Моделирование персонажа в Blender

Данная серия уроков научит Вас основам моделирования персонажей в Blender. В этом уроке (часть №1) показано детальное пошаговое моделирование лица женщины.
female

Настройка фонового изображения

Скачайте изображение лица женщины. С помощью любого графического редактора создайте из него два отдельных изображения: фас и профиль. Запустите Blender, удалите камеру и лампу из Вашей сцены.
female1
Сейчас необходимо установить изображение на видах спереди и сбоку. Перейдите на вид спереди (NumPad1):
female2
Нажмите клавишу N чтобы открыть панель свойств. Установите параметр Clip как показано на рисунке:
female3
Отметьте пункт Background Images и нажмите кнопки Add Image – Open.
female4
Найдите изображение лица женщины (фас) и загрузите его в качестве фона:
female5
Затем нажмите All Views и выберите пункт Front, чтобы данное изображение отображалось лишь на виде спереди.
female6
Проделайте такие же действия, только для вида сбоку: Ctrl + NumPad3 – Изображение лица женщины (профиль) – All Views – Left:
female7
female8
female9

Начинаем моделирование лица

Перейдите на вид спереди, выделите куб и переключитесь в режим редактирования:
female10
С помощью клавиши A выделите все вершины куба и удалите их (X):
female11
female12
Удалив все вершины, Вы заметите оранжевую точку в центре куба (его центр). Перейдите на вкладку модификаторов и добавьте модификатор Mirror:
female13
female14
Переключитесь в режим отображения Wireframe:
female15
Оставьте настройки модификатора Mirror по умолчанию. Теперь можно приступать к моделированию.
female16
Приблизьте камеру к правому глазу и с зажатой клавишей Ctrl кликайте вокруг глаза, чтобы придать ему форму как на изображении ниже:
female17
С зажатой клавишей Shift выделите первую и последнюю вершины и соедините их между собой с помощью клавиши F:
female18
Теперь нужно экструдировать ребра вокруг глаза. Включите режим выделения ребер:
female19
Выделите все ребра (A или Shift + ПКМ):
female20
Нажмите кнопку E (экструдирование), затем S (масштабирование) и с помощью мышки вытяните сетку немного наружу:
female21
После этого снова вернитесь в режим выделения вершин:
female22
Расположите внешние вершины так, как показано на изображении (расстояние между соседними вершинами должно быть одинаковым).
female23
Выделив два правых верхних ребра проэкструдируте их как показано на изображении:
female24
В режиме выделения вершин выровняйте их по центру:
female25
Выделите все вершины и перейдите на вид слева:
female26
female27
Чтобы видеть одновременно фас и профиль, разделите окно 3D-вида на две части и выберите в каждой из них требуемый вид.
female28
Выделите две крайние вершины и сместите их назад, опираясь на правое изображение (профиль):
female29
Выделите следующие 4 вершины и также повторяйте форму глаза исходя из правого изображения:
female30
Тоже самое проделайте с центральными вершинами. Повторите с их помощью форму носа.
female31
Чтобы оценить результат работы, переключитесь на режим отображения Solid и перейди в перспективный вид (NumPad5).
female32

Создание носа и губ

Экструдируйте нижнюю часть глаза в сторону к области носа:
female33
Затем выделите следующие два ребра и экструдируйте их вниз к губам. Не забывайте ориентироваться на вид слева и подгонять вершины в соответствии с изображением.
female34
Выделите верхние три ребра и подразделите их с помощью кнопки Subdivide (количество подразделений 3):
female35
Таким же способом подразделите остальные части меша:
female36
Выставите вершины находясь на виде спереди как показано на рисунке:
female37
Чтобы соединить две соседние вершины выделите их и нажмите Alt + M – At Center.
female38
female39
Перейдите в режим перспективы (NumPad5) и добейтесь реалистичной глубины лица редактируя имеющиеся вершины или добавив новые:
female40
Выделите два ребра по центру носа и проэкструдируйте их дважды вниз как показано на рисунке:
female41
На виде спереди соедините соответствующие вершины вместе:
female42
Повторите с помощью новых вершин форму носа, опираясь на изображение слева:
female43
Проэкструдируте немного вниз два ребра верхней губы, чтобы создать для них тонкий контур:
female44
Продолжая экструдирование создайте часть лица между носом и верхней губой как показано ниже:
female45
female46
Теперь создайте область кончика носа. Проэкструдируйте одно ребро вниз как на изображении:
female47
Соедините вместе указные вершины:
female48
Разделите выделенное ребро пополам (W – Subdivide):
female49
Проэкструдируте два выделенных ребра вниз к области ноздри:
female50
Соедините указанные вершины вместе:
female51
Для большей детализации необходимо большее количество ребер. Выделите указанные 4 ребра и подразделите их один раз (W – Subdivide):
female52
После разделения ребер расположите новые вершины в соответствии с формой носа:
female53
Выберите инструмент нож (K) и с его помощью разрежьте указанные ребра (левой кнопкой мышки указываете нужные ребра, Enter – подтверждаете разрез):
female54
Снова повторите форму носа исходя из фонового изображения:
female55
Снова выберите инструмент нож и разрежьте указанные на изображении ребра. В результате получится треугольная грань, но мы еще вернемся к ней позже. Подтвердите разрез нажав клавишу Enter.
female56
Отрегулируйте вершины так, чтобы они соответствовали форме носа.
female57
Перейдите в режим перспективы и создайте еще один разрез с помощью инструмента нож для большей детализации меша:
female58
Затем еще один разрез, чтобы добавить дополнительные детали в области ноздри:
female59
Теперь создайте три ребра в нижней части носа как показано на изображении:
female60
Отрегулируйте вершины, чтобы создать правильную форму ноздри. Затем переключитесь в режим выделения граней и выделите ноздрю:
female61
Проэкструдируйте ее внутрь, чтобы создать углубление:
female62

Добавление модификатора Subdivision Surface

Мы завершили создание носа и контура верхней губы и теперь можно перейти в объектный режим.
female63
Добавьте для лица модификатор Subdivision Surface:
female64
Установите значение View равным 2, чтобы увидеть результат работы:
female65
Чем выше Вы выставите значение View, тем слаженнее будет лицо:
female66
После проверки сглаженности меша установите значение View равным 0.
female67
Первая стадия создания лица завершена! В следующей части мы завершим моделирование оставшейся его части.

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.