В этом небольшом уроке мы создадим иллюзию объема на плоской поверхности в Cycles. В конце данного урока будет создана анимация данного эффекта с помощью всего одного нода.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Добавьте в сцену камеру и текст. Для текста укажите шрифт DiscoDeck и придайте ему толщину и фаску. Также можете отрегулировать междустрочный интервал.
Добавьте плоскость в качестве пола и создайте материал для плоскости и надписи. Для пола установите любой цвет, а для надписи оставьте белый диффуз. Откройте редактор нодов и создайте следующую связку нодов для текста. Обратите внимание, что центром радиального градиента является центр пустышки, которую также необходимо добавить и расположить в желаемом месте.
На данный момент наша надпись является одним объектом. Чтобы сделать каждую букву индивидуальным объектом, конвертируйте текст в меш (Alt + C), затем в режиме редактирования выделите все и удалите дубликаты вершин (W → Remove Doubles). После этого снова выделите все и отделите буквы друг от друга (P → By loose parts).
Теперь создайте копию материала и пустышки для каждой буквы и поверните пустышку на нужный угол, чтобы создать тот самый фальшивый эффект 3D. Также настройте освещение и цвет пола.
Статичное изображение готово! Но при желании из него можно запросто создать интересную анимацию с помощью нода ColorRamp. На 100-ом кадре установите для обеих ползунков ключевой кадр.
Затем перейдите на 1-й кадр, сдвиньте оба ползунка вправо и снова установите для каждого из них ключевой кадр.
Вот собственно и все! Анимация готова! Обязательно поделитесь своими рендерами и роликами в комментариях.