В данной серии из двух уроков мы будем создавать низкополигональную модель аэроплана, которую затем можно использовать в игровом движке. В первой части мы будет моделировать аэроплан, а во второй создавать развертку и текстуру.
Финальный результат
Настройка фонового изображения
Чертеж аэроплана вы можете скачать на странице Wikimedia Commons:
Удалите все из вашей сцены, откройте панель свойств и нажмите кнопку Add Image:
Нажмите Open, чтобы загрузить чертеж аэроплана:
Перейдите на вид справа (ортографический вид). Укажите отображать данное изображение только на виде справа и отрегулируйте его прозрачность (если нужно):
Моделирование аэроплана
Добавьте в сцену цилиндр:
Перейдите на вид спереди, установите количество вершин для цилиндра и способ заполнения (точнее его отсутствие). Также отметьте пункт Align to View, чтобы выровнять цилиндр к виду:
Перейдите на вид справа. Измените расположение изображения так, чтобы вид аэроплана сбоку совпадал с положением цилиндра:
Перейдите в режим редактирования и режим Wireframe (Z):
Выделите вершины с левой стороны цилиндра и сместите их по оси Y:
Не снимая выделения с вершин сведите их (S), чтобы максимально соответствовать изображению:
Теперь выделите вершины с обратной стороны и сдвиньте их влево примерно до середины двигателя:
С помощью масштабирования (S) подгоните их под чертеж:
Проэкструдируйте выделенные вершины. Затем снова отрегулируйте их масштаб:
Проделываем тоже самое, что и на предыдущем шаге:
Думаю суть вы уловили :) Продолжаем экструдировать и масштабировать:
Перейдите на вид сверху и нажмите кнопку Add Image:
Для данного изображения указываем отображение лишь на виде сверху, регулируем его положение в соответствии с цилиндром (также вращаем на -90°) и при желании прозрачность:
Выделяем лишь вершины в конце хвоста аэроплана и масштабируем их по оси X:
Точно также отрегулируйте все остальные части, если они не соответствуют чертежу. Изменяйте масштаб только по оси X:
Переключитесь на режим выделения граней (Ctrl + Tab). Вернитесь в режим Solid и выделите две грани, как указано на изображении:
На виде справа проэкструдируйте грани, сместите лишь немного и подтвердите операцию. Затем сведите их (S):
Вернитесь на вид сверху. В режиме выделения вершин выделите три вершины и сведите их по оси X:
Снова выделите две грани, перейдите на вид справа и проэкструдируйте их:
Добавьте один разрез (Ctrl + R):
Выделите половину хвоста и снова проэкструдируйте вверх:
Поочередно выделяйте группы вершин и смещайте их на виде справа в соответствии с чертежом:
Выделите все крайние вершины хвоста и выровняйте их по оси Y (S|Y|0|Enter):
Выделите 4 вершины в хвосте аэроплана и создайте между ними грань (F):
Повторите данный шаг еще 3 раза:
Создайте разрез на только что созданных гранях (Ctrl + R):
Выделите верхнюю вершину, затем нижнюю и объедините их в месте выделения последней (Alt + M → At Last):
Таким же способом закройте отверстие внизу:
Перейдите на вид сзади. Выделите 6 указанных вершин и сведите их немного по оси X:
Выделите крайние вершины хвоста, поверните их, проэкструдируйте и затем снова поверните. При необходимости регулируйте индивидуальные вершины, чтобы форма хвоста соответствовали чертежу:
Добавьте еще один разрез (Ctrl + R):
И еще один:
Переключитесь на режим выделения граней и выделите две указанные грани:
На виде сверху проэкструдируйте из них хвостовые крылья:
На видах спереди и сверху отрегулируйте положение крыла в соответствии с чертежом:
Сведите вершины (S), чтобы немного заострить крыло:
На данном этапе имеем следующий результат. Вторая половина будет создана с помощью модификатора Mirror:
Выделите все вершины в передней части аэроплана (Alt + ПКМ), проэкструдируйте их и сведите в центр:
Теперь проэкструдируйте их внутрь:
Снова проэкструдируйте вершины и сведите их в центр:
Соедините вершины в центре (Alt + M → At Center):
Перейдите на вид справа и выделите 4 грани:
Проэкструдируйте их вверх:
Измените масштаб для них:
Выделите передние 4 вершины и поверните их. Затем тоже самое проделайте с задними:
Добавьте разрез:
Подгоните вершины только что созданного разреза в соответствии с чертежом кабины. Это упростит создание текстуры во второй части урока:
Добавьте еще три разреза для кабины, после чего отрегулируйте положение индивидуальных вершин:
Перейдите на вид сверху. Добейтесь округлой формы вершин кабины но одной из сторон. Вторую сторону редактировать не стоит, так как она будет генерироваться с помощью модификатора:
На виде сбоку выделите две грани и начните экструдировать из них крыло:
На виде спереди и сверху отрегулируйте длину крыла и положение индивидуальных вершин в соответствии с чертежом:
Добавьте разрез для крыла и отрегулируйте вершины:
Создание второй половины аэроплана с помощью модификатора
На виде спереди в режиме Wireframe выделите половину аэроплана и удалите ее:
Добавьте модификатор Mirror:
Отметьте для него пункт Clipping. Благодаря этому вершины в центре объекта будут держаться вместе и вы не сможете их случайно разъединить:
Моделирование пропеллера
Выделите центральную вершину на носу аэроплана и переместите к ней 3D-курсор (Shift + S → Cursor to Selected):
Вернитесь в объектный режим. Пропеллер мы будет создавать из отдельного объекта:
На виде спереди добавьте в сцену цилиндр:
Выставите для него следующие параметры:
Перейдите в режим редактирования и уменьшите масштаб цилиндра:
Перейдите на вид сбоку. Выделите весь цилиндр в режиме редактирования и увеличьте его по оси Y:
С помощью экструдирования и масштабирования придайте ему следующую форму. В конце соедините вершины в центре (Alt + M):
На виде спереди в режиме редактирования добавьте плоскость и выровняйте ее к виду:
Уменьшите масштаб плоскости и расположите ее как показано на изображении:
С помощью экструдирования и масштабирования создайте из нее лопасть пропеллера:
Поверните выделенные вершины немного по оси Z, чтобы закрутить лопасть:
Полностью выделите лопасть и примените инструмент Spin:
Установите для него следующие параметры:
Оригинальную лопасть можно удалить:
Вернитесь в объектный режим и расположите пропеллер в передней части аэроплана:
На этом этап моделирования завершен. Модель готова к созданию UV-развертки:
Во второй части данного урока мы создадим развертку и текстуру для данной модели.
Отличный урок!
Создал по вашему уроку! (Этот принцип, другой тутор)
Уже дождаться не могу когда за развертку возьмемся!
Спасибо большое:)
Эту модельку делал чуть ранее (сейчас допиливаю), но принцип тот же
Спасибо за урок!!! Пока вот так ?
Замечательный урок. И подача весьма интересная.
Для каких игр подойдут эти модели?
Мобильных платформеров или чего-то подобного.
[…] первой части мы создали низкополигональную модель аэроплана. Во […]
Спасибо за урок!
Спасибо! ?
У меня не показывается картинка во вьюпорте. Что я делаю не так? Blender 2.77
https://blender3d.com.ua/faq/
А с какими флагами надо блендер собрать, чтобы можно было svg на фон ставить? Плагин для импорта svg как curve активен…