В данной серии из трех уроков мы будет создавать анимацию робота-собаки в Blender. В первой части мы сосредоточимся исключительно на моделировании робота, во второй будет создан ригг для последующей анимации и в заключительной части будет создана непосредственно сама анимация.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Добавьте в сцену цилиндр (способ заполнения Ngon):
Поверните его (R|X|90|Enter). Добавьте модификатор Subdivision Surface и шейдинг Smooth:
Добавьте по ребру жесткости с обеих сторон цилиндра (Ctrl + R). Выделите кольцо вершин многоугольника, проэкструдируйте их и сведите немного в центр (E → S). Увеличьте немного цилиндр (S|Y|1.2|Enter):
Перед тем как начать создавать остальные части робота назначим для него материал, а также создадим пол и настроим свет. Добавьте в сцену плоскость и увеличьте ее в 10 раз. Создайте для нее материал со стандартными настройками и назовите его «floor». Для цилиндра также создайте материал и назовите его «plastic». Добавьте в сцену Солнце, поверните на произвольный угол (лишь бы сцену освещало) и установите силу света равную 3.000:
В редакторе нодов настройте простой материал для цилиндра (plastic). Оранжевый цвет #E7AC00:
Подымите цилиндр на 5 метров (клеток) вверх относительно центра координат. Продублируйте цилиндр (Shift + D|X|-5|Enter). Выделите оригинальный цилиндр и увеличьте его (S|Shift + Y|1.4|Enter):
Продублируйте больший цилиндр и сместите его немного вправо. Поверните его (R|Z|90|Enter). Уменьшите его (S|0.2|Enter). Увеличьте его по оси X (S|X|7|Enter). Расположите его между цилиндрами:
Создайте для данного цилиндра новый материал «metal»:
Добавьте в сцену кольцо. Поверните его (R|X|90|Enter). Расположите его справа от большого цилиндра. Выделите 13 нижних вершин кольца и опустите их (G|Z|-1.5|Enter). Сведите их (S|0.5|Enter). Выделите все вершины и создайте между ними грань (F).
Проэкструдируйте все вершины (E|1.2|Enter). Добавьте модификатор Subdivision Surface и шейдинг Smooth. Верните форму объекту точно таким же способом, как мы делали это с первым цилиндром. Назначьте для данного объекта материал «plastic»:
Продублируйте большой цилиндр и опустите его по оси Z. Уменьшите его (S|0.5|Enter). Переместите его в верхнюю часть объекта «кольцо» и растяните по оси Y (S|Y|1.4|Enter). В итоге расположите его, как на рисунке ниже:
Продублируйте цилиндр с которым мы только что работали и сместите его по оси X. Уменьшите его (S|Shift + Y|0.5|Enter). Расположите его, как на рисунке ниже:
Выделите все три данных объекта, продублируйте их и сместите в сторону по оси Y. Снова выделите все три данных объекта (большой цилиндр последним) и объедините их в один объект (Ctrl + J). После поверните объект (R|Y|-45|Enter):
Продублируйте цилиндр выступающий в качестве корпуса собаки и подымите его вверх по оси Z. Уменьшите его (S|X|0.5|Enter). Поверните (R|Y|-45|Enter). Данный объект будет выступать в качестве шеи. Расположите его в соответствующем месте и тоже самое проделайте с головой робота:
Снова продублируйте цилиндр выступающий в качестве корпуса собаки и сместите его по оси X. Уменьшите его (S|0.7|Enter). Поверните (R|Z|90|Enter). Уменьшите по оси Y (S|Y|0.25|Enter). Расположите его в центре большого цилиндра:
Выделите большой цилиндр, продублируйте его и сместите по оси Y. Поверните (R|Z|90|Enter). Уменьшите го (S|0.2|Enter). Увеличите вдвое исключив ось X (S|Shift + X|2|Enter). Расположите его как на изображении:
Продублируйте объект с которым мы только что работали и сместите его по оси X. Уменьшите го (S|0.7|Enter). Расположите его как на изображении (создайте еще один дубликат для обратной стороны):
Продублируйте цилиндр выступающий в качестве плеча для робота и сместите его по оси Y. Уменьшите его (S|0.5|Enter). Поверните (R|X|90|Enter). Увеличьте по оси Z (S|Z|5|Enter). Создайте дубликат и расположите оба объекта как на изображении:
Выделите один из маленький цилиндров плечевого сустава, продублируйте его и опустите вниз по оси Z. Поверните (R|Z|90|Enter). Увеличьте его (S|Shift + Y|1.7|Enter). Расположите его как на рисунке:
Продублируйте объект с которым мы только что работали и сместите его по оси Y. Уменьшите го (S|Shift + Y|0.7|Enter). Расположите его как на изображении (создайте еще один дубликат для обратной стороны):
Продублируйте один из цилиндров соединяющих плечо с локтем и расположите его как на изображении (создайте еще один дубликат для обратной стороны):
Добавьте в сцену UV-сферу и примените для нее модификатор Subdivision Surface (уровень 2) и шейдинг Smooth. Уменьшите ее (S|0.6|Enter). Расположите ее как на изображении:
Теперь объединим объекты и дадим им названия. Выделяйте объекты в той последовательности, в которой они перечислены.
