В данном уроке Вы научитесь создавать планеты на примере Земли, а также узнаете несколько техник пост-обработки изображений.
Перевод урока с сайта BlenderGuru
Финальный результат
Добавьте в сцену UV-сферу, примените к ней модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и Smooth шейдинг. Увеличьте ее в 10 раз (если делаете это в объектном режиме, обязательно примените масштаб (Ctrl + A)). На вкладке мира установите черный цвет и добавьте в сцену солнце с настройками, как на изображении ниже:
Создайте для сферы новый материал и назовите его Earth (саму сферу также назовите Earth). Для начала просто наложим цветовую карту Земли любезно предоставленную NASA:
Теперь добавим отражения планете и с помощью карты морей и океанов заставим отражать свет только их:
С помощью карты объема создадим горы на поверхности планеты:
Продублируйте сферу и увеличите ее на 1.005 (S|1.005|Enter). Назовите ее Clouds и создайте для нее одноименный материал. В качестве облаков используйте соответствующую текстуру:
Добавьте шейдер Transparent, чтобы за облаками была видна Земля:
Для большего реализма облаков придайте им немного объема:
Снова продублируйте сферу Clouds и увеличите ее на 1.005 (S|1.005|Enter). Назовите ее Atmo и создайте для нее одноименный материал. С помощью третей сферы создайте атмосферу Земли:
Снова выделите сферу Earth и с помощью нормали объекта определите ту часть планеты, на которой будет ночь:
С помощью текстуры ночных огней создайте мегаполисы на темной стороне планеты:
Выставите камеру перед планетой и загрузите текстуру звездного неба (я использовал текстуру из урока Анимация столкновения планет в Blender) или HDR-карту:
Добавьте в сцену 4-ю UV-сферу и расположите ее далеко от камеры. Создайте для нее материал с шейдером Emission (силу света установите равную 2):
На вкладке слоев рендера отметьте пункты Object Index и Environment, а также установите Index 4-й сферы равный 1, чтобы мы могли легко получить к ней доступ. На вкладке рендера выставите 200+ семплов, необходимое разрешение, отметьте пункт Transparent (меню Film) и выполните рендеринг:
По завершению рендеринга откройте редактор нодов и приготовьтесь к созданию пост-обработки:
Получив доступ к Солнцу выполните его размытие с помощью соответствующих нодов:
Объедините результат с окружением и исходным рендером:
Подключив нод ID Mask к входам нодов Glare создайте примерно следующее свечение исходящее от Солнца:
Создайте световые лучи исходящие из Солнца (к входу также подключен нод ID Mask):
Объедините новые эффекты с предыдущим результатом:
С помощью нодов цветокоррекции произведите цветокоррекцию изображения (простите за тавтологию):
На вкладке слоев рендера создайте второй слой, а также переместите на второй слой сферу Atmo. В редакторе нодов создайте копию нода Render Layers и произведите рендеринг второго слоя (кнопка рендера справа от выбора слоя):
С помощью нода Blur создайте размытие атмосферы и объедините результат с уже существующей картой:
На данном этапе создайте стандартную виньетку (затемнение по краям изображения):
Также повысьте немного четкость изображения (Sharpen) и исказите линзу (Lens Distortion):
На данный момент кажется, что камера движется с большой скоростью (звезды размыты), но планета остается достаточно четкой. Исправить это можно с помощью нода Sun Beams (как обычно, лучи расходятся от Солнца):
Последним штрихом добавьте еще один нод Glare (тип Ghosts) и создайте блики от Солнца:
Финальная карта нодов пост-обработки:
На этом урок закончен! Обязательно поделитесь своими планетами в комментариях ;)
Добрый день! У меня проблемка. Неправильно накладывается текстура земли, хотя все как по уроку. Что делать?
Ну вот вообще идей нет… ? три действия…
Бросайте файл!
Ловите!
http://www.mediafire.com/download/beplzhxlnr3zes8/Earth.blend
Включите режим Rendered ?
И не спрашивайте меня почему так. Все вопросы к разработчикам.
Спасибо большое! Кажется проблема с нодом Image Texture, а именно с третьим параметром — методом проецирования текстуры на меше (в виде сферы, куба или плоскости). и почему то оно не корректно работает в режимах отличных от Рендера. Баг)
Я сделал uv развертку сферы и в координатах указал uv.
Спасибо за урок :) Но не осилил… Оперативы мало в машинке, свопит как дурная… Отложу пока…
А сколько оперативы, если не секрет? ) стоит ли мне пробовать урок..
У меня с 4 гигами ddr2 всё нормально, кроме heightmap для Земли
А с 8 гб ddr3 всё просто идеально.
Крутой урок, красивый итог :) Но вот повадился Blender вылетать… Особенно когда Bump подцепляю — молча закрывает приложение. Грешу на особенности рабочего ПК.
Спасибо, Артём, за труды! ?
Пережал бамп текстуру до 5000 пикселей на широкую сторону, вылетать перестало. Когда пережимал в CorelPhotoPaint оригинальная текстура развернулась в 222МБ временного проекта.
Спасибо за совет :) Но видать дело было в дохлом рабочем пк, т.к. на ноуте с 8гб ОЗУ и 2гб видео — всё форцает стабильно ?
