Создание реалистичной ржавчины в Blender

1 декабря 2014 22 комментария Артем Слаква Материалы и текстуры

В мире компьютерной графики, чаще всего, все идеально ровное, симметричное и блестящее. В реальном же мире такое встречается значительно реже и такие вещи, как царапины и ржавчина придают вещам значительную степень реализма. В данном уроке показан один из способов создания ржавчины на объектах.

Перевод урока с сайта BlenderGuru

Финальный результат

rust
Стартовый файл и текстуры

Откройте стартовый файл и окно UV/Image Editor:
rust1
Создайте новое изображение с настройками как на изображении ниже:
rust2
Перейдите в режим редактирования и в окне UV/Image Editor перейдите в режим Paint:
rust3
Откройте панель инструментов (T) и настройте кисточку как показано на изображениях:
rust4
rust5
rust6
Разукрасьте ту часть текстуры, на которой Вы хотите видеть ржавчину:
rust7
Сохраните созданное Вами изображение:
rust8
Перейдите в окно Node Editor и смешайте шейдеры:
rust9
Добавьте нод Image Texture, загрузите в него созданное только что изображение и подключите его в качестве фактора смешивания:
rust10
rust10a
Загрузите текстуру ржавчины и подключите ее к нижнему шейдеру Diffuse:
rust11
С помощью нода ColorRamp отрегулируйте цвета текстуры:
rust12
Продолжайте разукрашивать текстуру, пока результат Вас не удовлетворит:
rust13
Подключите карту нормалей текстуры ржавчины:
rust14
Сделайте тоже самое и для основного шейдера:
rust15
Подключите ноды Texture Coordinate и Mapping и увеличьте параметр Scale для обеих текстур:
rust16
Продублируйте карту нормалей и подключите ее к основному шейдеру:
rust17
Сохраните Вашу текстуру под именем “Rust_Mask_Streaks“:
rust18
Верните все настройки кисточки в значения по умолчанию и уменьшите силу нажатия:
rust19
Нарисуйте потеки ржавчины после дождя:
rust20
Загрузите текстуру с потеками в окне Node Editor:
rust21
Соедините с шейдером Diffuse при помощи нода MixRGB:
rust22
rust22a
Подключите эту же текстуру в качестве фактора смешивания основных шейдеров:
rust23
С помощью нода ColorRamp отрегулируйте видимость потеков:
rust24
Загрузите текстур отражений (Specular Map):
rust25
Подключите к ней нод ColorRamp:
rust26
Смешайте обе текстуры с помощью нода MixRGB:
rust27
rust27a
Подключите текстуру Mask_Rust_Spots в качестве смещения (displacement):
rust28
rust29
Загрузите текстуру царапин и смасштабируйте ее 4 раза:
rust30
Инвертируйте текстуру с помощью нода Invert:
rust31
Смешайте текстуры Rust_Mask и Scratches03 с помощью нода MixRGB:
rust32
Отрегулируйте степень смещения (displacement) с помощью нода Math:
rust33
Подключите еще один нод MixRGB к шейдеру Diffuse:
rust34
Подключите текстуру Scratches03 в качестве фактора смешивания для данного нода MixRGB:
rust35
rust36
На этом урок закончен! Применять данную технику можно к любым ржавым объектам. Кстати, подобным образом можно создавать не только ржавчину ;)

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.