить привязку, а с помощью Ctrl + Shift + Tab вызвать меню привязки (для выхода из группы теперь используется Ctrl + Tab).
Другие изменения
  • Изменять значения слайдеров и выпадающих меню теперь можно с помощью Ctrl + колесо мыши (ранее было Alt + колесо мыши).

Моделирование


Модификаторы
Модификатор Corrective Smooth

Добавлен новый модификатор, сглаживающий области деформации. Ознакомиться с ним можно на его странице.

Модификатор Decimate
  • Улучшено распределение геометрии на плоских поверхностях.
  • Улучшено качество работы модификатора с использованием весов. Добавлен ползунок для регулировки влияния веса по отношению к искажению геометрии.

blender-275-6

Инструменты
  • Subdivide smooth теперь дает лучший результат.
  • Инструмент Rip теперь может разделять изолированные грани и non-manifold вершины.
  • Инструмент Edge Slide теперь может проходить мимо границ (работает с зажатым Alt).
Выделение
  • Checker de-select (шахматное выделение) теперь имеет опцию Skip (пропуск шагов) для еще большего контроля.
  • Select linked: улучшены ограничивающие опции (UV, Sharp Edges, Materials) и поддержка режимов вершин и ребер. Также появилась возможность отменять выделение (deselect).

blender-275-7

Метаболы
  • Значительное ускорение расчета геометрии (замена алгоритма Octree на BVH).

Скульптинг/Рисование


Project Paint
Симметричное рисование на 3D-объекте

Project Paint теперь поддерживает симметрию:

  • Находится на панели симметрии (как в скульптинге).
  • Поддерживает несколько осей одновременно.
  • Поддерживает все типы кистей, в том числе и кисть Клон (clone).

Скульптинг

Улучшено динамическое распределение топологии.
blender-275-8
Кисть Crease теперь создает более изогнутый профиль.
blender-275-9
Новый режим динамической топологии «Brush Detail». Детализация меша соотносится с радиусом кисти.
Brushsizedetail

Другие особенности
  • Ограничение рисования прямой линии с шагом в 45 градусов теперь осуществляется с зажатой клавишей Alt.
  • Цвета вершин больше не влияют на цвет в окне 3D-вида во время рисования в режиме Texture Paint (кроме случаев, когда используются в материале и пользователь переключает режим затенения на material).

Видеоредактор (Sequencer)


  • Теперь можно хранить несколько прокси в одном каталоге.
  • Новая опция для хранения прокси «Project» позволяет хранить все прокси в папке каждого проекта.
  • Последовательности изображений теперь могут использовать файлы заполнители. Для этого необходимо отметить пункт «Use placeholders» при добавлении изображений. Функция определяет диапазон кадров, используя схему именования файлов (имя фала<номер кадра>.расширение) и создает последовательность всех файлов, даже если часть из них отсутствует. Когда отсутствующие кадры будут готовы, пользователь может просто обновить последовательность, и они будут в нее добавлены. Функция также доступна при использовании оператора «change paths» и позволяет пользователям добавлять больше изображений в диапазон.

Анимация


Переключение к следующему/предыдущему слою действия

С помощью этой функции теперь можно быстро переключаться между различными слоями действий. Для этого просто кликайте по стрелкам вверх и вниз, находящимся справа от выбора режима в окне Dope Sheet.
Примечания:

  • Стрелки по-прежнему работают, когда вы не редактируете экшен, используемый редактором NLA. Если вы просто анимируете новое действие, то можно использовать «стрелка вниз», чтобы временно перейти к предыдущему действию, не теряя то, над которым Вы работаете в данный момент, а затем использовать «стрелка вверх», чтобы вернуться к нему.
  • Если существует несколько экшенов на одном слое, то будет использоваться только один ближайший к текущему кадру.
  • Операторы будут учитывать настройки просмотра/редактирования изолированных экшенов.

275-action

Исправления надежности для Browse Actions Dropdown (Action Editor) и Unlinking Actions

Кнопка «browse» в редакторе экшенов имела ряд ошибок, в результате чего могли произойти «Evil Things (TM)». Несколько исправлений были сделаны, чтобы исправить эти проблемы.

Также были добавлены выделенные операторы для удаленных экшенов (X), чтобы предотвратить потерю данных.

NLA

275-nla
Исправлена старая ошибка, в результате которой анимация не обновлялась корректно, после прерывания с помощью кнопки ESC.

