Из этого урока Вы научитесь:
- Создавать реалистичную анимацию искр с использованием Cycles
- Создавать размытость движения (motion blur)
Перевод урока с сайта BlenderGuru.com
Посмотрите замечательный ролик (автор Andrew Price) демонстрирующий данную технику:
И еще один отличный пример:
Видеоурок
Текстовый урок
Создание излучателя искр
Для начала удалите куб и лампу и создайте цилиндр (cylinder).
Перейдите на вид сбоку (Numpad 3) и поверните цилиндр на 90 градусов.
Перейдите в режим редактирования и из вида спереди (Numpad 1) выделите 3/4 часть меша, как показано на рисунке, и удалите ее.
Должна остаться четверть цилиндра:
Уменьшите его вдоль оси Y, чтобы сделать тоньше, а затем масштабируйте так, как на фото ниже:
Создание искр
Не снимая выделения с цилиндра, добавьте новую систему частиц и установите настройки, как показано на рисунке:
Установите значение Normal:10 и Randome:5, для того, чтобы искры разлетались в разные стороны.
Для еще большей случайности добавим модификатор Subdivision Surface поверх системы частиц, чтобы скрыть из виду цилиндр:
Нам необходим пол. Добавим плоскость, и увеличим ее размер до размеров сетки.
Чтобы искры отскакивали от пола, перейдите в меню Collision и измените Particle Damping и Particle Friction, как показано на рисунке:
Добавьте icosphere, и разместите ее под нашим полом. Так будет выглядеть каждая искра.
Выберите цилиндр, перейдите на вкладку частиц, укажите использовать icosphere и выставите параметры, как показано ниже:
Изменение цвета искр с течением времени
Поскольку для рендера искр используется icosphere, то и материал для искр должен быть применен к ней.
Переключитесь на редактор нодов (Node Editor).
Нажмите Shift + A и добавьте Particle Info.
Нод Particle Info позволяет изменять материал частиц, время жизни, возраста и т.д. С помощью этого мы можем создать исчезновение частиц.
Добавьте нод Math (Add>Convertor>Math), и установите его тип Divide. Затем соедините Age и Lifetime выходы как показано на рисунке:
Добавьте нод ColorRamp (Add>Convertor>ColorRamp). В момент появления искры бело-желтые и постепенно охлаждаются до красного цвета. Измените цвета Color Ramp и соедините его, как показано ниже:
Создайте рендер, чтобы посмотреть как это все работает:
Создание затухания искр
Добиться затухания искр можно смешиванием наших шейдеров с прозрачным шейдером. Добавьте прозрачный шейдер (transparent BSDF):
Добавьте смешивающий нод (Mix Shader) и соедините их, как показано на рисунке (картинка кликабельна):
Добавление размытия движения
Перейдите на панель рендера, отметьте пункт Motion Blur и выставите значение Shutter: 0.700.
Финальный результат!