В сегодняшнем уроке мы создадим интересную анимацию с помощью дополнения IvyGen. Урок очень простой и не должен вызвать трудности при выполнении.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
В настройках Blender активируйте аддон IvyGen. Перейдите в ортографический режим отображения. Добавьте в сцену объект текст и поверните его (R|X|90|Enter). Измените надпись на любую другую. На вкладке Object Data придайте тексту толщину. После этого конвертируйте текст в меш (Alt + C).
Расположите 3D-курсор под буквой B. Добавьте лозу (Shift + A → Curve → Add Ivy to Mesh). После этого необходимо отключит генерацию листвы (Grow Leaves), настроить длину (Max Ivy Length), толщину (Ivy Branch) и то, насколько близко лоза будет прилегать к мешу (Adhesion Weigth). Чтобы увидеть изменения в окне 3D-вида, необходимо нажать кнопку Update Ivy. Чтобы добавить новую лозу, нажмите Add New Ivy, но перед этим измените параметр Randome Seed, чтобы вновь созданная лоза не была идентична предыдущей.
Перемещая 3D-курсор по всем буквам, создайте необходимо вам количество лозы для каждой из них.
Надпись нам больше не понадобиться, поэтому скройте ее из окна 3D-вида и из финального рендера.
Анимировать появление лозы мы будем с помощью параметра End в меню Geometry. На 1-ом и 10-ом кадрах установите ключевые кадры для данного параметра в значении 0, а на 180-ом кадре в значении 1.
Затем выделите все оставшиеся буквы и убедитесь, чтобы та, для которой анимация уже настроена была активной. Скопируйте анимацию на остальные буквы (Ctrl + L → Animation Data).
Добавьте в сцену плоскость, расположите ее под надписью и увеличьте (S|X|3|Enter). Затем продублируйте ее, поверните (R|X|90|Enter) и расположите позади надписи.
Добавьте лозу для пола 4 раза. Выделите плоскость, расположите 3D-курсор в месте, где желаете расположить лозу и добавьте ее (Shift + A → Curve → Add Ivy to Mesh).
Для плоскости пола выполните развертку и увеличьте ее втрое (S|3|Enter). Создайте для нее новый материал. В качестве текстуры пола использовалось данное изображение.
Для плоскости стены выполните развертку и увеличьте ее втрое (S|3|Enter). Создайте для нее новый материал. В качестве текстуры использовалось данное изображение.
Чтобы на рендере не было видно швов, опустите плоскость так, чтобы они не попадали в камеру.
Добавьте в сцену лампу (тип Point) и выставите для нее следующие значения.
Настройте материал для лозы (зеленый цвет: #7ba500). После этого скопируйте его на все объекты лозы, как мы делали это с анимацией (Ctrl + L → Material).
Добавьте в сцену камеру и выставите ее перед вашей надписью.
Установите количество сэмплов для визуализации (32 уже более чем не плохо) и также частоту кадров равную 30. Выберите формат и продолжительность анимации и выполните рендеринг. Как видите, я рендерил с 9-го по 180 кадры. Затем создавал 200 кадровую анимацию с помощью видеоредактора Blender.
На этом урок окончен! Обязательно поделитесь своими результатами в комментариях.
Спасибо за урок!
Вот так получилось
Отличный урок!
Артем. А есть возможность создания «прорастающей» лозы?
Т.е. чтоб оная снизу вверх тянулась и при том завивалась/ветвилась. Ибо ИМХО было бы ближе к естеству. :)
Хотя и сей вариант хорош.
Спасибо.
Урок здесь:
https://blender3d.com.ua/animatsiya-razrastaniya-rasteniya-v-blender/
Да. Именно то!
Спасибо :)
Спасибо, за очередной интересный урок.))) над анимацией пока еще работаю.
Урок отличный, как и всегда.
Но возникла проблема. Очень тусклые цвета. Второй день бьюсь, безрезультатно. Куда копать?
Проверь Color Managment. Гамма и экспозиция.
Спасибо, в десятку. Ещё пару дней сэкономлено.
Было верхнее значение, после замены на нижнее — всё идеально.
Спасибо за урок!:)
Интересный урок, спасибо!
Использую Wireframe для линий поверх куба, нужно убрать линии по центру полигонов. Как это сделать?(Извините что вопрос не по теме)
С этим нодом никак. Используй Freestyle или один из трех примеров по рендерингу каркасной сетки на этом сайте (BI, Cycles и через модификатор).
и еще раз спасибо за урок.