Потестируй оперативу компьютера — у меня на рабочей станции была та же проблема — на 32 гигах DDR4 вылетал при увеличении загрузки. Протестил горячим тестером — выдала периодически возникающие ошибки в одном модуле. В то же время на старенькой машинке с 16 гигами работал хоть и медленнее, как часы…
спасибо за урок!!! всегда хотел сделать землю но не мог найти хороший урок!?
Очень к стати! Дня 3 назад решил смоделить корабль B-Wing (звездные войны) и вот недоделанный б-винг летит к земле!? Ночные огни на планете комп не осилил хотя видео карточка GTX 780 с 3000 памяти. Космос сделал процедурным методом (кому если интересно выложу материал). Огромное спасибо за урок!
Как будто планету поверх атмосферы положил, блюр синий по краям есть, а как таковой атмосферы нет, альбедо по краям синим не разбавлено.
Молодец Артём! Доброе дело сделал и мне размяться на досуге.
Спасибо! С лучами солнца как-то не очень разобралась… Буду еще пробовать варианты, а пока — вот так
Спасибо за урок! С пост-обработкой немного не получилось…
Да и текстурами не получилось, они растянуты как в посте выше
вам надо было поменять на режим рендерид
сверху
Разбирался еще с оригиналом (Прайса) неделю назад. И хочу сказать — весьма спорный урок. Фейковая картинка, притянутая за уши. Для статики еще потянет и то, пока «солнце» близко к линии горизонта. Но в динамике (для видео, к примеру) не пригоден — слишком много «но». В первую очередь, это выбор нода «нормал» для разделения карт на поверхности земли, затем маска, по сути, пытающаяся скрыть световыми рефлексами убогий вид границы атмосферной сферы . Стоит повернуть шарик или сдвинуть камеру — и все городи сначала. Фейковое мыло всевозможными фаст блурами плохо скрывает неестественность картинки. В общем — это больше танец с бубном, чем четко отработанная методика. Вот результат моей работы…
Это напомнило мне об уроке по моделированию «статичного» персонажа. Говорили топология для анимация вообще не пригодна. Возникал всего один вопрос: «При чем тут анимация?» Это все равно, что сказать владельцу спорткара, что он на этом корыте не сможет к бабушке в деревню приехать (клиренс не позволит). Но ведь спорткар не для этого покупают, верно? ?
Как по мне, картинки получаются более чем достойные. Урок показывает, как создавать планеты и делать пост-обработку. Если это и методика, то узконаправленная точно. Для меня это просто урок. Очередной и хороший. О вкусах не спорят…
Это, конечно так, если рассматривать данный урок просто как создание красивой открытки. Но дело в том, что у Прайса это, похоже, камень преткновения — так как за создание картинки «земли из космоса» он берется уже в третий раз (в Циклах — второй). И каждый раз в результате получается именно статичная картинка, слабо поддающаяся анимации. Собственно само создание цельной планеты им было уже описано ранее — в уроке 2011 года, ничего нового с точки зрения моделирования и текстурирования здесь не добавлено. А вот использование нода «нормал» — это явный эксперимент, и, как мне кажется, не удачный — так как субъективен в настройке и не анимируется. А мой пост — это досада на то, что за столько лет не предложено ни одного подходящего для анимации варианта. Те же яйца, только в профиль.
ну, а что делать) это как монастырь…Монахи для того, что бы уйти в десятилетний симбиоз, годами тренируют своё тело и разум….порой Blender кажется организмом живущим своей собственной жизнью,- остается только начать понимать его…..а там и договорится не долго)))
?
Мне кажется ничего тут страшного, даёт толчок к развитию, пожалуй, если требуется анимация, то следует подумать самому как реализовать такую задачу Если внимательно смотреть эпизоды (Гравитации) , то стоит отметить и там найдутся нюансы-так всегда было. Рядовой человек, вообще не понимает как такие фильмы снимаются и откуда аналогичные планеты берутся. А порой и с бубном стоит танцевать, это полезно. Наша задача как 3D художников Максимально приблизить к реалистичности, но дело в том, что как известно, сцену реалистичной делает не один меш…а его детали, я думаю урок безусловно полезен и планета, как деталь и как способ её создания, кому нибудь еще пригодится…..
Камеру сколь угодно двигай, ничего не случится, а вот угол поворота планеты относительно источника света — да, менять не стоит.
«Камеру сколь угодно двигай, ничего не случится» — то есть по вашему нод sun beams сам будет настраиваться на новое положение источника??
Начал работать со второй сферой, планета исчезла, ток облака остались, Clouds…не знаю почему, все по инструкции делал㊗ продублировал 1 сферу, целый день бьюсь с этим…
Alt + H
Спасибо(большое) за урок! Не сочтите флуд. так как пока работаю по уроку у меня уже была сделана земля с анимацией только в другой программе, там довольно быстро и легко это можно сделать. Ну может быть не очень и реалистично но всё таки… . Профессионалы в любой программе делают всё в разы лучше, а я же только учусь, но к сожалению медленно.
P.S. А по этому уроку свои «поделки», надеюсь, выложу не много позже… ?
Немного фантастики, Марс с атмосферой и облаками))
Ссори, но при нажатии на ссылку «Карта объёма» выдаёт ошибку и этот сайт и по ссылке, пишет «извините произошли неполадки», и так уже на протяжении получаса, так что пока откладывается сотворение земли, у бога выходной…наверное… ?