- UV-сфера, два соединительных цилиндра, левый маленький цилиндр локтя и правый. Назовите образовавшийся объект «leg.bottom».
- Большой цилиндр локтевого сустава, два соединительных цилиндра, левый маленький цилиндр плеча и правый (если смотреть на виде спереди). Назовите образовавшийся объект «leg.top».
- Маленький цилиндр соединяющий лапу с корпусом и большой плечевой цилиндр. Назовите образовавшийся объект «shoulder».
Выделите все три созданный объекта (последовательность важна): leg.bottom, leg.top и shoulder. Измените центр вращения на активный элемент (Active Element) и поверните их на 15° (R|Y|15|Enter). Верните центр вращения на среднюю точку, выделите объект leg.bottom и поверните его (R|Y|-30|Enter):
Выделите копию объект из которого создавалась голова робота и поверните ее (R|Y|-90|Enter), (R|X|90|Enter). Выделите оба внутренних цилиндра и опустите их так, чтобы одна из их сторон скрылась внутри большого объекта:
Выделите все три данных объекта (самый большой последним) и объедините их. Назовите объект «foot». Уменьшите его (S|0.8|Enter), (S|Z|0.3|Enter). Расположите его как на изображении:
Выделите все 4 объекта и продублируйте их на место задней ноги. Выделите три продублированных объекта (последовательность важна): leg.bottom.001, leg.top.001 и shoulder.001. Измените центр вращения на активный элемент (Active Element) и поверните их на 30° (R|Y|-30|Enter). Верните центр вращения на среднюю точку, выделите объект leg.bottom.001 и поверните его (R|Y|60|Enter):
Выделите обе лапы и продублируйте их на другую сторону. Разверните объекты (S|Y|-1|Enter) и расположите как на изображении:
Отрегулируйте положение пола, чтобы робот не висел в воздухе. Выделите голову, шею, большой цилиндр, корпус и маленький цилиндр и объедините их. Назовите новый объект «body». В режиме Rendered результат должен быть примерно следующим:
Но этом первая часть урока завершена! Во второй мы займемся созданием ригга для данного робота, а в третей непосредственно анимацией.
А когда продолжение
Через 2-3 недели (все зависит от того, когда выйдет Blender 2.78).
Уже вышел
http://download.blender.org/release/Blender2.78/
Риггинг тоже будет?
Цитирую:
«В данной серии из трех уроков мы будет создавать анимацию робота-собаки в Blender. В первой части мы сосредоточимся исключительно на моделировании робота, во второй будет создан ригг для последующей анимации и в заключительной части будет создана непосредственно сама анимация.»
Как всегда, замечательный урок, спасибо. Только я не понял для чего копировать маленькие цилиндры на плече и локте. И ещё вопрос, про планеры продолжение будет?
Конечно будет! Чего же ему не быть…
на https://download.blender.org/release/Blender2.78/ уже со 2,09 лежит для скачивания.
Спасибо! Давно ждала подобный урок.