  • Появилась возможность фильтровать каналы в редакторе NLA по имени. Активируется функция нажатием иконки лупы в заголовке окна.
Редакторы анимации
  • Добавлена возможность пропорционального редактирования (O).
  • Опция Clean keyframes была перемещена в меню, вызываемое клавишей X и теперь обрабатывает лишь выделенные кадры.
  • Функция автонормализации теперь использует полный спектр редактора.
  • Теперь можно быстро просмотреть текущий кадр в редакторе графов и экшенов, нажав NumPad0.
  • Фильтрация каналов по имени теперь обновляется в режиме реального времени.
  • Двойной клик по каналу выбирает все ключевые кадры канала.
Риггинг
  • Добавлен инструмент Symmetrize для создания симметричных костей там, где это необходимо.
  • Опция Select hierarchy теперь работает более предсказуемо, всегда следуя за соединенными костями.
  • Направления костей, созданных при помощи инструмента «Fill Bones» теперь указывают на активную кость вместо 3D-курсора.
Позирование
  • Режим Selected Keyframes будет применять позу ко всем выделенным костям на всех выделенных кадрах. Находится данная опция в меню Alt + P (Pose Mode).
  • Цифровой ввод теперь работает для инструментов Push, Relax и Breakdowner.
Граф зависимостей

Новая система графа зависимостей включена в сборку. Однако она еще не до конца реализована и часть функционала еще предстоит сделать. Поэтому по умолчанию будет работать старая система, а новую необходимо активировать через командную строку.
2.75-depsgraph
Разработчики пошли на этот шаг, чтобы привлечь больше пользователей к ее тестированию.

Карандаш
  • Добавлены горячие клавиши для быстрого показа/скрытия слоев:
    • H — скрыть активный слой.
    • Shift + H — сделать видимым лишь активный слой.
    • Alt + H — сделать видимыми все слои.
  • В правом верхнем углу окна 3D-вида теперь отображается индикатор, уведомляющий о том, что вы находитесь в режиме редактирования штрихов.
  • Кликнув за пределами окна, в котором рисуете, вы выйдете из режима Continuous Drawing. Это особенно полезно тем, кто рисует с помощью планшета, так как нет необходимости каждый раз нажимать клавишу Escape.
  • При использовании нового графа зависимостей появляется возможность использовать драйвера для свойств карандаша. С их помощью можно автоматически регулировать толщину штриха в зависимости от положения камеры в сцене.

Игровой движок


Уровень детализации (LOD)
Гистерезис

Новый параметр гистерезис предотвращает быстрое чередование между уровнями детализации, когда камера перемещается близко к расстоянию перехода. Гистерезис может быть установлен как для всей сцены, так и для каждого объекта отдельно.

blender-275-10 blender-275-11

Совместимость:

  • Для новых файлов гистерезис для сцены активирован по умолчанию, а для объектов отключен.
  • Для старых файлов оба параметра установлены в значение по умолчанию.
Новый подмодуль Python bge.app

Новый модуль *bge.app* обеспечивает доступ к версии Blender, в которой играется игра, а также информации о наличии физики, джойстика и FFmpeg.

Rigid Body Joint Constraint Replication
  • Теперь Blender реплицирует rigid body joint constraints для экземпляров группы (DupliGroups).
Новый атрибут isSuspendDynamics
  • Новый атрибут KX_GameObject возвращает текущее состояние игрового объекта.
1
.. attribute:: isSuspendDynamics
Новый метод getDisplayDimensions
  • Этот новый метод растеризации возвращает размеры (не обязательно фактические размеры) текущего дисплея (монитора) в пикселях.
1
2
3
from bge import render
 
width, height = render.getDisplayDimensions()
Мир (туман)
GLSL анимация

GLSL мир и туман теперь могут быть анимированными. Анимировать можно следующие свойства:

  • Цвет Горизонта = Цвет тумана
  • Окружающий цвет (Ambient color)
  • Начало тумана
  • Глубину тумана
  • Минимальную интенсивность тумана
Python API
  • Новый модуль мира с атрибутами для тумана, фона и окружающей среды.
1
2
3
4
5
6
7
8
.. attribute:: mistEnable
.. attribute:: mistStart
.. attribute:: mistDistance
.. attribute:: mistIntensity
.. attribute:: mistType
.. attribute:: mistColor
.. attribute:: backgroundColor
.. attribute:: ambientColor
1
2
scene = bge.logic.getCurrentScene()
scene.world.mistColor = [0.8, 0.8 ,0.2]
Новый ограничитель Rigid Body API keywords
  • createConstraint() теперь принимает ключевые аргументы. Опущенные аргументы вернутся к значениям по умолчанию:
1
const = bge.constraints.createConstraint(obj1_ID, obj2_ID, constraintType, pivot_x = 1.0, pivot_z = -1.0, axis_z = 90.0, flag = 128)
Логический блок сенсоров
  • Параметр «Frequency» переименован в «Skip» в логических блоках сенсоров, поскольку он представляет пропущенные кадры между импульсами.
  • Введен новый атрибут «skippedTicks». Атрибут «frequency» поддерживается, но не рекомендуется.
1
.. attribute:: skippedTicks