Ссори, но при нажатии на ссылку «Карта объёма» выдаёт ошибку и этот сайт и по ссылке, пишет «извините произошли неполадки», и так уже на протяжении получаса, так что пока откладывается сотворение земли, у бога выходной…наверное… ?
Есть такое… Амазон временно умер. Будем ждать воскрешения (надеюсь не долго).
Я в эксплоер ссыль вбил и все норм загрузилось
Добрый день.
Часто встречал ситуацию, что возникает «лесенка» на стыке освещенной и не освещенной частями объекта. «Лесенка» стабильно появляется после подключения карты нормалей или бампа ко входу нормал дифузного/глосси шейдера и практически не бывает при использование входа дисплейсмент Выхода материала. Иногда модификатор едж сплит позволяет убрать «лесенку», но не всегда.
Как от нее избавиться?
П.С. Присоединяюсь к вопросу Максима Макаревича :)
Артем. Спасибо большое. Из-за ваших уроков я и пристрастился к блендеру. Но вот вопрос. Какие ноды использовать чтобы не выставлять «ночь» в ручную. А использовать то место которое не освещено солнцем. если я к примеру хочу создать видео вращения данной планеты.
Этот нод, которым вы выставили ночь, также как и все остальное можно анимировать ?
Мне нужно выставить зависимост положения тени от положения источника света.А этого у меня не получается добиться. Так же использовал нод light path. Но безуспешно.
Драйвера ?
До них я еще не дорос. Попробую анимировать ноду. Спасибо)
Вот здесь ещё просмотри на практике, правда на англицком но всё равно может визуально что нибудь да пригодится…
?
Вот спасибо, это как раз прямое решение проблемы с анимацией нормали. Осталось фильтры и маску анимировать.?
Добрый день.
Часто встречал ситуацию, что возникает «лесенка» на стыке освещенной и не освещенной частями объекта. «Лесенка» стабильно появляется после подключения карты нормалей или бампа ко входу нормал дифузного/глосси шейдера и практически не бывает при использование входа дисплейсмент Выхода материала. Иногда модификатор едж сплит позволяет убрать «лесенку», но не всегда.
Как от нее избавиться?
П.С. Присоединяюсь к вопросу Максима Макаревича :)
Спасибо за урок.
Не понятно почему источник освещения светит точно сверху вниз, а фейковое солнце с боку, по этой причине решил его не делать.
Практически процитирую Андрюху из его видеоурока:
«Вы спросите, а почему лампа находится тут, а Солнце мы делаем там? Да потому что никто ничего не заметит. Все будут говорит супер, класс и тому подобное и всем будет пофигу на физически не корректную тень. Я вас уверяю :)»
Походу он ошибался ? Не всем пофиг.
И вообще — «солнце» сзади, а свет падает слева-сверху да еще и довольно высоко (по углу)над северным полюсом!
Отсюда вывод — это сцена апокалипсиса ♿
в общем предлагаю наклонить Sun(который мы создавали в самом начале урока) на 55 градусов (90-угол наклона оси вращения Этой Планеты)
Прошу прощения — 65 (а лучше 66.56)))
Артем, большое спасибо за урок, когда будут видео на ютуб?
Какие?
ребят, такая проблема. делаю я такой эту Землю, дублирую сферу и через несколько секунд вырубается блендер
ладно. создал новуюб сферу создал из нее облака, создал еще одну — атмосферу. возвращаюсь к первой чтобы доделать. начинаю изменять и опять вырубается после каждого добавленного нода. что за фигня и как ее исправить?
снижать нагрузку — отключать в просмотре ненужные сферы, либо работать в режиме Material.
На Windows 7 была похожая проблема. Только blender не вылитал, а зависал периодически. Помогла установка Visual C++ Redistributable Packages for Visual Studio 2013 https://www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=40784 . После установки зависания прекратились. (Ставил обе версии x86 и x64)
Спасибо за урок
Теперь другая проблемка (ну, это уже наверно лишь на моей стороне) — даже уже с половиной наложенных текстур на землю, они так много занимают места, что пререндер на видеокарте выполняется намного медленнее, а при предпросмотре в режиме материалов блендер вообще вылетает с сообщением о недостатке видеопамяти, которой у меня 1 гигабайт. С этим можно как-то бороться или придется все делать в пререндере? ?
Включи рендер на CPU.
P.S. У меня сейчас какие-то проблемы, либо с новой версией Blender, либо с Windows 10 и я уже дважды получал подобные сообщения в сцене с одной Сюзанной и 10 000 частиц, при том что памяти 4ГБ. Поэтому, если у тебя не такая винда и блендер, то поможет лишь CPU, а если также, то ты брат по несчастью ?
Ну, винда у меня Седьмая, на 10ку переходить меня отпугнули байки о слежении и рассказы знакомых что она без ведома пользователя удаляет непонравившиеся ей файлы. Ну, а блендер самый последний который доступен к закачке на офф сайте
Цветокоррекцию делать не стал, ибо ещё в самой сцене нужно много что поправить. Слишком яркая «атмосфера», облака и атмосферу вообще побольше диаметром нужно.
Солнце-таки передвинул в нужное место, отчего и вылезли все вышеуказанные проблемы. Вообще много над чем нужно ещё экспериментировать.