С интересом жду продолжения!
Артем хватит издеваться над новичками, многие наверное испытали световой шок при рендере: «Добавьте в сцену солнце и установите силу света 3000»))))
Та я сам офигел ?
Стандартны лампы использую редко и ни как не могу привыкнуть, что для солнца нужны маленькие значения, а для точечной лампы большие.
«…и установите силу света равную 3000…»
Так виправте помилку в тексті ?
оперативно)) Отличный урок! Ждём продолжения)?
Чего то сел за материалы и понеслось…))
Класс!!!
Почему-то напомнило клона из Звездных Войн)
Warcent, спасибо.
KostaR Max, действительно) На задние лапы поставить, и один в один xD
Вот
Класс, жду продолжения. забавный зверек получился.
Не будет обидно если ссылочку на англоязычный выложу части 3 ?
https://www.youtube.com/watch?v=3JDtLqxijTE
Артем благодарен за уроки, они у тебя лучшие, сам мониторю русскоязычный сегмент по теме Blendera, у тебя лучший ресурс.Если планируешь будущую тему урока, если не секрет как выбираешь тематику урока, по какому принципу?
Обидно не будет, а вот зачем она тут нужна — не понятно…
При выборе урока просто стараюсь находить что-то стоящее и по возможности раскрыть то, чего еще не было или если и повторить старое, то востребованное. Трудно бывает очень редко, толковых уроков в основном хватает.
Я сам постоянно в поисках интересных уроков, не сочти за наглость, но подкидывать идеи по интересным урокам как то можно? С английским я не особо дружу(в школе другой учил), но основной материал только потребляю именно на английском, простые вещи понятны, но есть много очень тонких тем, которые необходимо детальное пояснение. Твой ресурс как раз в тему будет, бывает смотрю и на французском , португальском, японском и хрен знает каком, но уроки полезные. Ссылочку кинул кому бывает не терпится, я лично из таких, хоть к твоему переводу может тему поковыряет и с оригиналом ознакомиться.По анимации в Blender уроков переведенных на русский почти нет, а если и есть то на уровне начинающих, а хотелось бы уровня:
https://www.youtube.com/watch?v=DuUWxUitJos&index=4&list=PLFt_AvWsXl0eTHFZ2XPkM6gLK8XdsdzNl
или
https://www.youtube.com/watch?v=SEAsMFw64JI
Я такие по кадрово с переводчиком и паузами пересматриваю.
Подкидывать идеи всегда можно. Для этого даже есть специальная тема на форуме.
Анимацию тоже разберем. Кстати, то что по второй ссылке, разобрано уже давно.
По второй ссылке у тебя на сайте не нашел, если не считать риггинг динозавра, если не у тебя то если не трудно ссылочку, просто сейчас мне нужно разобраться как правильно Именно прямоходящего гуманоида анимировать. Есть куча анимаций отсюда:
https://www.mixamo.com/3d-animations
разобрался как правильно импортировать, как правильно подключать все анимации к одному скелету, но все равно нужны те которых там надеюсь Пока нет, и нужно делать своими ручками. Кстати качать можно на шару, зарегистриться только надо, это если готовые анимации кому то здесь необходимы, ну там их реально дофига.
Согласен, я этого динозавра вдоль и поперёк переделал, пытаясь анимировать всевозможных гуманоидов и настройки их скелетов. побольше бы уроков с анимациями и постройками скелетов.
Ждём-ждём!)
Для того что бы не так сильно выделялся шум (белые точки) проделайте следующие операции:
Во вкладке Render->Sampling в графе Clamp Indirect установите значение 3.00, а в Render->Light Paths в графе Filter Glossy — 0.30.
Подскажите, я забыл где команды выравнивания объектов относительно друг друга.
Через функцию Snap (Shift+S) или через привязку по вершинам, граням и т.д. (Shift+Tab).
урок замечательный. Правда захотелось немного пофантазировать
Спасибо за урок! Пока так. «Затекстурить» так как у davidgray не получается, мало опыта, но я стараюсь… ?
А ты когда делал развёртку UV швы указывал? Ещё можно было бы использовать разные материалы, для разных частей модели.
