Анимация будильника в Blender

28 февраля 2014 35 комментариев Артем Слаква Анимация и риггинг

Из данного урока Вы узнаете как:

  • Создавать простую анимацию
  • Анимировать ключевые формы (Shapr Keys)
  • Искажать объект при помощи Lattice

В этом уроке будет использоваться будильник созданный в предыдущем уроке, поэтому перед началом его выполнения у Вас должна быть готовая модель.

Финальный результат

Видеоурок

Текстовый урок

Откройте файл с готовым будильником, перейдите на вид спереди (NumPad1) и скройте стекло, чтобы можно было видеть стрелки и циферблат (H). На шкале времени измените длину анимации с 250 кадров на 60.
clock-anim1
Первым делом начнем анимировать минутную стрелку. Для нее необходимо создать 7 ключевых кадров. Перейдите на вид спереди (NumPad1), выделите ее и последовательно выполните следующие пункты:

  1. На первом кадре нажмите I и выберите пункт Rotation.
  2. Переместитесь на 10-й кадр, поверните ее на 120 градусов (R|120|Enter) и нажмите I|Rotation.
  3. Переместитесь на 20-й кадр, поверните ее на 120 градусов (R|120|Enter) и нажмите I|Rotation.
  4. Переместитесь на 30-й кадр, поверните ее на 120 градусов (R|120|Enter) и нажмите I|Rotation.
  5. Переместитесь на 40-й кадр, поверните ее на -120 градусов (R|-120|Enter) и нажмите I|Rotation.
  6. Переместитесь на 50-й кадр, поверните ее на -120 градусов (R|-120|Enter) и нажмите I|Rotation.
  7. Переместитесь на 60-й кадр, поверните ее на -120 градусов (R|-120|Enter) и нажмите I|Rotation.

Таким образом за первые 30 кадров анимации минутная стрелка сделает один полный оборот по часовой стрелке и за следующие 30 – против.
clock-anim2
Теперь выберите часовую стрелку. Для нее нужно создать 3 ключевых кадра:

  1. На первом кадре нажмите I и выберите пункт Rotation.
  2. Переместитесь на 30-й кадр, поверните ее на 30 градусов (R|30|Enter) и нажмите I|Rotation.
  3. Переместитесь на 60-й кадр, поверните ее на -30 градусов (R|-30|Enter) и нажмите I|Rotation.

Проиграйте анимацию, чтобы посмотреть на результат. Если все работает корректно, верните скрытое стекло нажав Alt + H.
clock-anim3
Выделите плоскость, на которой стоит будильник и опустите ее немного вниз по оси Z. Добавьте в сцену решетку (Shift + A – Lattice). Увеличьте размер решетки так, чтобы будильник полностью оказался внутри нее, выделите полностью будильник и решетку (при помощи клавиши B) и нажмите Ctrl + P – Lattice Deform:
clock-anim4
Выделите только решетку и перейдите на вкладку решетки. Установите для нее следующие настройки и добавьте 3 ключевые формы:
clock-anim5
Выделите ключевую форму Key1, перейдите в режим редактирования решетки (Tab) и выделив с помощью клавиши B верхние и центральные вершины поверните ее по оси Z на 45 градусов (R|Z|45|Enter). Затем выделите лишь верхние вершины и поверните их по оси Z еще на 90 градусов (R|Z|90|Enter):
clock-anim6
Выберите ключевую форму Key2, перейдите в режим редактирования решетки (Tab) и измените форму будильника еще одним способом, отличным от предыдущего (например вытяните его вверх и вправо).
clock-anim7
Теперь необходимо анимировать данные ключевые формы. Для этого нам нужно установить по 5 ключевых кадров для каждой из них:

  1. Находясь на первом кадре наведите курсор мышки значения 0.000 ключевых форм и нажмите I.
  2. Переместитесь на 15-й кадр, измените значение Key1 на 1 и установите ключевой кадр для обеих форм (I).
  3. Переместитесь на 30-й кадр, измените значение Key1 на 0 и установите ключевой кадр для обеих форм (I).
  4. Переместитесь на 45-й кадр, измените значение Key2 на 1 и установите ключевой кадр для обеих форм (I).
  5. Переместитесь на 60-й кадр, измените значение Key2 на 0 и установите ключевой кадр для обеих форм (I).

По завершению проиграйте анимацию.
clock-anim8
Если результат Вас устраивает, верните плоскость в исходное положение (ранее мы опустили ее вниз, чтобы не мешалась) и выставите камеру перед будильником.
clock-anim9
Перед тем как произвести рендер анимации, на вкладке рендера необходимо выставить нужное количество семплов (если производить рендеринг на GPU, то можно использовать 1000 семплов, а если на CPU, то лучше уменьшить до 300-500). Также нужно указать папку, в которую будет сохранен файл(-ы) и определиться в каком формате производить рендеринг: видео или изображения.

В данной статье Вы сможете узнать достоинства и недостатки обеих методов, а также узнать как из множества изображений создать видео файл.
clock-anim10
Определившись с форматом нажмите кнопку Animation и дождитесь завершения рендеринга. После делитесь танцующими будильниками в комментариях!

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.