Спасибо. Как всегда кратко толково и по существу. Только вот мне не везет. Думала работа простая всего то натянуть текстурки на шар сделаю по быстрому перед сном. Но мой комп со мной не согласился.
Начнем с того что я пыталась по привычке рендерить на GPU. По началу все было норм но как дошла до текстуры бампа, мой комп начал загибаться, блендер выкидывал, приложения и даже музыка на ПК начали виснуть. Я сначала решила что текстура бампа проклята )). Потом стало ясно что просто моя видиокарта не справляется, ей не хватает памяти обрабатывать такие большие тектуры. А я то думала что у меня довольно мощная карточка, но комп начинал тупить даже когда просто грузила текстуры в просмотрищике изображений. Теперь я даже думаю это нормально или на Linux не оптимизированы драва?
Пару часов я плясала с текстурами, ужала их аж в 4 раза. Далеко не сразу я догадалась просто рендерить на CPU ?
Я переключилась на CPU и все пошло как по маслу. Пока дело не дошло до итоговой визуализации и посстобработки……
В итоге я так и не легла спать и всю ночь воевала с блендером. У меня возникло несколько проблем и вопросов.
1.
Я не могу понять что за подобие битых пиксели по какой причине они появляются, и всегда в одних и тех же местах, в основном на темной стороне земли. Из-за них я не могу норм отрендерить изображение а после плсст-обрабоки эти косяки вылазят еще больше. Частично получилось решить проблему понижением семплов при рендере. Пришлось отрендерить работу всего в 9 семплов )). Пиксели пропали но зато работа стала шумной.
2. Часа 3 провозилась с солнцем но не получается у меня его сделать. Самая проблема у меня с нодом Sun Beams. Собрала все ноды как в уроке и все получалось и только на этом Sun Beams застряла.
Я не понимаю как он работает.
В уроке я так поняла нод создает мелкие лучи на солнце. Но в моем случе выходит только один толстый луч который крутится вокруг солнца если крутить параметры нода. Больше смахивает на комету )). В итоге у меня солнце выходит сильно контрастным четко выделен центр…..
1) Про разноцветные пиксели ничего не знаю, у меня они всегда только белые :)
2) Sun Beams нужно крутить до тех пор, пока белая точка не совпадет с положением солнца в сцене. Если все равно не понятно — глянь видеоверсию у Андрюхи, тогда точно разберешься с ним.
Если это и проблема с драйверами, то на Windows ситуация аналогична (как минимум у меня). Только у меня с версии 2.69 проблема с частицами. То на 10 000 вылетит, то 150 000 отрендерит, и наоборот и по всякому…
Даже не знаю на кого грешить. На кривые дравера от Nvidia или любимый Blender. Но рендерить на CPU при наличии 970-й это даже не этично…
В итоге я кое как на 9 семлов отрендерила свою землю. Всю ночь плясала не спала. Около 10 часов на нее убила. И только получила в плохом качестве )).
Но все равно сам урок очень хороший и простой, я много чего для себя узнала полезного.
Еще раз спасибо. Пойду высплюсь ?
Спасибо за урок)
Продублируйте сферу и увеличите ее на 0.005 (S|1.005|Enter)
Исправьте пожалуйста 0.005 на 1.005
Fix! Спасибо :)
Ниже еще одна:
Снова продублируйте сферу Clouds и увеличите ее на 0.005 (S|1.005|Enter)
Отличный урок, спасибо.
Вот мой вариант. Так и не понял, почему тень такая резкая. Вторая с небольшой обработкой в PS
Примените к сфере Smooth Shading.
Smooth Shading применен. Это первое что я сделал?
Про GT640 я уже говорил, так что без обид, весь урок пройти не смог, особенно стало тормозить после текстуры 20к на 10к ) «На Снова продублируйте сферу Clouds» ты меня запутал, ведь мы дублировали до этого другую сферу и я 2 раза пересматривал прочитанное ?
Артем, спасибо за уроки….но подскажи пожалуйста, вот под 12 картинкой текст> все понятно, кроме INDEXA
На вкладке слоев рендера отметьте пункты Object Index и Environment, а также установите Index 4-й сферы равный 1, чтобы мы могли легко получить к ней доступ. На вкладке рендера выставите 200+ семплов, необходимое разрешение, отметьте пункт Transparent (меню Film) и выполните рендеринг:
где устанавливается этот INDEX…а также установите Index 4-й сферы равный 1
На вкладке объекта в меню Relations.
Спасибо большое,полезная тема.У меня вопрос,при рендере через видео карту выходит ошибка CUDA OUT OF MEMORY как быть,заранее спасибо…
https://blender3d.com.ua/rendering-slozhnykh-stsen-na-gpu/
Здравствуйте, хочу поблагодарить за урок, все получилось (приблизительно). Кстати,хотел заметить, что текстура тоже первоначально накладывалась неверно,обновил версию blender, с 2.68 на 2,74, помогло. Хотел спросить, есть ли какая нибудь возможность перемещать или вращать полученный объект в режиме rendered, так чтобы фокусировка объекта происходила моментально т.е. без шума (м/б анимация или др.)?
P.s. Еле заставил комп совместить все текстуры)) не тянул
https://blender3d.com.ua/bolshaya-ideya-zapekaniye/
Доп. Нужно для работы, чтобы подобную модельку, в режиме реального времени rendered можно было бы вращать перемещать и просталять на поверхности какие то доп объекты.
