Часто при рендеринге сложных сцен можно увидеть черное изображение и примерно следующее сообщение:
Это происходит потому, что Вы дали блендеру задачу, которую он не может выполнить на Вашем железе. Но, прежде чем бежать в магазин и покупать новую видеокарту за 500$ Вы можете попробовать использовать слои (Render Layers).
Перевод урока с сайта BlenderGuru
Многие блендеристы знаю о Render Layers и периодически их используют. Но знаете ли Вы, что с их помощью можно разбить сложную сцену на множество более мелких частей?
Данная сложная сцена будет выступать в качестве примера:
Эта сцена — монстр поедания памяти! Она так беспощадно пожирает память, что даже на GTX Titan с 6GB памяти она не может быть отрендерина целиком и за раз. Однако, с помощью Render Layers сцену удалось разбить на части и выполнить рендеринг. Вот как это сделать…
Шаг №1 Разделение сцены
Целью данного шага является разделение сцены на такие куски, которые Ваша видеокарта способна «переварить». Поэтому, первым делом нужно определится, как вы будете разбивать сцену:
После, можно приступать к следующему шагу…
Шаг №2 Разделите элементы на слои рендера (Render Layers)
Scene
Определяет какие физические слои будут рендерится в Вашей сцене. Однако, они не делают ничего со слоями рендера и просто будут отображать все слои в окне 3D-вида.
Layer
Определяет какие физические слои будут включены в данный слой. В данном случае первые 5 слоев определяют передний план сцены.
Exclude
В этом вся суть! Здесь мы указываем слои, которые не должны рендерится на данном слое (инверсное выделение относительно секции Layer). Данная опция указывает Blender, что необходимо исключить их из памяти. Не упустите данный шаг из виду, иначе все усилия будут напрасны.
Шаг №3 Включить прозрачность (Transparency)
Так как мы будем собирать все данные слои вместе, важно, чтобы Blender рендерил их с прозрачным фоном. Находится данная опция на вкладке Render > Film > Transparent.
Шаг №4 Рендеринг
Не удивляйтесь, если по завершению рендеринга Вы увидите лишь часть Вашей сцены. Это отображается Ваш первый слой.
Шаг №5 Объединение слоев (Композитинг)
Все слои имеют прозрачный фон и мы может объединить их с помощью нода Alpha Over:
Проделайте это столько раз, сколько слоев рендера Вы создали:
Готово!
Вот таким способом можно рендерить очень сложные сцены на посредственном компьютере. Надеюсь данный урок помог решить данную проблему и теперь Вы в состоянии отрендерить практически любую сцену.