Из данного урока Вы узнаете как:
- Моделировать шоколадное сердечко
- Насыпать созданный Вами объекты куда-либо
- Настроить простой материал шоколада в Cycles
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Моделирование
Добавьте в сцену плоскость и удалите ее половину. Примените к ней модификатор Mirror и с помощью экструдирования (E) создайте контур сердца (желательно более красивый, чем на картинке ниже :) ):
Заполните пространство внутри контура и проэкструдируйте все вверх по оси Z, чтобы придать толщину. Также примените модификатор Subdivision Surface в уровень 2:
С помощью Ctrl + R добавьте ребро чуть выше середины, затем выделите большую (нижнюю) часть, проэкструдируйте ее и разведите немного в стороны (S):
Добавьте три разреза в верхней части сердца, выделите крайние и подымите их немного вверх. Затем выделите 9 центральных граней и проэкструдируйте и их немного вверх:
С помощью инструмента Bevel (Ctrl + B) создайте фаску там, где Вы хотите видеть острый угол:
Чтобы сделать центральную часть более острой, добавьте еще один разрез (Ctrl + R), а затем отодвиньте часть вершин (G дважды), чтобы избежать складок в тех местах, где их быть не должно:
В завершении можете придать небольшую выпуклость с обратной стороны сердца опустив выделенные вершины:
Физическая симуляция
Сейчас нам необходимо создать много копий шоколадок и сосуд в который их бы можно было насыпать. Для сердечка примените модификатор Mirror, иначе физическая симуляция будет работать лишь с половиной меша. Выделите сердце и сделайте его активным объектом:
Сосуд, в который будете насыпать сердечки сделайте пассивным объектом (в моем случае это немного усовершенствованная плоскость):
Если стандартных 250 кадров Вам будет недостаточно для насыпания, увеличьте кеш на вкладке сцены, а также продолжительность самой анимации:
Продублируйте сердечки (Alt + D) столько раз, сколько Вам нужно и запустите анимацию (Alt + A). Когда все успокоится, остановите анимацию, примените трансформацию и удалите физику:
Освещение и материал
Выставите камеру и настройте освещение. На изображении ниже используется две лампы Sun и одна Spot:
Также установите фокус камеры на одном из сердечек:
Для сердечек создайте простой материал шоколада (кстати, его же можно применить и к сосуду):
Чтобы немного ускорить рендер и избежать всеми любимого шума – отключите каустику. Выставите 200+ семплов и производите редеринг. При желании, по завершению рендеринга можно сделать финальные штрихи в меню Color Managment:
На этом все! Обязательно поделитесь своими шоколадками в комментариях!