Если честно, то нет не указывал, пробовал разные варианты(те что под кнопочкой «U»), что бы лучше запомнилось что к чему подходит, выбрал наилучшее…Просто времени не очень вот я и по-быстрому…
Спасибо за урок! Всё получилось.
Мой пёс. Шарик звать. Знакомтесь.
Отличный урок!
Хороший креатив ?
спасибо
Отлично вышло)) Ещё рядом такую же миску с машинным маслом))
Смущают только повисшие в воздухе гайки, но это мелочь)
Спасибо за урок.
Спасибо, урок очень подробный и понятный, что особенно важно для начинающих, как я ))
Очень невнимательно слушал урок, и получился котопёс :)
Посмотрел первый урок в вашем переводе. Спасибо за проделанную работу! Получилось, как всегда, очень качественно. Но я пока не буду спешить его выполнять до конца. У меня появилась цель: запечь тектуры и сделать онлайн демку, где, для начала, будет несколько кнопок для запуска анимаций, а потом небольшая демка, где можно будет управлять этим роботом-собакой онлайн. А дальше хотел бы сделать мини-игру с собиранием монеток. Я хочу прямо на это модели нарисовать и запечь текстуры, не выходя из Blender’а: ColorMap, NormalMap, SpecularMap. Делать решил на движке Babylon.js. У него есть PBR материалы: https://doc.babylonjs.com/overviews/Physically_Based_Rendering_Master
Мой план должен осуществиться. Я очень на это надеюсь. Для начала сделал такой кубик: https://8observer8.github.io/BabylonJS/TexturedCube/
Правда, он блестит неестественно. Это не PBR, а стандартный материал Babylon.js Там только ColorMap и NormalMap. Сейчас разбираюсь, как рисовать SpecularMap в Blender’е. Почти разобрался.
Я выполнил первый урок. Пока без материалов: https://jsfiddle.net/8Observer8/dr3awL7k/
Думаю, в моём случае (игровая модель, а не визуализация), можно было для цилиндров делать поменьше граней и удалить невидимые поверхности. Тогда может файл будет меньше по весу (загружаться будет быстрее) и рисовать меньше движку. Попробую поэкспериментировать с одним целиндром и заново сначала переделаю — так лучше запомню.
Вот и мой «бешеный» пёс)
Классный урок, спасибо! Правда я совсем отступил от темы)
Как-то так, видеокарта слабая. ㊗
Но мне главное сейчас риггинг и анимацию подтянуть. ?
Кот^^
Котик :)
Здраствуйте Артём. Обычно в интернетах я сижу ридонли, но есть причина по которой я зарегистрировался.
Сперва я хотел бы вас поблагодарить, мне нравятся ваши уроки, мне нравится ваш сайт.
Хотел бы чуть-чуть покритиковать, по поводу этого урока. Здесь много деталей, которые симметричны друг другу. И вместо бы того чтобы перемещать и вращать лишний раз, я бы использовал(и я использовал, хех) функцию mirror(отразить), предварительно переключив центр преобразования на курсор.
Почему вы не пользовались этой функцией? Привычки?))
P.S. Сегодня сделал открытие. В сцене при зажатом alt нажав на объект ПКМ, при условии что за ним стоит хотя бы ещё один объект, высвечивается меню перебора объектов.
Всем удачного дня.
Но ведь мы создали всего одну лапу, а остальные просто скопировали. Это ли не является отзеркаливанием?
Сложно объяснять, просто попробуйте следующее. Установите курсор в центре цилиндра который ближе к шее, выберите в центре преобразование преобразование по курсору, выберете лапу, нажмите shift+D, копию пока-что не перемещайте, вызовите mirror и нажмите Y. И вы заметите, что больше нам не придётся ничего крутить и попровлять, всё стало на своё место. Так-что просто скопировать это не одно и то же)
Ждём-ждём!)
Для того что бы не так сильно выделялся шум (белые точки) проделайте следующие операции:
Во вкладке Render->Sampling в графе Clamp Indirect установите значение 3.00, а в Render->Light Paths в графе Filter Glossy — 0.30.
