Данная серия уроков научит Вас основам моделирования персонажей в Blender. В этом уроке (часть №1) показано детальное пошаговое моделирование лица женщины.
Настройка фонового изображения
Скачайте изображение лица женщины. С помощью любого графического редактора создайте из него два отдельных изображения: фас и профиль. Запустите Blender, удалите камеру и лампу из Вашей сцены.
Сейчас необходимо установить изображение на видах спереди и сбоку. Перейдите на вид спереди (NumPad1):
Нажмите клавишу N чтобы открыть панель свойств. Установите параметр Clip как показано на рисунке:
Отметьте пункт Background Images и нажмите кнопки Add Image — Open.
Найдите изображение лица женщины (фас) и загрузите его в качестве фона:
Затем нажмите All Views и выберите пункт Front, чтобы данное изображение отображалось лишь на виде спереди.
Проделайте такие же действия, только для вида сбоку: Ctrl + NumPad3 — Изображение лица женщины (профиль) — All Views — Left:
Начинаем моделирование лица
Перейдите на вид спереди, выделите куб и переключитесь в режим редактирования:
С помощью клавиши A выделите все вершины куба и удалите их (X):
Удалив все вершины, Вы заметите оранжевую точку в центре куба (его центр). Перейдите на вкладку модификаторов и добавьте модификатор Mirror:
Переключитесь в режим отображения Wireframe:
Оставьте настройки модификатора Mirror по умолчанию. Теперь можно приступать к моделированию.
Приблизьте камеру к правому глазу и с зажатой клавишей Ctrl кликайте вокруг глаза, чтобы придать ему форму как на изображении ниже:
С зажатой клавишей Shift выделите первую и последнюю вершины и соедините их между собой с помощью клавиши F:
Теперь нужно экструдировать ребра вокруг глаза. Включите режим выделения ребер:
Выделите все ребра (A или Shift + ПКМ):
Нажмите кнопку E (экструдирование), затем S (масштабирование) и с помощью мышки вытяните сетку немного наружу:
После этого снова вернитесь в режим выделения вершин:
Расположите внешние вершины так, как показано на изображении (расстояние между соседними вершинами должно быть одинаковым).
Выделив два правых верхних ребра проэкструдируте их как показано на изображении:
В режиме выделения вершин выровняйте их по центру:
Выделите все вершины и перейдите на вид слева:
Чтобы видеть одновременно фас и профиль, разделите окно 3D-вида на две части и выберите в каждой из них требуемый вид.
Выделите две крайние вершины и сместите их назад, опираясь на правое изображение (профиль):
Выделите следующие 4 вершины и также повторяйте форму глаза исходя из правого изображения:
Тоже самое проделайте с центральными вершинами. Повторите с их помощью форму носа.
Чтобы оценить результат работы, переключитесь на режим отображения Solid и перейди в перспективный вид (NumPad5).
Создание носа и губ
Экструдируйте нижнюю часть глаза в сторону к области носа:
Затем выделите следующие два ребра и экструдируйте их вниз к губам. Не забывайте ориентироваться на вид слева и подгонять вершины в соответствии с изображением.
Выделите верхние три ребра и подразделите их с помощью кнопки Subdivide (количество подразделений 3):
Таким же способом подразделите остальные части меша:
Выставите вершины находясь на виде спереди как показано на рисунке:
Чтобы соединить две соседние вершины выделите их и нажмите Alt + M — At Center.
Перейдите в режим перспективы (NumPad5) и добейтесь реалистичной глубины лица редактируя имеющиеся вершины или добавив новые:
Выделите два ребра по центру носа и проэкструдируйте их дважды вниз как показано на рисунке:
На виде спереди соедините соответствующие вершины вместе:
Повторите с помощью новых вершин форму носа, опираясь на изображение слева:
Проэкструдируте немного вниз два ребра верхней губы, чтобы создать для них тонкий контур:
Продолжая экструдирование создайте часть лица между носом и верхней губой как показано ниже:
Теперь создайте область кончика носа. Проэкструдируйте одно ребро вниз как на изображении:
Соедините вместе указные вершины:
Разделите выделенное ребро пополам (W — Subdivide):
Проэкструдируте два выделенных ребра вниз к области ноздри:
Соедините указанные вершины вместе:
Для большей детализации необходимо большее количество ребер. Выделите указанные 4 ребра и подразделите их один раз (W — Subdivide):
После разделения ребер расположите новые вершины в соответствии с формой носа:
Выберите инструмент нож (K) и с его помощью разрежьте указанные ребра (левой кнопкой мышки указываете нужные ребра, Enter — подтверждаете разрез):
Снова повторите форму носа исходя из фонового изображения:
Снова выберите инструмент нож и разрежьте указанные на изображении ребра. В результате получится треугольная грань, но мы еще вернемся к ней позже. Подтвердите разрез нажав клавишу Enter.
