Всех с наступающими праздниками! В последнем уроке 2016 года мы будем моделировать новогодний шар и настроим для него материалы в Cycles.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Добавьте в сцену UV-сферу. Удалите вершину на северном полюсе сферы и начните экструдировать верхнюю часть шара. После примените модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и шейдинг Smooth.
Для создания держатиля шара одного экструдирования не достаточно. Добавьте в сцену кольцо с 32 вершинами. Удалите все вершины за исключением 5. Проэкструдируйте их по оси Z и добавьте два разреза (вверху и внизу). В итоге должны получить, примерно, следующий меш.
На предыдущем этапе мы создали 1/8 часть держателя. С помощью модификатора Array и пустышки продублируйте данную часть 8 раз. Затем придайте толщину (Solidify), подразделите меш (Subdivision Surface) и назначьте шейдинг Smooth. После можете применить модификаторы Array и Solidify.
С помощью экструдирования и масштабирования закройте отверстие.
Добавьте в сцену торус, отрегулируйте его диаметр и толщину и расположите в нужном месте. Примените к нему модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и шейдинг Smooth.
С помощью кривой Безье создайте нитку для шара.
На данном этапе наш шар готов, за исключением материалов. Перед тем как начать их настраивать, настройте свет и окружение в вашей сцене. В примере ниже была добавлена ветка ели, фоновое изображение, Солнце и на вкладке мира загружена HDR-карта, чтобы было чему отражаться в шаре.
Для держателя шара настройте простой хромированный материал.
Для самого шара создайте следующую связку нодов и объедините их в группу (Ctrl + G).
Продублируйте данную группу два раза и создайте итоговое дерево нодов.
Это был последний урок в 2016 году. Обязательно поделитесь своими шарами в комментариях :)
Всех с наступающим!!! ;)