Создание светящихся сфер в Blender

В этом уроке Вы узнаете, как создать сцену с использованием стиля из фильма Трон. Для этого будет использоваться система частиц и в завершении выполниться небольшая пост-обработка финального изображения.

Финальный результат

light

Видеоурок

Текстовый урок

Удалите из сцены куб и лампу, добавьте UV-сферу (Shift + A — UV-sphere) и установите для нее шейдер Smooth:
light1
В режиме редактирования (Tab) выделите две полосы по краям сферы и создайте новый материал (не забудьте изменить тип рендера на Cycles Render).
light2
Нажмите Ctrl + I, чтобы инвертировать выделение, назовите материал Main Gloss, настройте его как на изображении и нажмите кнопку Assign:
light3
Снова нажмите Ctrl + I, чтобы вернуть исходное выделение, создайте новый материал Light, настройте его и нажмите кнопку Assign:
light4
Создайте произвольное количество копий сферы (Shift + D) и измените для каждой из них цвет материала Light (для этого на каждой сфере напротив названия материала нажмите + и измените цвет):
light5
Выделите все сферы и объедините их в группу (Ctrl + G). Назовите группу Spheres. Затем переместите данную группу сфер на другой слой (M).

Добавьте в сцену плоскость и увеличьте ее в размерах: Shift + A — Plane, S|15|Enter. На вкладке системы частиц создайте для нее новую систему частиц:
light6
В режиме редактирования подразделите плоскость 40 раз (W — Subdivide):
light7
Перейдите в режим рисования веса (Ctrl + Tab) и зарисуйте ту часть плоскости, на которой должны располагаться сферы:
light8
На вкладке системы частиц укажите использовать созданную Вами группу сфер и отрегулируйте их размер:
light9
На данный момент сферы не лежат на плоскости, а пересекают ее. Чтобы это исправить, включите оба слоя и в режиме редактирования сместите каждую сферу немного в сторону по оси X либо Y. Также, можете повернуть некоторые сферы на произвольный угол:
light10
Выставите камеру в нужном месте сцены, на вкладке мира установите черный цвет и создайте новый материал для плоскости:
light11
Если Вас не устраивает расположение сфер в сцене, либо они пересекают друг друга, то изменяйте параметр Seed до тех пор, пока не попадется подходящее расположение сфер:
light12
На вкладке рендера выставите следующие настройки и выполните рендеринг (F12):
light13
По завершению рендеринга перейдите в редактор нодов и выполните небольшую пост-обработку изображения:
light14
На это урок закончен! Делитесь своими работами в комментариях!

источник урока

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.