Отрегулируйте вершины так, чтобы они соответствовали форме носа.
Перейдите в режим перспективы и создайте еще один разрез с помощью инструмента нож для большей детализации меша:
Затем еще один разрез, чтобы добавить дополнительные детали в области ноздри:
Теперь создайте три ребра в нижней части носа как показано на изображении:
Отрегулируйте вершины, чтобы создать правильную форму ноздри. Затем переключитесь в режим выделения граней и выделите ноздрю:
Проэкструдируйте ее внутрь, чтобы создать углубление:
Добавление модификатора Subdivision Surface
Мы завершили создание носа и контура верхней губы и теперь можно перейти в объектный режим.
Добавьте для лица модификатор Subdivision Surface:
Установите значение View равным 2, чтобы увидеть результат работы:
Чем выше Вы выставите значение View, тем слаженнее будет лицо:
После проверки сглаженности меша установите значение View равным 0.
Первая стадия создания лица завершена! В следующей части мы завершим моделирование оставшейся его части.
Спасибо классный урок, жду продолжения особенно про моделирование волос и разных причесок у меня с этим проблемы. Очень надеюсь, что уроки будут про персонажа во весь рост с последующей его анимацией.(:smile:)
Слушай, а как ты фото в блендер загрузил? У меня фотку на экране в блендер не появляется.!!.
ккак это не получается))))
Так! Смотрит под углом в перспективном режиме и недоумевает (:smile:)
А под каким надо? Та же проблема))
Читаем FAQ.
Для начала нужно было почитать Blender Basic или хотя бы посмотреть основные уроки в ютубе прежде, чем лезть в такой уровень моделирования.
У меня в ортогональном на 2.75 не показует
Вот такая ерунда получается. Как быть?
Хм… делать как написано и показано! В чем проблема? Два ребра не получается экструдировать?
Именно. Делаю, как описано, но в этом моменту экструдироваться начинает таким образом, а не как в уроке.
Пробуйте разные варианты: по одному ребру экструдировать; по два.
И да, именно ребра, а не вершины!
Пробовал. По непонятным причинам, экструдируется вершина дополнительно, вытягивая за собой и смежное ребро. По-одному тоже самое получается.
Возможно пропорциональное редактирование (О) включено?
Нет, оно совершенно иначе экструдирует. Ладно, спасибо. Буду пытаться, авось как нибудь да получится
Эмм.. Мне кажется ты не экструдировал а просто перетащил. Экструдировать кнопкой «Е»
ничего на картинке непонятно — выдели весь объект или прозрачней рисунок сделай, а то непонятно откуда линии идут… уверен, что не тянешь их на G? Просто похоже на то… может у тебя клава глючит…
Как фото девушки в блендер поместить , она у меня там почему-то не появляется!
Нужно попереключать режимы просмотра. У меня тоже не сразу появилась. Включил View persp. Перешел опять в Top и появилось фото. Непонятно почему, но при переключении видать что-то поменялось.
На нумпаде нажмите «5». Перейдете в ортогональный вид. Изображение появляется только в нем.
Может не по теме, но все же. Сделал фонарик, хотел чтобы был приятно «железный» но вышла кака, вот, и ноды
Вот здесь выбери приятно «железный» материал
https://blender3d.com.ua/18-metallicheskih-materialov-dlya-cycles/
А на будущее можно такие вопросы задавать на форуме. Возможно там кроме меня еще кто-то что посоветует.
да смотрел, не очень помогло, там же с HDR
Ну найти классный материал металла для Cycles (без HDR и текстур) вообще не проблема. Тут уже дело вкуса.
4 попытка. Почти получилось. Может быть в 5 раз или в 6 получится лучше. Сложный туториал. Если бы к статье было видео, было бы наглядней.
А никто не говорил что будет легко :)
Хорошая работа!