blender-275-12

Свойства игры

Свойства игры теперь имеют кнопки для перемещения их вверх/вниз:
blender-275-13

Подклассы PyObjectPlus (Mutating)
  • Подклассы BGE Python теперь поддерживают дополнительные аргументы инициализатора:
1
2
3
4
5
6
7
8
class Player(types.KX_GameObject):
    def __init__(self, gameobj, life):
        print("create new player :", self, ", life :", life)
 
 
def wrap_player(cont):
    own = cont.owner
    own = Player(own, 50)
Лампа Солнце: Новая опция Shadow box
  • Новая опция «Show Shadow Box» на панели лампы покажет нам какие объекты находятся в тени.

blender-275-14

Столкновения
  • Было добавлено столкновение для групп и масок в API Python:
1
2
KX_GameObject.collisionGroup
KX_GameObject.collisionMask
  • Максимальное количество столкновений групп и масок было увеличено с восьми до шестнадцати. Это означает, что максимальное значение составляет (2 ** 16) — 1
  • Группы, которые не пересекаются, сталкивались на первом кадре. Теперь это исправлено, так что они сталкиваются соответствующим образом.
  • Дополнительно, EndObject теперь будет активировать «спящие» объекты и сталкиваться с удаленным объектом.
  • Метод KX_GameObject.suspendDynamics() теперь имеет дополнительный логический аргумент «ghost». Когда он в значении True, отключается обнаружение столкновений. Это фактически делает объект призраком.
Опциональный аргумент AddObject
  • Данный аргумент является опциональным для функции KX_Scene.addObject. Без него будут использоваться оригинальные вращение, масштаб и положение исходного объекта.
  • Новые объекты будут добавлены к активному слою сцены.
1
obj = scene.addObject("Cube")
GLSL анимация материалов

GLSL материалы, наконец-то, могут быть анимированными. Анимировать можно следующие свойства:

  • Diffuse color
  • Diffuse intensity
  • Specular color
  • Specular intensity
  • Hardness
  • Emit
  • Alpha
Блокировка перемещения для динамических объектов

Перемещение по осям XYZ теперь могут быть заблокированы для динамических объектов.
blender-275-15

Дополнения


Add Mesh Extra Objects

blender-275-16
Это обновление включает в себя новую структуру меню, новый вид и новые типы объектов. Ознакомиться со всеми новыми функциями можно на официальной странице аддона.

Collada Exporter
  • Поддержка пользовательских нормалей.
C3D motion capture data importer
  • Обновлены описания свойств и значения масштабирования.
UI Previews

UI previews это дополнение для API Python, позволяющее запрашивать предпросмотр из других файлов и выводить их в качестве иконок в интерфейсе Blender.

Теперь можно загрузить одно изображение или набор превью для использования в пользовательском интерфейсе с уже существующими виджетами.

Эти изображения находятся в динамическом кеше, который может быть удален/обновлен в любое время. Из-за этого приходится следить за скриптами и аддонами, чтобы не перегружать Blender большим количеством картинок.

Превью может быть использовано в качестве пользовательского значка в любом месте:

blender-275-17 blender-275-18 blender-275-19
Кнопка с меткой Нет метки Пункт меню

blender-275-21

Дополнительные функции


Формат OpenEXR
  • Добавлена возможность сохранять в формате Dreamworks DWA и B44.
Поддержка метаданных

Старое меню «Stamp» изменено на «Metadata». Теперь Blender всегда прикрепляет метаданные к изображениям.

Кроме того, в редакторе изображений и видеоредакторе теперь есть опция в меню View для отображения метаданных.

Небольшие улучшения
  • Параметр Simplifi теперь может быть настроен отдельно для окна 3D-вида и рендера:

Редизайн
  • Baking-API теперь использует object_id в функции bake() и в массиве pixel_array.
Исправление ошибок

Как обычно, благодаря трудолюбивым разработчикам, сотни ошибок существовавших в предыдущих версиях Blender были исправлены (а именно 389).

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.