Моделирование персонажа в Blender (часть 2)

Во второй части серии уроков по моделированию персонажа мы закончим создание головы женщины. Если Вы не выполняли первую часть данного урока, то она находится здесь.

Финальный результат

female2

Создание губ

Продолжим с создания нижней губы. Перейдите в режим выделения ребер и выделите боковое ребро верхней губы:
female2_1
Проэкструдируйте ребро 6 раз по линии губ, чтобы повторить их контур.
female2_2
Отрегулируйте вершины нижней губы в соответствии со вторым изображением:
female2_3
Выделите 5 ребер верхней губы как показано на изображении:
female2_4
Проэкструдируйте данные ребра вниз:
female2_5
Отрегулируйте вершины на обоих изображениях:
female2_6
Выделите указанные вершины и подразделите их (W – Subdivide – Number of Cuts = 2):
female2_7
Перейдите в перспективный режим (NumPad5) и подкорректируйте верхнюю губу:
female2_8
Таким же способом создайте нижнюю губу:
female2_9
Проэкструдируйте ребра еще раз внутрь рта:
female2_10
Выделите 4 ребра нижней губы:
female2_11
Подразделите их (W – Subdivide – Number of Cuts = 2):
female2_12
Переключитесь в режим выделения вершин и создайте форму нижней губе основываясь на виде слева:
female2_13

Создание скул

Выделите две вершины слева от глаза и проэкструдируйте их 6 раз до затылка:
female2_14
Перейдите на вид сверху (NumPad7) и создайте округлую форму как показано на рисунке:
female2_15

Создание челюсти

Выделите ребро возле уха и проэкструдируйте его 7 раз в направлении к подбородку:
female2_16
После, отрегулируйте вершины на обеих изображениях:
female2_17

Создание шеи

Перейдите в режим отображения перспективы (NumPad5), выделите 3 ребра на затылке и проэкструдируйте их вниз 6 раз:
female2_18
Повторите форму затылка и шеи:
female2_19
Выделите 3 ребра внизу шеи и проэкструдируйте их вперед 4 раза:
female2_20
Перейдите в режим перспективы и придайте шее округлую форму:
female2_21
Также отрегулируйте вершины по обеим изображениям:
female2_22

Создание головы

Выделите 3 ребра на задней стороне черепа:
female2_23
Проэкструдируйте ребра 9 раз опираясь на фоновое изображение:
female2_24

Заполняем пробелы

Первым делом заполним пробел между подбородком и нижней губой. Добавьте два дополнительных ребра на краю подбородка (Ctrl + R):
female2_25
Выделяйте по два противоположных ребра и создавайте между ними грань (F):
female2_26
female2_27
Выделите 4 ребра на щеке и проэкструдируйте их один раз:
female2_28
После экструдирования соедините крайние вершины с соседними (Alt + M):
female2_29
Выделите указанные 5 ребер и подразделите их (Number of Cuts = 3):
female2_30
Проэкструдируйте один раз уголок рта и соедините соответствующие вершины (Alt + M):
female2_31
Еще раз проэкструдируйте и соедините:
female2_32
На виде слева отрегулируйте вершины в соответствии с изображением:
female2_33
Продолжая экструдирование и соединение соответствующих вершин завершите моделирование щеки:
female2_34
Выделите указанные два ребра и подразделите их (Number of Cuts = 2):
female2_35
Выделяйте по два ребра и соединяйте их с помощью клавиши F:
female2_36
female2_37
Перейдите в режим перспективы, выделите указанные ребра и подразделите их один раз:
female2_38
Снова соединяйте соседние ребра при помощи клавиши F:
female2_39
female2_40
female2_41
Для глаз создайте две UV-сферы и расположите их в нужных местах:
female2_42

Создание уха

Ухо мы будем создавать из отдельного объекта, а потом соединять все вместе. Перейдите в объектный режим и создайте плоскость:
female2_43
Расположите плоскость возле области уха:
female2_44
Перейдите в режим редактирования, режим выделения вершин и начните повторять форму уха:
female2_45
Проэкструдируйте ребро плоскости 11 раз:
female2_46
Повторите форму уха, опираясь на оба изображения:
female2_47
Выделите внешнюю грань и проэкструдируйте ее немного в сторону, чтобы придать глубину уху:
female2_48
Точно также проэкструдируйте внутреннюю его часть:
female2_49
Выделите указанное ребро и проэкструдируйте его 5 раз как показано на рисунке:
female2_50
Подразделите выделенные вершины:
female2_51
Выделите другое ребро и проэкструдируйте его 3 раза:
female2_52
Теперь соедините обе части вместе (Alt + M):
female2_53
Выделите указанное ребро и продолжите его экструдирование как показано ниже:
female2_54
Соедините выделенные вершины как показано на рисунке:
female2_55
Выделите 3 указанные ребра в режиме выделения ребер:
female2_56
Проэкструдируйте их вверх 5 раз:
female2_57
Соедините два края вместе:
female2_58
Выделите внутреннюю часть уха как показано на изображении и нажмите Alt + F:
female2_59
Создание граней таким способом создает не нужные ребра. Выделите их и удалите нажав X – Dissolve:
female2_60
Создайте новые ребра с помощью инструмента Нож (K):
female2_61
Выделите второе незаполненное отверстие уха и создайте грань с помощью клавиши F:
female2_62
С помощью инструмента нож создайте дополнительные ребра:
female2_63
Выделив последнее отверстие в ухе нажмите E, потом S и сведите их в центр. По завершению нажмите Enter:
female2_64

Соединяем голову и ухо

Перейдите в объектный режим и выделите с зажатой клавишей Shift голову и ухо:
female2_65
Нажмите Ctrl + J, чтобы объединить оба эти объекта в один:
female2_66
Расположите ухо на голове:
female2_67
Перейдите в режим редактирования, режим выделения граней, выделите указанные 4 грани и удалите их X – Delete:
female2_68
Нажмите на иконку глаза на панели модификаторе Mirror, чтобы скрыть из вида результат его работы:
female2_69
В режиме выделения ребер выделите внешнюю грань уха, проэкструдируйте ее дважды назад и немного сузьте:
female2_70
female2_71
Перейдите на вид справа и с помощью инструмента нож (K) создайте указанные на изображении грани:
female2_72
Выделите указанные ребра и удалите их (X – Dissolve):
female2_73
Теперь с помощью инструмента нож создайте новые ребра, чтобы в итоге все грани были четырехугольными:
female2_74
Продолжите создавать дополнительные ребра как показано на рисунке:
female2_75
В отверстии на голове сейчас 16 вершин, а на краю уха 20. Необходимо уменьшить количество вершин на ухе объединяя их вместе с помощью Alt + M.
female2_76
Выделите лишние вершины и соедините их вместе:
female2_77
После соединения у нас снова появились треугольные грани. Выделите ненужные ребра и нажмите X – Dissolve:
female2_78
Теперь все готово для соединения вершин вместе. Выбирайте соответствующие вершины и соединяйте их с соседними при помощи Alt + M.
female2_79
female2_80
По завершению снова включите отображение работы модификатора Mirror.
female2_81
На этом моделирование головы завершено! В следующей части мы приступим к созданию волос. Надеюсь урок Вам понравился.

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.