Вот
Спасибо за урок! Всё получилось.
урок замечательный. Правда захотелось немного пофантазировать
Подскажите, я забыл где команды выравнивания объектов относительно друг друга.
Через функцию Snap (Shift+S) или через привязку по вершинам, граням и т.д. (Shift+Tab).
Спасибо за урок! Пока так. «Затекстурить» так как у davidgray не получается, мало опыта, но я стараюсь… ?
А ты когда делал развёртку UV швы указывал? Ещё можно было бы использовать разные материалы, для разных частей модели.
Если честно, то нет не указывал, пробовал разные варианты(те что под кнопочкой «U»), что бы лучше запомнилось что к чему подходит, выбрал наилучшее…Просто времени не очень вот я и по-быстрому…
Спасибо за урок.
Очень невнимательно слушал урок, и получился котопёс :)
Как-то так, видеокарта слабая. ㊗
Но мне главное сейчас риггинг и анимацию подтянуть. ?
Отличный урок!
Отлично вышло)) Ещё рядом такую же миску с машинным маслом))
Смущают только повисшие в воздухе гайки, но это мелочь)
Хороший креатив ?
спасибо
Спасибо, урок очень подробный и понятный, что особенно важно для начинающих, как я ))
Здраствуйте Артём. Обычно в интернетах я сижу ридонли, но есть причина по которой я зарегистрировался.
Сперва я хотел бы вас поблагодарить, мне нравятся ваши уроки, мне нравится ваш сайт.
Хотел бы чуть-чуть покритиковать, по поводу этого урока. Здесь много деталей, которые симметричны друг другу. И вместо бы того чтобы перемещать и вращать лишний раз, я бы использовал(и я использовал, хех) функцию mirror(отразить), предварительно переключив центр преобразования на курсор.
Почему вы не пользовались этой функцией? Привычки?))
P.S. Сегодня сделал открытие. В сцене при зажатом alt нажав на объект ПКМ, при условии что за ним стоит хотя бы ещё один объект, высвечивается меню перебора объектов.
Всем удачного дня.
Но ведь мы создали всего одну лапу, а остальные просто скопировали. Это ли не является отзеркаливанием?
Сложно объяснять, просто попробуйте следующее. Установите курсор в центре цилиндра который ближе к шее, выберите в центре преобразование преобразование по курсору, выберете лапу, нажмите shift+D, копию пока-что не перемещайте, вызовите mirror и нажмите Y. И вы заметите, что больше нам не придётся ничего крутить и попровлять, всё стало на своё место. Так-что просто скопировать это не одно и то же)
Вот и мой «бешеный» пёс)
Котик :)
Не будет обидно если ссылочку на англоязычный выложу части 3 ?
https://www.youtube.com/watch?v=3JDtLqxijTE
Артем благодарен за уроки, они у тебя лучшие, сам мониторю русскоязычный сегмент по теме Blendera, у тебя лучший ресурс.Если планируешь будущую тему урока, если не секрет как выбираешь тематику урока, по какому принципу?
Обидно не будет, а вот зачем она тут нужна — не понятно…
При выборе урока просто стараюсь находить что-то стоящее и по возможности раскрыть то, чего еще не было или если и повторить старое, то востребованное. Трудно бывает очень редко, толковых уроков в основном хватает.
Я сам постоянно в поисках интересных уроков, не сочти за наглость, но подкидывать идеи по интересным урокам как то можно? С английским я не особо дружу(в школе другой учил), но основной материал только потребляю именно на английском, простые вещи понятны, но есть много очень тонких тем, которые необходимо детальное пояснение. Твой ресурс как раз в тему будет, бывает смотрю и на французском , португальском, японском и хрен знает каком, но уроки полезные. Ссылочку кинул кому бывает не терпится, я лично из таких, хоть к твоему переводу может тему поковыряет и с оригиналом ознакомиться.По анимации в Blender уроков переведенных на русский почти нет, а если и есть то на уровне начинающих, а хотелось бы уровня:
https://www.youtube.com/watch?v=DuUWxUitJos&index=4&list=PLFt_AvWsXl0eTHFZ2XPkM6gLK8XdsdzNl
или
https://www.youtube.com/watch?v=SEAsMFw64JI
Я такие по кадрово с переводчиком и паузами пересматриваю.
