Создание искр в Blender

Из этого урока Вы научитесь:

  • Создавать реалистичную анимацию искр с использованием Cycles
  • Создавать размытость движения (motion blur)

Перевод урока с сайта BlenderGuru.com
Посмотрите замечательный ролик (автор Andrew Price) демонстрирующий данную технику:

И еще один отличный пример:

Видеоурок

Текстовый урок

Создание излучателя искр

Для начала удалите куб и лампу и создайте цилиндр (cylinder).
sparks1
Перейдите на вид сбоку (Numpad 3) и поверните цилиндр на 90 градусов.
sparks2
Перейдите в режим редактирования и из вида спереди (Numpad 1) выделите 3/4 часть меша, как показано на рисунке, и удалите ее.
sparks3
Должна остаться четверть цилиндра:
sparks4
Уменьшите его вдоль оси Y, чтобы сделать тоньше, а затем масштабируйте так, как на фото ниже:
sparks5

Создание искр

Не снимая выделения с цилиндра, добавьте новую систему частиц и установите настройки, как показано на рисунке:
sparks6
Установите значение Normal:10 и Randome:5, для того, чтобы искры разлетались в разные стороны.
sparks7
Для еще большей случайности добавим модификатор Subdivision Surface поверх системы частиц, чтобы скрыть из виду цилиндр:
sparks8
Нам необходим пол. Добавим плоскость, и увеличим ее размер до размеров сетки.
sparks9
Чтобы искры отскакивали от пола, перейдите в меню Collision и измените Particle Damping и Particle Friction, как показано на рисунке:
sparks10
Добавьте icosphere, и разместите ее под нашим полом. Так будет выглядеть каждая искра.
sparks11
Выберите цилиндр, перейдите на вкладку частиц, укажите использовать icosphere и выставите параметры, как показано ниже:
sparks12

Изменение цвета искр с течением времени

Поскольку для рендера искр используется icosphere, то и материал для искр должен быть применен к ней.
sparks13
Переключитесь на редактор нодов (Node Editor).
sparks14
Нажмите Shift + A и добавьте Particle Info.
sparks15
Нод Particle Info позволяет изменять материал частиц, время жизни, возраста и т.д. С помощью этого мы можем создать исчезновение частиц.
sparks16
Добавьте нод Math (Add>Convertor>Math), и установите его тип Divide. Затем соедините Age и Lifetime выходы как показано на рисунке:
sparks17
Добавьте нод ColorRamp (Add>Convertor>ColorRamp). В момент появления искры бело-желтые и постепенно охлаждаются до красного цвета. Измените цвета Color Ramp и соедините его, как показано ниже:
sparks18
Создайте рендер, чтобы посмотреть как это все работает:
sparks19

Создание затухания искр

Добиться затухания искр можно смешиванием наших шейдеров с прозрачным шейдером. Добавьте прозрачный шейдер (transparent BSDF):
sparks20
Добавьте смешивающий нод (Mix Shader) и соедините их, как показано на рисунке (картинка кликабельна):
sparks21
sparks22

Добавление размытия движения

Перейдите на панель рендера, отметьте пункт Motion Blur и выставите значение Shutter: 0.700.
sparks23
Финальный результат!
sparks24

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.