Рендеринг сложных сцен на GPU

6 декабря 2014 36 комментариев Артем Слаква Рендеринг и освещение

Часто при рендеринге сложных сцен можно увидеть черное изображение и примерно следующее сообщение:
render-layers1
Это происходит потому, что Вы дали блендеру задачу, которую он не может выполнить на Вашем железе. Но, прежде чем бежать в магазин и покупать новую видеокарту за 500$ Вы можете попробовать использовать слои (Render Layers).

Перевод урока с сайта BlenderGuru

Многие блендеристы знаю о Render Layers и периодически их используют. Но знаете ли Вы, что с их помощью можно разбить сложную сцену на множество более мелких частей?

Данная сложная сцена будет выступать в качестве примера:
render-layers2
Эта сцена – монстр поедания памяти! Она так беспощадно пожирает память, что даже на GTX Titan с 6GB памяти она не может быть отрендерина целиком и за раз. Однако, с помощью Render Layers сцену удалось разбить на части и выполнить рендеринг. Вот как это сделать…

Шаг №1 Разделение сцены

Целью данного шага является разделение сцены на такие куски, которые Ваша видеокарта способна “переварить”. Поэтому, первым делом нужно определится, как вы будете разбивать сцену:
render-layers3
После, можно приступать к следующему шагу…

Шаг №2 Разделите элементы на слои рендера (Render Layers)

render-layers4
Scene
Определяет какие физические слои будут рендерится в Вашей сцене. Однако, они не делают ничего со слоями рендера и просто будут отображать все слои в окне 3D-вида.
Layer
Определяет какие физические слои будут включены в данный слой. В данном случае первые 5 слоев определяют передний план сцены.
Exclude
В этом вся суть! Здесь мы указываем слои, которые не должны рендерится на данном слое (инверсное выделение относительно секции Layer). Данная опция указывает Blender, что необходимо исключить их из памяти. Не упустите данный шаг из виду, иначе все усилия будут напрасны.
render-layers5

Шаг №3 Включить прозрачность (Transparency)

Так как мы будем собирать все данные слои вместе, важно, чтобы Blender рендерил их с прозрачным фоном. Находится данная опция на вкладке Render > Film > Transparent.
render-layers6

Шаг №4 Рендеринг

render-layers7
Не удивляйтесь, если по завершению рендеринга Вы увидите лишь часть Вашей сцены. Это отображается Ваш первый слой.

Шаг №5 Объединение слоев (Композитинг)

Все слои имеют прозрачный фон и мы может объединить их с помощью нода Alpha Over:
render-layers8
Проделайте это столько раз, сколько слоев рендера Вы создали:
render-layers9
Готово!
render-layers10
render-layers11
Вот таким способом можно рендерить очень сложные сцены на посредственном компьютере. Надеюсь данный урок помог решить данную проблему и теперь Вы в состоянии отрендерить практически любую сцену.

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.