Анимация виноградной лозы в Blender

22 марта 2017 19 комментариев Артем Слаква Анимация и риггинг

В сегодняшнем уроке мы создадим интересную анимацию с помощью дополнения IvyGen. Урок очень простой и не должен вызвать трудности при выполнении.

Финальный результат

vine

Видеоурок

Текстовый урок

В настройках Blender активируйте аддон IvyGen. Перейдите в ортографический режим отображения. Добавьте в сцену объект текст и поверните его (R|X|90|Enter). Измените надпись на любую другую. На вкладке Object Data придайте тексту толщину. После этого конвертируйте текст в меш (Alt + C).
vine-1
Расположите 3D-курсор под буквой B. Добавьте лозу (Shift + A → Curve → Add Ivy to Mesh). После этого необходимо отключит генерацию листвы (Grow Leaves), настроить длину (Max Ivy Length), толщину (Ivy Branch) и то, насколько близко лоза будет прилегать к мешу (Adhesion Weigth). Чтобы увидеть изменения в окне 3D-вида, необходимо нажать кнопку Update Ivy. Чтобы добавить новую лозу, нажмите Add New Ivy, но перед этим измените параметр Randome Seed, чтобы вновь созданная лоза не была идентична предыдущей.

Перемещая 3D-курсор по всем буквам, создайте необходимо вам количество лозы для каждой из них.
vine-2
Надпись нам больше не понадобиться, поэтому скройте ее из окна 3D-вида и из финального рендера.
vine-3
Анимировать появление лозы мы будем с помощью параметра End в меню Geometry. На 1-ом и 10-ом кадрах установите ключевые кадры для данного параметра в значении 0, а на 180-ом кадре в значении 1.

Затем выделите все оставшиеся буквы и убедитесь, чтобы та, для которой анимация уже настроена была активной. Скопируйте анимацию на остальные буквы (Ctrl + L → Animation Data).
vine-4
Добавьте в сцену плоскость, расположите ее под надписью и увеличьте (S|X|3|Enter). Затем продублируйте ее, поверните (R|X|90|Enter) и расположите позади надписи.
vine-5
Добавьте лозу для пола 4 раза. Выделите плоскость, расположите 3D-курсор в месте, где желаете расположить лозу и добавьте ее (Shift + A → Curve → Add Ivy to Mesh).
vine-6
Для плоскости пола выполните развертку и увеличьте ее втрое (S|3|Enter). Создайте для нее новый материал. В качестве текстуры пола использовалось данное изображение.
vine-7
Для плоскости стены выполните развертку и увеличьте ее втрое (S|3|Enter). Создайте для нее новый материал. В качестве текстуры использовалось данное изображение.

Чтобы на рендере не было видно швов, опустите плоскость так, чтобы они не попадали в камеру.
vine-8
Добавьте в сцену лампу (тип Point) и выставите для нее следующие значения.
vine-9
Настройте материал для лозы (зеленый цвет: #7ba500). После этого скопируйте его на все объекты лозы, как мы делали это с анимацией (Ctrl + L → Material).
vine-10
Добавьте в сцену камеру и выставите ее перед вашей надписью.
vine-11
Установите количество сэмплов для визуализации (32 уже более чем не плохо) и также частоту кадров равную 30. Выберите формат и продолжительность анимации и выполните рендеринг. Как видите, я рендерил с 9-го по 180 кадры. Затем создавал 200 кадровую анимацию с помощью видеоредактора Blender.
vine-12
На этом урок окончен! Обязательно поделитесь своими результатами в комментариях.

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.