Во второй части серии уроков по моделированию персонажа мы закончим создание головы женщины. Если Вы не выполняли первую часть данного урока, то она находится здесь.
Финальный результат
Создание губ
Продолжим с создания нижней губы. Перейдите в режим выделения ребер и выделите боковое ребро верхней губы:
Проэкструдируйте ребро 6 раз по линии губ, чтобы повторить их контур.
Отрегулируйте вершины нижней губы в соответствии со вторым изображением:
Выделите 5 ребер верхней губы как показано на изображении:
Проэкструдируйте данные ребра вниз:
Отрегулируйте вершины на обоих изображениях:
Выделите указанные вершины и подразделите их (W – Subdivide – Number of Cuts = 2):
Перейдите в перспективный режим (NumPad5) и подкорректируйте верхнюю губу:
Таким же способом создайте нижнюю губу:
Проэкструдируйте ребра еще раз внутрь рта:
Выделите 4 ребра нижней губы:
Подразделите их (W – Subdivide – Number of Cuts = 2):
Переключитесь в режим выделения вершин и создайте форму нижней губе основываясь на виде слева:
Создание скул
Выделите две вершины слева от глаза и проэкструдируйте их 6 раз до затылка:
Перейдите на вид сверху (NumPad7) и создайте округлую форму как показано на рисунке:
Создание челюсти
Выделите ребро возле уха и проэкструдируйте его 7 раз в направлении к подбородку:
После, отрегулируйте вершины на обеих изображениях:
Создание шеи
Перейдите в режим отображения перспективы (NumPad5), выделите 3 ребра на затылке и проэкструдируйте их вниз 6 раз:
Повторите форму затылка и шеи:
Выделите 3 ребра внизу шеи и проэкструдируйте их вперед 4 раза:
Перейдите в режим перспективы и придайте шее округлую форму:
Также отрегулируйте вершины по обеим изображениям:
Создание головы
Выделите 3 ребра на задней стороне черепа:
Проэкструдируйте ребра 9 раз опираясь на фоновое изображение:
Заполняем пробелы
Первым делом заполним пробел между подбородком и нижней губой. Добавьте два дополнительных ребра на краю подбородка (Ctrl + R):
Выделяйте по два противоположных ребра и создавайте между ними грань (F):
Выделите 4 ребра на щеке и проэкструдируйте их один раз:
После экструдирования соедините крайние вершины с соседними (Alt + M):
Выделите указанные 5 ребер и подразделите их (Number of Cuts = 3):
Проэкструдируйте один раз уголок рта и соедините соответствующие вершины (Alt + M):
Еще раз проэкструдируйте и соедините:
На виде слева отрегулируйте вершины в соответствии с изображением:
Продолжая экструдирование и соединение соответствующих вершин завершите моделирование щеки:
Выделите указанные два ребра и подразделите их (Number of Cuts = 2):
Выделяйте по два ребра и соединяйте их с помощью клавиши F:
Перейдите в режим перспективы, выделите указанные ребра и подразделите их один раз:
Снова соединяйте соседние ребра при помощи клавиши F:
Для глаз создайте две UV-сферы и расположите их в нужных местах:
Создание уха
Ухо мы будем создавать из отдельного объекта, а потом соединять все вместе. Перейдите в объектный режим и создайте плоскость:
Расположите плоскость возле области уха:
Перейдите в режим редактирования, режим выделения вершин и начните повторять форму уха:
Проэкструдируйте ребро плоскости 11 раз:
Повторите форму уха, опираясь на оба изображения:
Выделите внешнюю грань и проэкструдируйте ее немного в сторону, чтобы придать глубину уху:
Точно также проэкструдируйте внутреннюю его часть:
Выделите указанное ребро и проэкструдируйте его 5 раз как показано на рисунке:
Подразделите выделенные вершины:
Выделите другое ребро и проэкструдируйте его 3 раза:
Теперь соедините обе части вместе (Alt + M):
Выделите указанное ребро и продолжите его экструдирование как показано ниже:
Соедините выделенные вершины как показано на рисунке:
Выделите 3 указанные ребра в режиме выделения ребер:
Проэкструдируйте их вверх 5 раз:
Соедините два края вместе:
Выделите внутреннюю часть уха как показано на изображении и нажмите Alt + F:
Создание граней таким способом создает не нужные ребра. Выделите их и удалите нажав X – Dissolve:
Создайте новые ребра с помощью инструмента Нож (K):
Выделите второе незаполненное отверстие уха и создайте грань с помощью клавиши F:
С помощью инструмента нож создайте дополнительные ребра:
Выделив последнее отверстие в ухе нажмите E, потом S и сведите их в центр. По завершению нажмите Enter:
Соединяем голову и ухо
Перейдите в объектный режим и выделите с зажатой клавишей Shift голову и ухо:
Нажмите Ctrl + J, чтобы объединить оба эти объекта в один:
Расположите ухо на голове:
Перейдите в режим редактирования, режим выделения граней, выделите указанные 4 грани и удалите их X – Delete:
Нажмите на иконку глаза на панели модификаторе Mirror, чтобы скрыть из вида результат его работы:
В режиме выделения ребер выделите внешнюю грань уха, проэкструдируйте ее дважды назад и немного сузьте:
Перейдите на вид справа и с помощью инструмента нож (K) создайте указанные на изображении грани:
Выделите указанные ребра и удалите их (X – Dissolve):
Теперь с помощью инструмента нож создайте новые ребра, чтобы в итоге все грани были четырехугольными:
Продолжите создавать дополнительные ребра как показано на рисунке:
В отверстии на голове сейчас 16 вершин, а на краю уха 20. Необходимо уменьшить количество вершин на ухе объединяя их вместе с помощью Alt + M.
Выделите лишние вершины и соедините их вместе:
После соединения у нас снова появились треугольные грани. Выделите ненужные ребра и нажмите X – Dissolve:
Теперь все готово для соединения вершин вместе. Выбирайте соответствующие вершины и соединяйте их с соседними при помощи Alt + M.
По завершению снова включите отображение работы модификатора Mirror.
На этом моделирование головы завершено! В следующей части мы приступим к созданию волос. Надеюсь урок Вам понравился.