Данный урок состоит из двух частей. В первой показан процесс моделирования кольца, а во второй создание процедурных материалов в Cycles.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Добавьте в сцену кольцо, перейдите в режим редактирования, проэкструдируйте вершины и сведите их немного в центр (E|S|.95|Enter). Снова выделите все вершины и проэкструдируйте их вниз по оси Z (E|.24|Enter):
Для придания жесткости и формы добавьте два разреза на внутренней части кольца и один с внешней. С помощью внешнего разреза придайте кольцу округлую форму (S|1.05|Enter):
Добавьте для кольца модификатор Subdivision Surface в уровень 3 и Smooth шейдинг:
Отодвиньте кольцо в сторону и добавьте в сцену новое кольцо. Поверните его по оси X на 90° (R|X|90|Enter) и уменьшите вдвое (S|.5|Enter). Перейдите в режим редактирования, выделите все вершины и проэкструдируйте их по оси Y (E|Y|.05|Enter). Затем разведите их в стороны (S|1.1|Enter):
Выделите внутренние вершины кольца и проэкструдируйте их по оси Y (E|Y|.01|Enter) и сведите их немного в центр (S|.97|Enter). Снова выделите внешние вершины, проэкструдируйте их и разведите в стороны (E|S|1.3|Enter). Теперь поверните выделенные вершины по оси Y на 10° (R|Y|10|Enter):
Чтобы придать толщину проэкструдирутйе вершины по оси Y (E|Y|.1|Enter). Чтобы закрыть заднюю часть нажмите F (в данном случае нет ничего страшного в использовании многоугольника):
Выделите все грани на передней части кольца (выделенные на изображении ниже) и проэкструдируйте их (каждую грань отдельно (на панели инструментов Extrude|Individual Faces|.08|Enter)). Благодаря этому данные грани будут сглаживаться индивидуально при добавлении модификатора Subdivision Surface:
Добавьте модификатор Subdivision Surface в уровень 3 и Smooth шейдинг. Измените масштаб по оси X, чтобы придать овальную форму (S|X|.7|Enter):
Отодвиньте и данную часть в сторону и добавьте в сцену UV-сферу. Перейдите в режим редактирования и поверните ее по оси X на 90° (R|X|90|Enter). Выделите половину сферы и удалите ее. Измените масштаб по осям Y и X, а затем уменьшите весь объект: (S|Y|.5|Enter),(S|X|.7|Enter),(S|.5|Enter):
Добавьте модификатор Subdivision Surface в уровень 3 и Smooth шейдинг:
Выделите по очереди все три объекта и установите их положение в центре оси координат (все три значения параметра Location равны 0). После этого отодвиньте первое кольцо немного назад и подымите вверх, чтобы оно располагалось строго по центру камня (UV-сфера). Сам камень, также, немного сдвиньте по оси Y. Проще говоря, на данном этапе Вы должны собрать кольцо из трех частей воедино:
Чтобы не назначать отдельные материалы различным частям кольца после их объединения в один меш, создайте каждой из частей по материалу до объединения. Для UV-сферы создайте диффузный материал по умолчанию, а для оставшихся двух объектов создайте материал с шейдером Glossy, шероховатостью 0.05 и цветом #c3c3d1. Создайте сначала один такой материал для одной из частей, а затем копию этого же материала для другой. Также дайте осмысленные названия материалам. После этого выделите все три части кольца и объедините их в один меш (Ctrl + J):
Поверните кольцо по оси Y на -7° (R|Y|-7|Enter). Добавьте в сцену плоскость, увеличьте ее в 10 раз и положите на нее кольцо. Создайте для плоскости диффузный материал по умолчанию:
Добавьте в сцену еще две плоскости и расположите обе, как на рисунке ниже. Для обеих создайте материал с шейдером Emission. Для левой укажите желтоватый цвет и силу света равную 20, а для второй голубоватый цвет и силу света равную 15:
Выставите камеру перед кольцом и укажите для нее фокусное расстояние равное 100мм. Также, перед настройкой материалов убедитесь ,чтобы все нормали смотрели наружу и если это не так, то пересчитайте их на вкладке Shading (панель инструментов):
Для передней части кольца настройте следующий материал с использованием параметра Pointiness:
Затем создайте материал для камня (цвета диффузных шейдеров: #15bbe2 (голубой), #213010 (темно-зеленый)):
Добавьте в сцену пустышку и расположите ее в том месте, где бы Вы хотели сфокусировать камеру. После этого выберите камеру, укажите в качестве точки фокуса только что созданную пустышку и измените апертуру на F-stop со значением 1:
Выставите в меню Sampling на вкладке рендера 1000 семплов и производите рендеринг. По его завершению не забудьте поделиться своим результатом в комментариях. Всем удачи!
Спасибо за урок, чуть раньше просмотрел его в YouTube.
благодарю за урок, очень познавательно.
Спасибо! Познавательный урок. Хотелось бы еще узнать об использовании нода Math чуть больше.
Спасибо за урок
Спасибо за урок.
Спасибо за урок!
Надпись гласит…
Кольцо Блендер 3д.
На Синдарине.?
Спасибо за урок
спасибо, как всегда интересно и познавательно! Получилось колечко с янтарем.
Урок, дающий такой большой простор для фантазии! И цвет, и узор подбирать было очень увлекательно. Спасибо!
спасибо!
Спасибо за урок! Отличный! Вот результат.
Артем,здравствуйте!!! Спасибо за урок!!!!! А не подскажите ли насчет продаж и подготовки моделей для сайта turbosquid? Как с бленда правильно оформлять? Работаете ли вы с этим сайтом ? Спасибо!)
Спасибо за урок.