Артем здравствуйте! помогите пож.ста разбираться. я загрузил изображение лица женщины (фас) качестве фона, но ее не видно.почему?
F5 — NumPad 1,3,7…
нет, не показывает…
Значит ты ничего не загрузил.
Опечатался…
NunPad5, а не F5 (ортогональный вид)!
вот что получилось, только что делать с линией по середине…(:smile:)
Отметить пункт Clipping (на великом и могучем «отсечение»)
Спасибо, очень жду 3-часть этого урока
Раз уж пошла такая пьянка, почему бы не сделать небольшой туториал по взаимодействию Makehuman и Blender?
Спасибо, урок супер, все получилось.
Не открывается изображение в Blendere/ Подскажите пожалуйста. Спасибо.
Что пишет, или что происходит при этом? Скриншот также не помешает.
Это конечно тяжкО) ппц) но интересно и важно) Спасибо)
почему появляются вот такие странности? приходится переделывать некоторые линии.Спасибо в остальном всё норм)
Что бы не было таких черных полос в режиме редактирования выдели весь меш и во вкладке инструментов есть (Клавиша Т) графа «Нормали» и в ней кнопка «Пересчитать нормали» после не должно быть серных линий
Вроде все по уроку делаю, но в проекциях не совпадают изображения.
спасибо за урок очень неплохо даже получилось вот смотрите
Спасибо большое! Замечательнй урок! Все получилось пошел дальше. (:smile:)
Большое спасибо за уроки. Возникла проблема, background images на разных уровнях, как это решается?
У меня проблемы с установкой изображения на background. Его просто нет в view. Подскажите, плиз, варианты устранения этой проблемы. Спс.
https://blender3d.com.ua/modelirovaniye-personazha-v-blender/#&hcm=1403618522879138
А какую версию Блендера вы использовали в этом гайде?
Просто у меня в 2.71 изображение не видно,делаю по инструкции,пожалуйста помогите!
https://blender3d.com.ua/modelirovaniye-personazha-v-blender/#&hcm=1403618522879138
Вставляю изображение, ничего не видно. Вроде сделала все правильно и NunPad5 нажимала. Все перепробовала-не показывает. Какого формата должно быть изображение? Может я его не правильно вставляю. Помогите, плиз!!!(:cry:)(:cry:)(:cry:)
Нужен формат png. Пробуйте нажимать в меню вид.
Сейчас попробую.
Не видно.
Что именно в меню «вид» нужно нажимать?
или же создайте новый проект и делайте все по инструкции при этом надо было конвертировать gif в png а также ровно разделить. Фас и профиль.
Именно так я и делала
Может у меня с изображением какие то проблемы…
Может блендер лагнутый.
Врятли. Уже 3 версии перепробовала
А галочку хоть поставила? Фоновые изображение. Или Background image. В меню свойств.
Попробуйте нажать в меню вид перспективный и ортографический вид num pad 5
https://blender3d.com.ua/faq/
Артем, случайно начал все делать на Num 3 а не Ctrl+num 3… можно ли как-то отзеркалить и продолжить с модификатором миррор, а то изображение вминается, так как левый референс на правый заменен получается.
Конечно! Возьми, и разверни все. Не совсем понимаю в чем проблема то.
Отличный урок! Очень легкий! Полностью показан ход работы. Спасибо! Опыт с блендером у меня 2 дня.(:joy:)
Спасибо за урок, с первого раза вышло вот такое вот симпатичное личико :)
http://screencloud.net/v/cCdR
Автор, воздержусь от комментариев вашего начала урока, но настоятельно советую вам прочесть основы создания видео курсов. Во первых не у всех есть намклок, во вторых коль вы пишете нажми то да се то сразу пишите что это за команда. Много кому нервов попортили. Ссылкой с проблемой многих, точнее что за команда прилагаю http://screencloud.net/v/cCdR
Настоятельно рекомендую изучить блендер, понять что NumLock не панацея и т.д. А до тех пор воздержаться от подобных комментариев.
Я устал каждому человеку вчера скачавшему блендер объяснять что в сложный уроках (как этот) я не буду объяснять зачем мы объекты двигаем и меняем вид камеры. Нужны подробные объяснения: https://blender3d.com.ua/blender-basics/
Пожалуйста! А здесь учить меня как учить не стоит.
с носом у меня что то не так. вот почему предпочитаю все таки видео уроки. лан продолжим.