Итак, я тупенький. Сперва я не мог понять, почему ничего не отображается, забыв подключить Generated (Вектор). Теперь туплю — не могу присвоить индекс «солнцу». Как это сделать?
Спасибо за урок. Вроде что-то получилось. Только отражение солнца какое-то угловатое.
«Добавьте в сцену UV-сферу, примените к ней модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и Smooth шейдинг.»
Вторая часть первого предложения пропущена.
Уже по три раза на каждой сфере smooth нажал, не помогает. Видно что сфера становится сглаженной, но отражение все равно неправильное.
Ну не знаю, это явно шейдинг. Может Subdivision Surface в уровне 1 для рендера…
Понял в чем проблема была. У меня subdivision surface в simple включен был. Поменял на Catmull-clark и все нормально стало.
Переделал
Пытаюсь сделать HDR по вашему уроку, вопрос как сгладить текстуру облаков в нод эдиторе возможно? или придётся искать HD текстуру?
«или придётся искать HD текстуру?» — да
Спасибо огромное за урок, еще один вопросик, планируется ли написание урока по созданию HDRi карт в blendere&
Пока нет.
Доброго времени суток!!! Можно ли добавлять узлы в нодах в версии 2.78? Если можно то как? В Google нечего путнего не нашел , по данной проблеме?
Что такое узлы в нодах?
Как я понял то, что связывает ноды между собой.1)Узел связи 2)Связь нодов 3)Два нода имеющие одну связь между их узлами(Цвет->Цвет) Пардон за дубль коменты думал инверсивно отображаются.
Нельзя.
Значить придется изощрятся в 2.78?
Я вообще не пойму в чем проблема… Что нужно? Почему изощряться? Чего такого нет в 2.78, что было раньше?
Или есть данное по более новой версии?
Хотя бы в етом.
Ну иль еще кручее в етом
Разница в Текстурных координатах. Может я плохо икал но в новой версии данного параметра нету не где т.е. с аналогом таких же сокетов
«.. а также установите Index 4-й сферы равный 1, чтобы мы могли легко получить к ней доступ»
Не пойму где этот индекс и где его значения, подскажите.
Вкладка Object меню Relations.
Спасибо!
что такое индекс
Уникальное число идентифицирующее объект.
а эксортировать модель с текстурой можно?
как создать второй слой в рендере?
как туда переместить сферу atmo?
Меня интересует такой вопрос, а как создается карта объема? В целом процедура. Если не трудно
Многое не понятно на счёт слоя «Atmo», сделал как описано и как изображено, не работает.
В пост обработке на солнце не влияет ни один нод, ноды влияют только на всё изображение в целом, солнце не изменилось.
Помогите! У меня неправильно свечение накладываеться когда делаю нод для ночного света
Кто может мне скинуть в лс в вк материал для облака у меня не грузиться вот вк https://vk.com/das_the_king
Кто может мне скинуть в вк лс матерриал для облака вот вк https://vk.com/das_the_king
Это жесть
Что тут дальше делать я хз
ни одна ссылка на изображения не работает
Есть такое… У Прайса часто так 🆘
где я могу их найти? может у кого-то завалялось? киньте на гугл диск плз
Проверь на странице оригинала. Может он там переделал ссылки.
Вот так как-то.
Зачем на половине урока у меня вылетает блендер?
Спасибо(большое) за урок! Не сочтите флуд. так как пока работаю по уроку у меня уже была сделана земля с анимацией только в другой программе, там довольно быстро и легко это можно сделать. Ну может быть не очень и реалистично но всё таки… . Профессионалы в любой программе делают всё в разы лучше, а я же только учусь, но к сожалению медленно.
P.S. А по этому уроку свои «поделки», надеюсь, выложу не много позже… ?
Немного фантастики, Марс с атмосферой и облаками))
Разбирался еще с оригиналом (Прайса) неделю назад. И хочу сказать — весьма спорный урок. Фейковая картинка, притянутая за уши. Для статики еще потянет и то, пока «солнце» близко к линии горизонта. Но в динамике (для видео, к примеру) не пригоден — слишком много «но». В первую очередь, это выбор нода «нормал» для разделения карт на поверхности земли, затем маска, по сути, пытающаяся скрыть световыми рефлексами убогий вид границы атмосферной сферы . Стоит повернуть шарик или сдвинуть камеру — и все городи сначала. Фейковое мыло всевозможными фаст блурами плохо скрывает неестественность картинки. В общем — это больше танец с бубном, чем четко отработанная методика. Вот результат моей работы…
Это напомнило мне об уроке по моделированию «статичного» персонажа. Говорили топология для анимация вообще не пригодна. Возникал всего один вопрос: «При чем тут анимация?» Это все равно, что сказать владельцу спорткара, что он на этом корыте не сможет к бабушке в деревню приехать (клиренс не позволит). Но ведь спорткар не для этого покупают, верно? ?
