В этом уроке мы создадим портал с помощью силового поля и системы частиц. Урок очень простой и не должен вызвать трудности у новичков.
Финальный результат
Моделирование портала
Добавьте в сцену цилиндр (тип заполнения Nothing).
Перейдите в режим редактирования, полностью выделите цилиндр и поверните его на 90° по оси X.
Перейдите на вид справа. Измените масштаб цилиндра по оси Y.
Система частиц
Создайте для цилиндра новую систему частиц.
Установите количество частиц равное 25000, а продолжительность жизни частиц уменьшите до 15. Параметры Strat и End оставьте в значении по умолчанию.
В меню Fields Weights установите гравитацию в 0. Проиграйте анимацию.
Чтобы избавиться от симметрии частиц, установите значение Random равным 1.
Добавьте в сцену силовое поле (Force Field → Vortex).
Поверните силовое поле на 90° по оси X и немного уменьшите его.
Не снимая выделения с силового поля перейдите на вкладку физики. Установите для поля следующие параметры и проиграйте анимацию.
Параметр Shape определяет направление, Strength силу и Flow расстояние на котором силовое поле будет влиять на частицы.
Выделите силовое поле, затем цилиндр и создайте между ними связь родитель-потомок (Ctrl + P → Object). Теперь вы можете манипулировать цилиндром и силовое поле будет повторять положение и угол вращения родителя.
Добавьте в сцену плоскость, увеличьте ее и расположите под цилиндром.
Если проиграть анимацию, то можно заметить, что частицы никак не взаимодействуют с плоскостью.
Исправить это достаточно просто включив для плоскости коллизию на вкладке физики.
Теперь все как нужно.
Добавьте в сцену камеру и расположите ее перед порталом.
Настройка материала
Измените тип рендера на Cycles.
Добавьте в сцену ICO-сферу и примените для нее шейдинг Smooth.
Расположите сферу под плоскостью и уменьшите ее в размерах.
На вкладке системы частиц в меню Render установите данную сферу в качестве частицы и отрегулируйте ее размер.
На вкладке материалов создайте новый материал.
Измените цвет шейдера.
На вкладке мира установите черный цвет.
Рендеринг
На вкладке рендера активируйте Motion Blur и увеличьте количество сэмплов (250-500).
Для рендеринга видеофайла укажите папку и формат в меню Output и Encoding.
P.S. На вкладке рендера в меню Velocity увеличьте параметр Random до 2-3. Это придаст вариативность частицам во внутренней рамке портала.