Подкидывать идеи всегда можно. Для этого даже есть специальная тема на форуме.
Анимацию тоже разберем. Кстати, то что по второй ссылке, разобрано уже давно.
По второй ссылке у тебя на сайте не нашел, если не считать риггинг динозавра, если не у тебя то если не трудно ссылочку, просто сейчас мне нужно разобраться как правильно Именно прямоходящего гуманоида анимировать. Есть куча анимаций отсюда:
https://www.mixamo.com/3d-animations
разобрался как правильно импортировать, как правильно подключать все анимации к одному скелету, но все равно нужны те которых там надеюсь Пока нет, и нужно делать своими ручками. Кстати качать можно на шару, зарегистриться только надо, это если готовые анимации кому то здесь необходимы, ну там их реально дофига.
Согласен, я этого динозавра вдоль и поперёк переделал, пытаясь анимировать всевозможных гуманоидов и настройки их скелетов. побольше бы уроков с анимациями и постройками скелетов.
А когда продолжение
Через 2-3 недели (все зависит от того, когда выйдет Blender 2.78).
Уже вышел
http://download.blender.org/release/Blender2.78/
Спасибо! Давно ждала подобный урок.
С интересом жду продолжения!
оперативно)) Отличный урок! Ждём продолжения)?
Чего то сел за материалы и понеслось…))
Класс!!!
Почему-то напомнило клона из Звездных Войн)
Warcent, спасибо.
KostaR Max, действительно) На задние лапы поставить, и один в один xD
Риггинг тоже будет?
Цитирую:
«В данной серии из трех уроков мы будет создавать анимацию робота-собаки в Blender. В первой части мы сосредоточимся исключительно на моделировании робота, во второй будет создан ригг для последующей анимации и в заключительной части будет создана непосредственно сама анимация.»
на https://download.blender.org/release/Blender2.78/ уже со 2,09 лежит для скачивания.
Класс, жду продолжения. забавный зверек получился.
Артем хватит издеваться над новичками, многие наверное испытали световой шок при рендере: «Добавьте в сцену солнце и установите силу света 3000»))))
Та я сам офигел ?
Стандартны лампы использую редко и ни как не могу привыкнуть, что для солнца нужны маленькие значения, а для точечной лампы большие.
«…и установите силу света равную 3000…»
Так виправте помилку в тексті ?
Посмотрел первый урок в вашем переводе. Спасибо за проделанную работу! Получилось, как всегда, очень качественно. Но я пока не буду спешить его выполнять до конца. У меня появилась цель: запечь тектуры и сделать онлайн демку, где, для начала, будет несколько кнопок для запуска анимаций, а потом небольшая демка, где можно будет управлять этим роботом-собакой онлайн. А дальше хотел бы сделать мини-игру с собиранием монеток. Я хочу прямо на это модели нарисовать и запечь текстуры, не выходя из Blender’а: ColorMap, NormalMap, SpecularMap. Делать решил на движке Babylon.js. У него есть PBR материалы: https://doc.babylonjs.com/overviews/Physically_Based_Rendering_Master
Мой план должен осуществиться. Я очень на это надеюсь. Для начала сделал такой кубик: https://8observer8.github.io/BabylonJS/TexturedCube/
Правда, он блестит неестественно. Это не PBR, а стандартный материал Babylon.js Там только ColorMap и NormalMap. Сейчас разбираюсь, как рисовать SpecularMap в Blender’е. Почти разобрался.
Я выполнил первый урок. Пока без материалов: https://jsfiddle.net/8Observer8/dr3awL7k/
Думаю, в моём случае (игровая модель, а не визуализация), можно было для цилиндров делать поменьше граней и удалить невидимые поверхности. Тогда может файл будет меньше по весу (загружаться будет быстрее) и рисовать меньше движку. Попробую поэкспериментировать с одним целиндром и заново сначала переделаю — так лучше запомню.