Здравствуйте, Артём! Вопрос не по теме: в вашем уроке по созданию кольца на 3:59 указано значение 0.08. Скажите пожалуйста, что это и куда это значение следует ввести. Заранее спасибо!
В вкладке Композитинг у меня другие окна были, и не было окна Texture -> Image Texture. Может это связано с другой версией Блендера?(У меня 2.78)
https://blender3d.com.ua/faq/
Спасибо Вам, Артём, за интересные и, главное, понятные уроки.Мало кто просто и так доходчиво умеет объяснить достаточно сложные вещи! Нет ли в планах уроков по аддонам, по этому-же IviGen?
https://blender3d.com.ua/?s=ivygen ?
я застрял на материалах. Подскажите?
Ну дык это плющ, а не виноград :)
Здравствуйте Артём! Вопрос не по теме, но есть проблема: в уроке по созданию кольца (https://www.youtube.com/watch?v=th9ejhuc0Ds) на 3:59 показано значение 0.08. Что это значит и куда это ввести? На скрине этап на котором я застопорился…
Заранее спасибо за ответ!
Всем добрый день! Подскажите, почему у меня лоза не расползается по полу? Размещается какими то кучками. С текстом все вроде получилось. Лозу настроил как в уроке. В чем может быть причина?
Артем, здравствуйте! Таже проблема, что и у Михаила. Настройки лозы те же что и для букв, но она не расползается по горизонтальной плоскости. Что уже не пробовал ничего не получается.
Это очередной глюк 2.79. Делайте саму лозу или весь урок в 2.78.
Добрый день.
Артём можете помочь я только знакомлюсь с Blender.
Я не как не могу выбрать Add lvy to Mesh в меню почему версия у меня 2.78
Спасибо за урок!
Отличный урок!
Артем. А есть возможность создания «прорастающей» лозы?
Т.е. чтоб оная снизу вверх тянулась и при том завивалась/ветвилась. Ибо ИМХО было бы ближе к естеству. :)
Хотя и сей вариант хорош.
Спасибо.
Урок здесь:
https://blender3d.com.ua/animatsiya-razrastaniya-rasteniya-v-blender/
Да. Именно то!
Спасибо :)
Спасибо за урок!
Урок отличный, как и всегда.
Но возникла проблема. Очень тусклые цвета. Второй день бьюсь, безрезультатно. Куда копать?
Проверь Color Managment. Гамма и экспозиция.
Спасибо, в десятку. Ещё пару дней сэкономлено.
Было верхнее значение, после замены на нижнее — всё идеально.
Интересный урок, спасибо!
Спасибо, за очередной интересный урок.))) над анимацией пока еще работаю.
Использую Wireframe для линий поверх куба, нужно убрать линии по центру полигонов. Как это сделать?(Извините что вопрос не по теме)
С этим нодом никак. Используй Freestyle или один из трех примеров по рендерингу каркасной сетки на этом сайте (BI, Cycles и через модификатор).
В вкладке Композитинг у меня другие окна были, и не было окна Texture -> Image Texture. Может это связано с другой версией Блендера?(У меня 2.78)
https://blender3d.com.ua/faq/
Вот так получилось
Здравствуйте, Артём! Вопрос не по теме: в вашем уроке по созданию кольца на 3:59 указано значение 0.08. Скажите пожалуйста, что это и куда это значение следует ввести. Заранее спасибо!
Спасибо Вам, Артём, за интересные и, главное, понятные уроки.Мало кто просто и так доходчиво умеет объяснить достаточно сложные вещи! Нет ли в планах уроков по аддонам, по этому-же IviGen?
https://blender3d.com.ua/?s=ivygen ?
Ну дык это плющ, а не виноград :)
я застрял на материалах. Подскажите?
Спасибо за урок!
Артем, здравствуйте! Таже проблема, что и у Михаила. Настройки лозы те же что и для букв, но она не расползается по горизонтальной плоскости. Что уже не пробовал ничего не получается.
Это очередной глюк 2.79. Делайте саму лозу или весь урок в 2.78.
Добрый день.
Артём можете помочь я только знакомлюсь с Blender.
Я не как не могу выбрать Add lvy to Mesh в меню почему версия у меня 2.78
Здравствуйте Артём! Вопрос не по теме, но есть проблема: в уроке по созданию кольца (https://www.youtube.com/watch?v=th9ejhuc0Ds) на 3:59 показано значение 0.08. Что это значит и куда это ввести? На скрине этап на котором я застопорился…
Заранее спасибо за ответ!