Что то у меня не выходит, делаю все по инструкции, правда фотографии другие
Странноватая сетка лица, честно говоря. Несколько раз начинал урок с большим промежутком, постоянно спотыкаюсь на моделировании носа. И в целом лицо получается… скажем, ощущение на 3,5 из 5 — я именно про урок. В принципе, очень хороший урок для первой попытки моделирования лица. Чем-то задним чувствую, что сетка лица в принципе должна быть несколько другой. А в целом — спасибо)
Если обобщить, то секта ничего не должна и в данном случае с ней все хорошо. Но вот если планируется анимация, вот тогда нужны изменения.
Урок учит моделировать лицо и он поставленную задачу выполняет.
Спасибо за урок.
У меня получилось почти хорошо, но меня смущают эти вот «прыщики». Они появляются, когда применяю модификатор Subdivision Surface. Никак не получается их убрать, только если частично.
Возможно значение Mean Crease больше 0 для данных точек (ни на одном скриншоте его не видно, оно в самом верху панели свойств).
Mean Crease = 0.
Не понятно… Киньте файл, попробую посмотреть.
Ох, я уже всё исправил, просто удалив вершины в местах, где «прыщи», и экструдировав на их место новые.
Всё же, спасибо за отзывчивость)
http://rghost.ru/59978124
Вот файл с «Прыщами».
Замечательный урок, попытался наваять что-то следую ему. В целом неплохо, но какие-то странные артефакты при использовании Sybdivision Surface. Полигоны вроде 4х угольные, проблем быть не должно. Как такое исправить? Как вообще делать труЪ топологию, чтобы модели не выглядели как стеганое одеяло или неудачи пластического хирурга?
Как раз в том месте у Вас не 4-х угольник, поэтому и такая печаль. Полигон состоит из 7-ми вершин.
Но в уроке вроде тоже не 4х-угольник: https://blender3d.com.ua/wp-content/uploads/2014/03/female59.png
5 вершин, или я что-то не понимаю?
Да, в уроке в данном месте находится пентагон. Это допустимо, особенно если все его вершины лежат в одной плоскости (ну или максимально приближены к ней). По английски это называется distortion.
ну никак не получаеться этот момент
Отметьте Clipping для модификатора Mirror. Станет очень легко.
вершины все выделила,все хорошо,но почему то левая сторона не совпала с глазом( отображение за головой(
Так передвиньте их!
как?( (работаю совсем недавно, поэтому не знаю ) передвинуть само выделение или картинку сместить?
Очевидно же что вершины. Если Вы будете подгонять фон под то, что у Вас выходит, то получится если и голова, то точно не девушки (:smile:)
По традиции жанра, советую бросить этот урок и проходить что-то по проще. Выбор за Вами.
спасибо всё получилось
не получается сделать нормально…рисую один глаз и как я поняла второй должен получаться таким же ,но он смещен .Что делать ?
Он не смещен. Картинка криво стоит! (:wonder:)
вроде бы все..но как убрать эти белые полоски у глаз?
Ctrl + N
Что я не так сделал?
А как розместить рисунок четко по центру?
тоже возникла проблемка! не могу понять как рисунок сделать по центру,чтоб центр рисунка совпадал точкой!
разобрался в чем причина! все просто, старайтесь изображение аккуратнее разрезать в редакторе)) может кому поможет.Можете так же центр сместить. Поставить на нужное вам место так называемый прицельчик , далее выбираем меню object-transform-origin to 3 d cursor.
Урок хороший,всё понятно! вот у меня только получился один занимательный эфект в районе глаз! не могу понять как и откуда это взялось,но выглядит интересно=)
Нормали пересчитай… (:boring:)
Занимательным эффектом я бы назвал создание лица, без знаний основ моделирования.
я вот даже не пойму это сарказм или нет =) ну что поделать вроде иду попорядочку изучаю уроки! все сразу не запомнишь ))
Все нормально! И да, это сарказм. Просто ты не первый и я чуток устал всем одно и тоже говорить. Не обращай внимание.
Это нелегкая участь учителя .(:smile:)
Тут есть кто нибудь
?
У меня получилась острая линия через обе части лица, как это исправить?
Отметить пункт «Clipping». А лучше урок про данный модификатор посмотреть прежде чем лица делать.
clipping не включен, это видно справа на картинке. В прочем это уже все равно, помогло на очень большой детализации лучшее соединение линий межу двумя частями лица. Большое спасибо за урок!