Как по мне, картинки получаются более чем достойные. Урок показывает, как создавать планеты и делать пост-обработку. Если это и методика, то узконаправленная точно. Для меня это просто урок. Очередной и хороший. О вкусах не спорят…
Это, конечно так, если рассматривать данный урок просто как создание красивой открытки. Но дело в том, что у Прайса это, похоже, камень преткновения — так как за создание картинки «земли из космоса» он берется уже в третий раз (в Циклах — второй). И каждый раз в результате получается именно статичная картинка, слабо поддающаяся анимации. Собственно само создание цельной планеты им было уже описано ранее — в уроке 2011 года, ничего нового с точки зрения моделирования и текстурирования здесь не добавлено. А вот использование нода «нормал» — это явный эксперимент, и, как мне кажется, не удачный — так как субъективен в настройке и не анимируется. А мой пост — это досада на то, что за столько лет не предложено ни одного подходящего для анимации варианта. Те же яйца, только в профиль.
ну, а что делать) это как монастырь…Монахи для того, что бы уйти в десятилетний симбиоз, годами тренируют своё тело и разум….порой Blender кажется организмом живущим своей собственной жизнью,- остается только начать понимать его…..а там и договорится не долго)))
?
Мне кажется ничего тут страшного, даёт толчок к развитию, пожалуй, если требуется анимация, то следует подумать самому как реализовать такую задачу Если внимательно смотреть эпизоды (Гравитации) , то стоит отметить и там найдутся нюансы-так всегда было. Рядовой человек, вообще не понимает как такие фильмы снимаются и откуда аналогичные планеты берутся. А порой и с бубном стоит танцевать, это полезно. Наша задача как 3D художников Максимально приблизить к реалистичности, но дело в том, что как известно, сцену реалистичной делает не один меш…а его детали, я думаю урок безусловно полезен и планета, как деталь и как способ её создания, кому нибудь еще пригодится…..
Камеру сколь угодно двигай, ничего не случится, а вот угол поворота планеты относительно источника света — да, менять не стоит.
«Камеру сколь угодно двигай, ничего не случится» — то есть по вашему нод sun beams сам будет настраиваться на новое положение источника??
спасибо за урок!!! всегда хотел сделать землю но не мог найти хороший урок!?
Спасибо за урок.
Ссори, но при нажатии на ссылку «Карта объёма» выдаёт ошибку и этот сайт и по ссылке, пишет «извините произошли неполадки», и так уже на протяжении получаса, так что пока откладывается сотворение земли, у бога выходной…наверное… ?
Есть такое… Амазон временно умер. Будем ждать воскрешения (надеюсь не долго).
Я в эксплоер ссыль вбил и все норм загрузилось
Добрый день! У меня проблемка. Неправильно накладывается текстура земли, хотя все как по уроку. Что делать?
Ну вот вообще идей нет… ? три действия…
Бросайте файл!
Ловите!
http://www.mediafire.com/download/beplzhxlnr3zes8/Earth.blend
Включите режим Rendered ?
И не спрашивайте меня почему так. Все вопросы к разработчикам.
Спасибо большое! Кажется проблема с нодом Image Texture, а именно с третьим параметром — методом проецирования текстуры на меше (в виде сферы, куба или плоскости). и почему то оно не корректно работает в режимах отличных от Рендера. Баг)
Я сделал uv развертку сферы и в координатах указал uv.
Добрый день.
Часто встречал ситуацию, что возникает «лесенка» на стыке освещенной и не освещенной частями объекта. «Лесенка» стабильно появляется после подключения карты нормалей или бампа ко входу нормал дифузного/глосси шейдера и практически не бывает при использование входа дисплейсмент Выхода материала. Иногда модификатор едж сплит позволяет убрать «лесенку», но не всегда.
Как от нее избавиться?
П.С. Присоединяюсь к вопросу Максима Макаревича :)
Очень к стати! Дня 3 назад решил смоделить корабль B-Wing (звездные войны) и вот недоделанный б-винг летит к земле!? Ночные огни на планете комп не осилил хотя видео карточка GTX 780 с 3000 памяти. Космос сделал процедурным методом (кому если интересно выложу материал). Огромное спасибо за урок!
Как будто планету поверх атмосферы положил, блюр синий по краям есть, а как таковой атмосферы нет, альбедо по краям синим не разбавлено.
Молодец Артём! Доброе дело сделал и мне размяться на досуге.
Спасибо за урок! С пост-обработкой немного не получилось…
Да и текстурами не получилось, они растянуты как в посте выше
Крутой урок, красивый итог :) Но вот повадился Blender вылетать… Особенно когда Bump подцепляю — молча закрывает приложение. Грешу на особенности рабочего ПК.
Спасибо, Артём, за труды! ?
Потестируй оперативу компьютера — у меня на рабочей станции была та же проблема — на 32 гигах DDR4 вылетал при увеличении загрузки. Протестил горячим тестером — выдала периодически возникающие ошибки в одном модуле. В то же время на старенькой машинке с 16 гигами работал хоть и медленнее, как часы…
Пережал бамп текстуру до 5000 пикселей на широкую сторону, вылетать перестало. Когда пережимал в CorelPhotoPaint оригинальная текстура развернулась в 222МБ временного проекта.
Спасибо за совет :) Но видать дело было в дохлом рабочем пк, т.к. на ноуте с 8гб ОЗУ и 2гб видео — всё форцает стабильно ?
