Моделирование бамбука в Blender

В этом уроке показан процесс моделирования бамбука и его последующий рендеринг в Cycles. Все текстуры накладываются с помощью UV-развертки. Также производится не сложная настройка материалов с помощью нодов.

Финальный результат

bamboo

Создание листка

Измените тип рендера на Cycles Render. Удалите куб и измените тип лампы на солнце (Sun). Перейдите на вид сверху (NumPad7), ортогональный вид (NumPad5) и добавьте фоновое изображение bamboo-leaf. Уменьшите его размер (Size 1) и добавьте плоскость. Подразделите ее 3 раза (W – Subdivide) и повторите с ее помощью форму листка.

Не прикасайтесь вершинами плоскость к краям листка! Оставляйте небольшой зазор.

bamboo1
В режиме редактирования, вид сверху, ортогональный вид выделите все вершины плоскости и выполните развертку (U – Project from View (Bounds)). Перейдите в окно UV/Image Editor, загрузите в него изображение bamboo-leaf и также повторите форму листка не прикасаясь вершинами к краям листка. В нижней части листка, последние два ребра наоборот необходимо завести внутрь листка.
bamboo2
Примените к плоскости шейдер Smooth и модификатор Subdivision Surface в уровень 2. Фоновое изображение уже можно отключить. При помощи пропорционального редактирования (О) загните края листка (тип Sharp). Также вытяните его нижнюю часть по оси Y.
bamboo3
Создайте для плоскости новый материал и перейдите в редактор нодов. Настройте следующий материал для листка:
bamboo4
Чтобы придать листку больше реализма применим к нему модификатор Displace. Для этого добавьте в сцену пустышку (Shift + A – Empty) и отодвиньте ее в сторону от листка. Примените модификатор и в качестве объекта деформации укажите пустышку.
bamboo5

Создание отростка

Добавьте в сцену кольцо, уменьшите количество вершин до 18, уменьшите его масштаб (S|0.1|Enter) и поверните по оси Y на 90 градусов. При помощи экструдирования (E) создайте из него объект следующей формы (также примените шейдер Smooth):
bamboo6
Выделите указанное ребро и пометьте его (Ctrl + E – Mark Seam).
bamboo7
В режиме редактирования выделите отросток полностью и выполните его развертку (U – Unwrap). В окне UV/Image Editor поверните развертку на 90 градусов (R|90|Enter) и расположите ее по центру листка. В месте помеченной грани будет стык светлой и темной текстуры, но на финальном рендере его не будет видно.
bamboo8
Создайте для отростка новый материал и перейдите в редактор нодов. Настройте следующий материал для отростка:
bamboo9
Теперь необходимо расположить несколько листков на данном отростке. Перед этим выделите листок и в режиме редактирования сместите его центр так, чтобы он был внизу листка. Благодаря этому можно будет легко увеличивать/уменьшать размер каждого листка.
bamboo10
Выберите листок и при помощи перемещения, вращения и масштабирования и измените его форму и расположите на отростке:
bamboo11
Таким же способом расположите еще 7-8 листков на отростке. По завершению выделите все листки и в последнюю очередь сам отросток и нажмите Ctrp + P – Object. Теперь можно будет выделить лишь отросток и все листки будут перемещаться вместе с ним:
bamboo12
Создайте копию Вашего отростка (Shift + D) с листками и измените форму и углы расположения листков, чтобы создать еще один отросток:
bamboo13

Создание стебля бамбука

Добавьте в сцену кольцо, уменьшите количество вершин до 16, уменьшите его масштаб (S|0.25|Enter) и проэкструдируйте вверх по оси Z на 2 единицы (E|Z|2|Enter). При помощи экструдирования и добавления дополнительных колец (Ctrl + R) создайте следующий цилиндр:
bamboo14
Пометьте одну грань (Ctrl + E – Mark Seam) и выполните развертку цилиндра (U – Unwrap). Перейдите в окно UV/Image Editor, загрузите в него текстуру бамбука bamboo-stem и расположите развертку как показано на рисунке:
bamboo15
Создайте для бамбука новый материал и перейдите в редактор нодов. Настройте следующий материал для стебля:
bamboo16
Примените к стеблю шейдер Smooth и модификатор Subdivision Surface в уровень 3.

Перейдите на вид спереди, режим редактирования и измените форму цилиндра так, чтобы он стал похож на бамбук. Сузьте ребра в нижней его части, немного расширьте в верхней и поверните их немного:
bamboo17
В объектном режиме создайте дубликат данного объекта и подымите его по оси Z. Между двумя трубками будет небольшой зазор. Сузьте верхнее кольцо до тех пор, пока результат не будет как на изображении ниже.
bamboo18
Поверните продублированую часть по оси Z на произвольный угол. Затем создайте еще 3 копии и также, каждую из них вращайте по оси Z на случайный градус. В результате у Вас должно получится примерно следующее:
bamboo19
Все части бамбука готовы и теперь можно собрать их вместе. Расположите оба отростка на стебле:
bamboo20

Настройка сцены и рендеринг

Теперь имея в своем расположении готовый бамбук, можете создавать сколько угодно его дубликатов и располагать необходимым Вам способом.
bamboo21
На вкладке сцены измените единицы измерения на Метрические. На вкладке мира установите немного зеленоватый цвет. Выделите камеру, перейдите на вкладку камеры и выставите для нее следующие настройки (в качестве объекта фокуса выбран ближайший к камере бамбук):
bamboo22
Можно приступать к финальному рендерингу. Для него будет достаточно 300+ семплов. Делитесь Вашими работами в комментариях!

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.