Нифига оно не помогло! Сабсерф в уровень 6 — это экстримальное извращенство, а толку все равно никакого. Неужели ты не видишь эту линию по середине?
да но у меня что clipping включен что выключен одно и то самое извращенство!
Ааа у меня фото не загружается
Просто не появляется на экране в блендере
У меня не загружается фотография девушки, точнее не появляется на экране в блендере
Спасибо за урок!!! Вот что я на «ва(Л)ял»… (:smile:)
Спасибо За урок!!! Вот что я на «ва(Л)ял»… (:smile:)
почему у меня объект в полосочку ?
Это ж надо было так. У Вас самые красивые вывернутые нормали из всех горе учеников взявшихся без знаний основ за персонажа.
Ctrl + N
Тём ,а это лицо сойдет для анимации ?
Нет.
а покажешь какое лицо можно использовать для анимиме ,,, вообще есть такие уроки .дайте ссылку плиз
Подскажите плиз при делении вот такая вот густая полисетка получается неудобно очень как решить эту проблему чтоб сетка была как в уроке?
Не делите сетку.
АГА!!!! понял все протупил просто спс(:smile:)
почему у меня не показывает изображение лица
У меня проблема. У вида спереди оси не посередине. Из-за этого нормально модификатор Mirror. Как быть?
Подвинуть.
а почему у меня не появляются изоброжения?????
https://blender3d.com.ua/faq/ (:boring:)
ТАМ НЕТ ОТВЕТА
Во первых не нужно орать. А во вторых, он там есть!
Зачем бы я бросал ссылку? Где, блин, логика… Что за люди…
Абсолютный 0 по знаниям программы, пытаешься помочь, а тебе в ответ орут.
да у меня просто был включен режим с большей бкувы а я и незаметил
но все равно не помогло
а все нашел
а где взять челюсть (зубы,язык)
ну я пытааалаась~ (делала по другой схеме,про нос вообще ничего не поняла,простите,делала наугад)
Здравствуйте! Как решить сию проблему с фоном?
Может Z попробуй нажать или каркасный вид
Извините как у вас получился второй глаз одинаково как первый? если это мирор, то у меня они так не сделались даже не показало этого на втором глазу.
это потому что куб должен быть выделен? потому что я заметил что он вообще пропал
разобрался
Прошу помощи!После нажатия на кнопку Subdivide появляется такая чихонь…
Ты, не выделяя ничего, с мышкой на нужных поликах, нажми Crtl+R. Этим инструментом подразделяй. Появилась фиолетовая линия — гуд. Если надо еще поделить — верти колесо мышки, количество подразделений увеличится. Потом нажал один раз ЛКМ и двигай получившиеся ребра куда надо. Подвинул, потом еще раз ЛКМ — подтвердил, ребра встали на место.
Жалко нигде в сети нет текстовой версии уроков серии Blenderella от Angela Guenette, которая Синтел моделила. У неё серия видеоуроков.. Но их много, и трафик напрягает. Там грамотнее сетка на персонаже-девушке, да и вообще сама художник грамотнее. Маски при моделлинге использует, еще какие-то неузнаваемые фишки (:smile:). А как она от треугольников избавляется ! Пересматривал раза по 3-4, пока начал понимать куда смотреть
слушаете, у меня вроде 2.75, там написано зажать контрл и все будет, не нифига, чке там надо нажимать
Урок замечательный.Сегодня его делала с таким большим удовольствием)все что не понимала искала в других уроках в итоге вот что получилось)это четвертая работа в Blender.первое моделирование лица)Большое спасибо вы замечательный учитель все понятно и доступно объясняете) ?
Это боль))) Через часов 10 и нескольких начинаний сначала, только вот это и то коряво как-то…единственное что понял, так это, то что красивая сетка — правильная сетка, но вот как ее сделать…эх, интересно сколько времени это займет у набившего руку человека, наверное минут 20-30.
Кажется опять сначала надо начинать…..
Зачем же так себя истязать, если мало опыта? ?
Попробуй сделать что-либо по-проще… Стул, стол какой… А уже затем персонажи.