Спасибо! С лучами солнца как-то не очень разобралась… Буду еще пробовать варианты, а пока — вот так
Начал работать со второй сферой, планета исчезла, ток облака остались, Clouds…не знаю почему, все по инструкции делал㊗ продублировал 1 сферу, целый день бьюсь с этим…
Alt + H
Не понятно почему источник освещения светит точно сверху вниз, а фейковое солнце с боку, по этой причине решил его не делать.
Практически процитирую Андрюху из его видеоурока:
«Вы спросите, а почему лампа находится тут, а Солнце мы делаем там? Да потому что никто ничего не заметит. Все будут говорит супер, класс и тому подобное и всем будет пофигу на физически не корректную тень. Я вас уверяю :)»
Походу он ошибался ? Не всем пофиг.
И вообще — «солнце» сзади, а свет падает слева-сверху да еще и довольно высоко (по углу)над северным полюсом!
Отсюда вывод — это сцена апокалипсиса ♿
в общем предлагаю наклонить Sun(который мы создавали в самом начале урока) на 55 градусов (90-угол наклона оси вращения Этой Планеты)
Прошу прощения — 65 (а лучше 66.56)))
Теперь другая проблемка (ну, это уже наверно лишь на моей стороне) — даже уже с половиной наложенных текстур на землю, они так много занимают места, что пререндер на видеокарте выполняется намного медленнее, а при предпросмотре в режиме материалов блендер вообще вылетает с сообщением о недостатке видеопамяти, которой у меня 1 гигабайт. С этим можно как-то бороться или придется все делать в пререндере? ?
Включи рендер на CPU.
P.S. У меня сейчас какие-то проблемы, либо с новой версией Blender, либо с Windows 10 и я уже дважды получал подобные сообщения в сцене с одной Сюзанной и 10 000 частиц, при том что памяти 4ГБ. Поэтому, если у тебя не такая винда и блендер, то поможет лишь CPU, а если также, то ты брат по несчастью ?
Ну, винда у меня Седьмая, на 10ку переходить меня отпугнули байки о слежении и рассказы знакомых что она без ведома пользователя удаляет непонравившиеся ей файлы. Ну, а блендер самый последний который доступен к закачке на офф сайте
Артем, большое спасибо за урок, когда будут видео на ютуб?
Какие?
Спасибо за урок
Продублируйте сферу и увеличите ее на 0.005 (S|1.005|Enter)
Исправьте пожалуйста 0.005 на 1.005
Fix! Спасибо :)
Ниже еще одна:
Снова продублируйте сферу Clouds и увеличите ее на 0.005 (S|1.005|Enter)
Спасибо за урок)
Отличный урок, спасибо.
Цветокоррекцию делать не стал, ибо ещё в самой сцене нужно много что поправить. Слишком яркая «атмосфера», облака и атмосферу вообще побольше диаметром нужно.
Солнце-таки передвинул в нужное место, отчего и вылезли все вышеуказанные проблемы. Вообще много над чем нужно ещё экспериментировать.
Вот мой вариант. Так и не понял, почему тень такая резкая. Вторая с небольшой обработкой в PS
Примените к сфере Smooth Shading.
Smooth Shading применен. Это первое что я сделал?
Спасибо большое,полезная тема.У меня вопрос,при рендере через видео карту выходит ошибка CUDA OUT OF MEMORY как быть,заранее спасибо…
https://blender3d.com.ua/rendering-slozhnykh-stsen-na-gpu/
Здравствуйте, хочу поблагодарить за урок, все получилось (приблизительно). Кстати,хотел заметить, что текстура тоже первоначально накладывалась неверно,обновил версию blender, с 2.68 на 2,74, помогло. Хотел спросить, есть ли какая нибудь возможность перемещать или вращать полученный объект в режиме rendered, так чтобы фокусировка объекта происходила моментально т.е. без шума (м/б анимация или др.)?
P.s. Еле заставил комп совместить все текстуры)) не тянул
https://blender3d.com.ua/bolshaya-ideya-zapekaniye/
Артем, спасибо за уроки….но подскажи пожалуйста, вот под 12 картинкой текст> все понятно, кроме INDEXA
На вкладке слоев рендера отметьте пункты Object Index и Environment, а также установите Index 4-й сферы равный 1, чтобы мы могли легко получить к ней доступ. На вкладке рендера выставите 200+ семплов, необходимое разрешение, отметьте пункт Transparent (меню Film) и выполните рендеринг:
где устанавливается этот INDEX…а также установите Index 4-й сферы равный 1
На вкладке объекта в меню Relations.
Доп. Нужно для работы, чтобы подобную модельку, в режиме реального времени rendered можно было бы вращать перемещать и просталять на поверхности какие то доп объекты.
Спасибо. Как всегда кратко толково и по существу. Только вот мне не везет. Думала работа простая всего то натянуть текстурки на шар сделаю по быстрому перед сном. Но мой комп со мной не согласился.
Начнем с того что я пыталась по привычке рендерить на GPU. По началу все было норм но как дошла до текстуры бампа, мой комп начал загибаться, блендер выкидывал, приложения и даже музыка на ПК начали виснуть. Я сначала решила что текстура бампа проклята )). Потом стало ясно что просто моя видиокарта не справляется, ей не хватает памяти обрабатывать такие большие тектуры. А я то думала что у меня довольно мощная карточка, но комп начинал тупить даже когда просто грузила текстуры в просмотрищике изображений. Теперь я даже думаю это нормально или на Linux не оптимизированы драва?