Два кольца. Первое сделанное по видео уроку, второе по текстовому уроку. В видео уроке у камня glossy шейдер нужно подправить, он там 0,2, а нужно 0,02
То же на досуге слепил. Что не понравилось, так это простое перечисление узлов без комментариев — для чего и почему. Получается не информативно.
Это никогда не кончится…
https://blender3d.com.ua/cycles-book/
При чем здесь книга? Я написал об уроке. Хотя бы краткие комментарии к простому перечислению «указаний» делать нужно. Иначе это не урок, а инструкция по «сборке» конкретного кольца, которая более ничему не учит и не развивает обучаемых. Или все это ради рекламы книги? Книжку я, кстати, приобрел. Еще не читал, правда. Нужды пока не было.
http://vk.com/wall-53202862_4944
Вот мое творение ,спасибо за урок! Артем все хотел спросить как переключить окно на квадратное ,как у тебя на видео ? а то круглое вырубает просто!?
User Preferences > System > Color Picker Type
Спасибо!
Спасибо за урок! Все просто и очень доступно :)
Ну и собственно, меня как обычно «понесло» ))
Положил колечко на мрамор, добавил кольцу вмятинок и ХДР-ку прикрутил…
Спасибо за урок. Артем. Много полезного узнал.
У меня получилось как то так:
И мне захотелось колечко с янтарем, спасибо за идеи!
спасибо за урок)
Полезные знания! Спасибо Артем! )))
С камнем, надо еще поработать))
Спасибо за урок. Вот так получилось.
Спасибо за урок!
Спасибо за урок
Спасибо!
Артем, можно узнать, какое у тебя «железо»?
i5 4670K
GTX 970
16 DDR3
Спасибо, оперативно ответил))
спасибо за урок ;)
Спасибо большое за урок! Все понятно, даже с нодами:) Единственное, что была проблема с трещинками, они не хотели появляться, хотя у меня все было так же, как на видео. В итоге пришлось поменять местами выходы темно-зеленого и голубого. Не знаю, с чем это связано, может быть, версия Блендера с багами или еще что-то. В любом случае, я справилась, спасибо вам большое за такой полезный и интересный урок!)
……….а для оставшихся двух объектов создайте материал с шейдером Glossy, …………- не могу разобраться, у меня нет такого либо не нахожу.Помогите может надо включить где-то ?
Ура, пол дня разбирался с нуля. Чет получилось . ) Спасибо за урок. Пожелание — «пожалуйста , поподробнее ….
Запоздал. Но сделал.
А разве можно запоздать?
Уроки не обязательно выполнять прям в день выхода. Конечно, через несколько лет актуальность может значительно упасть, но все же. ?
?
Спасибо! ?
Спасибо за урок.
Можно ли как-то перенести теперь в unity, вместе с текстурами?
можно
https://blender3d.com.ua/zapekaniye-tekstur-v-cycles/
по этому уроку?
Это урок о запекании, а не о том «как-то перенести теперь в unity». Если нужно запечь текстуру — то это то, что тебе нужно. Если то, что спросил перед этим — то нет.
я хотел бы перенести это кольцо, с теми созданными текстурами (материалами) в unity, чтобы так же отображалось, а не просто белое. Это не через запекание делается?
Сохраняются текстуры через запекание. Но ты и здесь задаешь два вопроса в одном :)
В общем разобрались — пеки!
Просто недавно начал заниматься, твои уроки нравятся, вот и появился такой вопрос. Ладно, попробую.
Спасибо за урок!
большое спасибо за урок!
Спасибо за урок, вот результат.
https://blender3d.com.ua/faq/
супапупа
Вот что получилось. Большое спасибо за урок!!!
Спасибо за урок
Классный урок, спасибо.
крутяк
Как всегда спасибо Артёму за уроки ?
Сделал всё точно по уроку, но текстура на камне всё равно никак не проявляется.
«Сделал всё точно по уроку»
Громкое заявление и как всегда не верное.
Во-первых, если все делать [b]в точности по уроку[/b], то и результат такой же, как в уроке. Этот факт проверен годами!
Во-вторых, для нода Math (тип Multiply) стоит 0.5 вместо положенных 5. Дальше даже проверять не стал…
А дальше и не надо. Действительно проглядел я эту пятерочку, когда запоминал названия нодов и связь между ними. Когда от них глаза разбегаются, а их значения не понимаешь, легко ошибиться. Зато теперь действительно всё точно и результат не стыдно показать.
Большое спасибо за урок. Получилось вот так:
Спасибо, отличный урок.
Сначала перепутал входы на нижнюю «разность» — но Северная Америка на кольце понравилась, тоже приложил.
Спасибо за урок! Всё получилось! Только не пойму с результатом. Получилась картинка с 96 точек на дюйм. А можно эту цифру увеличить до 300 хотя бы? Или еще выше, или это не реально?
Нет. Как минимум стандартными средствами.
P.S. Зачем один и тот же вопрос в двух местах задавать?
Так получилось. При написани тут, пропала связь с сайтом и я не мог сюда зайти. Я так и не понял ушло тут сообщение или нет. Написал в другом месте. Там уже все удалил. (были проблемы со связью)
Благодарю за урок.
Почти все понятно за исключением некоторых деталей, спасибо за урок
[…] Steroids USA Buy Steroids USA Buy Steroids USA Buy Steroids USA Buy Steroids USA Buy Steroids USA Buy Steroids USA Buy Steroids USA Buy Steroids USA Buy Steroids USA Buy Steroids USA Buy Steroids USA Buy Steroids […]
спасибо за урок
Спасибо за урок.
[s]Это далеко не первая работа, что я делаю по этим урокам, но выложить что то соизволила только сейчас.[/s] Спасибо за перевод!
Два варианта сделала: https://pp.userapi.com/c841433/v841433451/742dd/mYmT75NAewg.jpg