Не могу остановиться, интересно до жути!!!Я вроде уже начал понимать кое-что, это опыт. Кстати, спасибо за перевод урока, очень нравится ?
http://www.youtube.com/watch?v=wgONtz9Twkw все модели в данного референта
http://www.youtube.com/watch?v=wgONtz9Twkw
Подскажите почему не загружается профиль,он как бы загрузился но вместо первой фотки а когда нажимаю Left и вовсе исчезает. Что делать?
Почему когда загружаю профиль и ставлю лефт как на картинки обе фотки исчезают?
Я недавно начал рисовать и решил один из рисунков сделать модель, не знаю что получиться из этого рисунка..( так как я не нарисовал ее со стороны).
Не ставится картинка. Перепробовал нескольковерсий Blender, разные форматы изображений, не вставляется. У меня Виндос 7-64 Bit, подскажите рабочую версию Dlender!!!
ещё проблемка… Я открываю изображение на HumPad1 и загружаю изображение, затем на HumPad3, а у меня одно и то же изображение. Помогите пожалуйста
А можно ли как-то передвинуть изображение на заднем плане? Не могу ровно обрезать картинку, поэтому получается не симметрично.
Конечно! Там специальные кнопки для этого есть (оси X и Y).
Спасибо!
Извините, когда я двигаю фон, центр смещается. Как исправить? или как-то по другому двигать?
Какой центр?
Когда Вы двигаете фон — Вы двигаете фон. Все остальное остается на своем месте (конечно же, если Вы двигаете фон).
А как разделить окно на 2 вида?
А как разделить окно на 2 части?
У меня такая проблема: когда я включаю режим «persp/ortho numpad 5» все хорошо показывается, большая часть лица «заполнена», а вот под носом просто пустая прозрачная область. Экспериментировала с переносом вершин, все равно пусто.Что делать?
У меня такая проблема: когда я включаю numpad 5, все хорошо, большая часть лица «заполнена», а вот под носом есть прозрачная часть. Экспериментировала с переносом вершин, но все равно ничего не вышло. Подскажите что можно сделать?
Не могу ввести картинку в блендере. Версия 2.77, помогите.
https://blender3d.com.ua/faq/
Понимаю, что поздно, но.. У меня конкретно эта картинка не становится в фон. Фотошоп — сохранить в JPEG — вставить фон — профит!
Хотя вроде до этого гиф вставал нормально. (версия 2.79)
Неактуальный гайд,управление и дизайн изменились.
Блин! У меня картинка не открывается!
Когда включил перспективу маска выглядит наизнанку, внутри светлая а снаружи темная. Что не так?
https://blender3d.com.ua/faq/
Спасибо! Разобрался. Только почему делая по уроку (5 попыток) получается изнанка? Где то в установках зафиксировано?
Нет. Программа просто не всегда угадывает направление нормали грани при таком способе создания. Это нормально.
Удалил вершины куба, установил зеркало, обвел глаз, появился второй. Дальше все делается экструдированием. А попробовал сделать отдельно фигурку, она не дублируется, вернее отражения не видно в режиме редактирования, появляется в режиме объекта.
Всё отлично.Так и должно быть,что контур будущего «глаза» находиться около уха(смотрите левую часть окна ,где профиль) ?
Очевидно же, что нет! В уроке контур глаза находится на глазе.
А как исправить-то?
перешел в обьект и передвинул, чтоб вид слева тоже было у глаза,толку. каракатица получаеться.
Спасибо классный урок
Это так тупо нужно чтоб фотографии с видом сбоку и спереди должны быть прям идиально одинаковыми ибо из-за того что фотография сбоку у меня чуть-чуть поменьше я не могу сделать нормально модель лица.
У тебя урок честно спизжен у Michel Roger , ты хотя бы имя автора впиши https://www.3dtotal.com/ffa/tutorials/max/joanofarc/joanmenu.php
Минус тебе жирный! И очки купи, а то ерунду пишешь.
бесполезная программа, существует как минимум 5 ть которые делають это за 5 минуть, без всяких вершин и умных слов просто ставишь вотографию вид сбоку спереди- получаешь сразу готовую модель ,есть другие програмы де просто ползунками за 20 минуть делаешь модель без гемороя и траты времени- блендер мусор
видео
а где видео
подскажите пожалуйста , где найти картинку девушки
как сделать так чтоб когда я работал с одним глазом выделялся и второй
модифекатор мирор
Артём можно ваши контакты для связи?
Они в футере сайта.