В начале 2011 года, когда еще не было рендера Cycles… Андрюха (Andrew Price) создал данный урок. Добивался он финального результат с помощью BI, а также использовал Gimp для создания фона, отражений и небольшой пост-обработки. С тех пор много воды утекло и я подумал, а почему бы не обновить данный урок? Сделать тоже самое уже в Cycles и без использования 2D-редактора? Представляю вам «переводо-обновление» урока по созданию постера энергетического напитка в Blender :)
Перевод урока с сайта BlenderGuru
Финальный результат
Установите в качестве фонового изображения банку любого энергетика/пива, добавьте в сцену цилиндр и из него создайте свою собственную. Для этого вам будет достаточно экструдирования, масштабирования и нескольких разрезов (Ctrl + R).
После того как банка будет готова, добавьте в сцену плоскость и выставите камеру перед объектом. Focal Length для камеры установите равным 60 мм.
Затем необходимо настроить освещение. В данном случае использовались 4 лампы (тип Area). Финальные значения силы и цвета ламп вы сможете настроить уже в конце урока, для достижения желаемого результата, а пока просто добейтесь того, чтобы банку было хорошо видно и можно было производить настройку материалов.
Добавьте в сцену ICO-сферу и из нее создайте два объекта, которые будут выступать в качестве капель для системы частиц. Чем больше будет различных вариаций объектов, тем лучше, но для данного примера и двух будет достаточно. Объедините данные объекты в группу (Ctrl + G) и назовите ее.
Затем выделите указанную часть банки и создайте группу вершин. Именно на выделенной части банки мы хотим в дальнейшем видеть наши частицы.
На вкладке системы частиц создайте новую систему для банки и настройте ее. В качестве частиц будет выступать созданные ранее капли, а располагаться частицы будут преимущественно на той части объекта, вершины которой принадлежат созданной нами группе вершин. Настройте размер частиц, поверните их при необходимости (в режиме редактирования) и увеличьте параметр Random Size, чтобы придать большую вариативность частицам.
Теперь все готово для настройки материалов. Начнем с самой банки. Для этого вам понадобятся две текстуры: этикетка и текстура мокрой поверхности. Для верхней и нижней части банки создайте второй материал и в качестве шейдера укажите Glossy.
Чтобы завершить сцену осталось создать материал для капель воды, пола и установить изображение на фон. Для воды используйте шейдер Glass. Для пола шейдер Glossy. Позади банки расположите плоскость, выполните для нее развертку и подключите понравившийся вам фон к шейдеру Emission (сила 1). Когда все материалы будут созданы, отрегулируйте силу света ламп и их цвет.
Можете приступать к рендерингу! Помимо настроек самого рендера, можно произвести цветокоррекцию на вкладке сцены в меню Color Managment. Filmic + High Contrast должны дать неплохой результат ;)