Пару часов я плясала с текстурами, ужала их аж в 4 раза. Далеко не сразу я догадалась просто рендерить на CPU ?
Я переключилась на CPU и все пошло как по маслу. Пока дело не дошло до итоговой визуализации и посстобработки……
В итоге я так и не легла спать и всю ночь воевала с блендером. У меня возникло несколько проблем и вопросов.
1.
Я не могу понять что за подобие битых пиксели по какой причине они появляются, и всегда в одних и тех же местах, в основном на темной стороне земли. Из-за них я не могу норм отрендерить изображение а после плсст-обрабоки эти косяки вылазят еще больше. Частично получилось решить проблему понижением семплов при рендере. Пришлось отрендерить работу всего в 9 семплов )). Пиксели пропали но зато работа стала шумной.
2. Часа 3 провозилась с солнцем но не получается у меня его сделать. Самая проблема у меня с нодом Sun Beams. Собрала все ноды как в уроке и все получалось и только на этом Sun Beams застряла.
Я не понимаю как он работает.
В уроке я так поняла нод создает мелкие лучи на солнце. Но в моем случе выходит только один толстый луч который крутится вокруг солнца если крутить параметры нода. Больше смахивает на комету )). В итоге у меня солнце выходит сильно контрастным четко выделен центр…..
1) Про разноцветные пиксели ничего не знаю, у меня они всегда только белые :)
2) Sun Beams нужно крутить до тех пор, пока белая точка не совпадет с положением солнца в сцене. Если все равно не понятно — глянь видеоверсию у Андрюхи, тогда точно разберешься с ним.
Если это и проблема с драйверами, то на Windows ситуация аналогична (как минимум у меня). Только у меня с версии 2.69 проблема с частицами. То на 10 000 вылетит, то 150 000 отрендерит, и наоборот и по всякому…
Даже не знаю на кого грешить. На кривые дравера от Nvidia или любимый Blender. Но рендерить на CPU при наличии 970-й это даже не этично…
В итоге я кое как на 9 семлов отрендерила свою землю. Всю ночь плясала не спала. Около 10 часов на нее убила. И только получила в плохом качестве )).
Но все равно сам урок очень хороший и простой, я много чего для себя узнала полезного.
Еще раз спасибо. Пойду высплюсь ?
Спасибо за урок. Вроде что-то получилось. Только отражение солнца какое-то угловатое.
«Добавьте в сцену UV-сферу, примените к ней модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и Smooth шейдинг.»
Вторая часть первого предложения пропущена.
Уже по три раза на каждой сфере smooth нажал, не помогает. Видно что сфера становится сглаженной, но отражение все равно неправильное.
Ну не знаю, это явно шейдинг. Может Subdivision Surface в уровне 1 для рендера…
Понял в чем проблема была. У меня subdivision surface в simple включен был. Поменял на Catmull-clark и все нормально стало.
Переделал
Пытаюсь сделать HDR по вашему уроку, вопрос как сгладить текстуру облаков в нод эдиторе возможно? или придётся искать HD текстуру?
«или придётся искать HD текстуру?» — да
Спасибо огромное за урок, еще один вопросик, планируется ли написание урока по созданию HDRi карт в blendere&
Пока нет.
Меня интересует такой вопрос, а как создается карта объема? В целом процедура. Если не трудно
Доброго времени суток!!! Можно ли добавлять узлы в нодах в версии 2.78? Если можно то как? В Google нечего путнего не нашел , по данной проблеме?
Что такое узлы в нодах?
Как я понял то, что связывает ноды между собой.1)Узел связи 2)Связь нодов 3)Два нода имеющие одну связь между их узлами(Цвет->Цвет) Пардон за дубль коменты думал инверсивно отображаются.
Нельзя.
Или есть данное по более новой версии?
Значить придется изощрятся в 2.78?
Я вообще не пойму в чем проблема… Что нужно? Почему изощряться? Чего такого нет в 2.78, что было раньше?
Хотя бы в етом.
Ну иль еще кручее в етом
Разница в Текстурных координатах. Может я плохо икал но в новой версии данного параметра нету не где т.е. с аналогом таких же сокетов
как создать второй слой в рендере?
как туда переместить сферу atmo?
что такое индекс
Уникальное число идентифицирующее объект.
а эксортировать модель с текстурой можно?
«.. а также установите Index 4-й сферы равный 1, чтобы мы могли легко получить к ней доступ»
Не пойму где этот индекс и где его значения, подскажите.
Вкладка Object меню Relations.
Спасибо!
Помогите! У меня неправильно свечение накладываеться когда делаю нод для ночного света
Это жесть
Что тут дальше делать я хз
ни одна ссылка на изображения не работает
Есть такое… У Прайса часто так 🆘
где я могу их найти? может у кого-то завалялось? киньте на гугл диск плз
Проверь на странице оригинала. Может он там переделал ссылки.
Зачем на половине урока у меня вылетает блендер?
Вот так как-то.
Многое не понятно на счёт слоя «Atmo», сделал как описано и как изображено, не работает.
В пост обработке на солнце не влияет ни один нод, ноды влияют только на всё изображение в целом, солнце не изменилось.
Спасибо за урок :) Но не осилил… Оперативы мало в машинке, свопит как дурная… Отложу пока…