Из данного урока Вы узнаете как:
- Создавать простую анимацию
- Анимировать ключевые формы (Shapr Keys)
- Искажать объект при помощи Lattice
В этом уроке будет использоваться будильник созданный в предыдущем уроке, поэтому перед началом его выполнения у Вас должна быть готовая модель.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Откройте файл с готовым будильником, перейдите на вид спереди (NumPad1) и скройте стекло, чтобы можно было видеть стрелки и циферблат (H). На шкале времени измените длину анимации с 250 кадров на 60.
Первым делом начнем анимировать минутную стрелку. Для нее необходимо создать 7 ключевых кадров. Перейдите на вид спереди (NumPad1), выделите ее и последовательно выполните следующие пункты:
- На первом кадре нажмите I и выберите пункт Rotation.
- Переместитесь на 10-й кадр, поверните ее на 120 градусов (R|120|Enter) и нажмите I|Rotation.
- Переместитесь на 20-й кадр, поверните ее на 120 градусов (R|120|Enter) и нажмите I|Rotation.
- Переместитесь на 30-й кадр, поверните ее на 120 градусов (R|120|Enter) и нажмите I|Rotation.
- Переместитесь на 40-й кадр, поверните ее на -120 градусов (R|-120|Enter) и нажмите I|Rotation.
- Переместитесь на 50-й кадр, поверните ее на -120 градусов (R|-120|Enter) и нажмите I|Rotation.
- Переместитесь на 60-й кадр, поверните ее на -120 градусов (R|-120|Enter) и нажмите I|Rotation.
Таким образом за первые 30 кадров анимации минутная стрелка сделает один полный оборот по часовой стрелке и за следующие 30 — против.
Теперь выберите часовую стрелку. Для нее нужно создать 3 ключевых кадра:
- На первом кадре нажмите I и выберите пункт Rotation.
- Переместитесь на 30-й кадр, поверните ее на 30 градусов (R|30|Enter) и нажмите I|Rotation.
- Переместитесь на 60-й кадр, поверните ее на -30 градусов (R|-30|Enter) и нажмите I|Rotation.
Проиграйте анимацию, чтобы посмотреть на результат. Если все работает корректно, верните скрытое стекло нажав Alt + H.
Выделите плоскость, на которой стоит будильник и опустите ее немного вниз по оси Z. Добавьте в сцену решетку (Shift + A — Lattice). Увеличьте размер решетки так, чтобы будильник полностью оказался внутри нее, выделите полностью будильник и решетку (при помощи клавиши B) и нажмите Ctrl + P — Lattice Deform:
Выделите только решетку и перейдите на вкладку решетки. Установите для нее следующие настройки и добавьте 3 ключевые формы:
Выделите ключевую форму Key1, перейдите в режим редактирования решетки (Tab) и выделив с помощью клавиши B верхние и центральные вершины поверните ее по оси Z на 45 градусов (R|Z|45|Enter). Затем выделите лишь верхние вершины и поверните их по оси Z еще на 90 градусов (R|Z|90|Enter):
Выберите ключевую форму Key2, перейдите в режим редактирования решетки (Tab) и измените форму будильника еще одним способом, отличным от предыдущего (например вытяните его вверх и вправо).
Теперь необходимо анимировать данные ключевые формы. Для этого нам нужно установить по 5 ключевых кадров для каждой из них:
- Находясь на первом кадре наведите курсор мышки значения 0.000 ключевых форм и нажмите I.
- Переместитесь на 15-й кадр, измените значение Key1 на 1 и установите ключевой кадр для обеих форм (I).
- Переместитесь на 30-й кадр, измените значение Key1 на 0 и установите ключевой кадр для обеих форм (I).
- Переместитесь на 45-й кадр, измените значение Key2 на 1 и установите ключевой кадр для обеих форм (I).
- Переместитесь на 60-й кадр, измените значение Key2 на 0 и установите ключевой кадр для обеих форм (I).
По завершению проиграйте анимацию.
Если результат Вас устраивает, верните плоскость в исходное положение (ранее мы опустили ее вниз, чтобы не мешалась) и выставите камеру перед будильником.
Перед тем как произвести рендер анимации, на вкладке рендера необходимо выставить нужное количество семплов (если производить рендеринг на GPU, то можно использовать 1000 семплов, а если на CPU, то лучше уменьшить до 300-500). Также нужно указать папку, в которую будет сохранен файл(-ы) и определиться в каком формате производить рендеринг: видео или изображения.
В данной статье Вы сможете узнать достоинства и недостатки обеих методов, а также узнать как из множества изображений создать видео файл.
Определившись с форматом нажмите кнопку Animation и дождитесь завершения рендеринга. После делитесь танцующими будильниками в комментариях!
Оффтоп:
Подскажите, есть ли какие-то уроки по моделированию и правильной топологии? Я кучу всяких посмотрел, даже начало что-то получаться, но нет четкого понимания (т.е. если делать что-то не «по уроку», а своё, то теряюсь совершенно), да и на этапе правильной ретопологии всё понимание действий будто отключается. Очень расстраиваюсь, хотелось создать зверюшку по собственному скетчу (с рисованием давно знаком, захотелось перевести персонажей в 3D, начал изучать Blender), и вроде не совсем глупый я.=)
В общем, есть ли в планах у вас такие уроки? Или хотя бы ссылки на уроки, передающие несложную технологию для начинающих (именно технологию по персонажам, а не создание конкретно взятого человечка)…
Спасибо!
Технологии есть разные и одного и того человечка можно создавать разными способами, но вот сами правила топологии конечно же присутствуют.
Правильность при создании собственной модели (не по уроку) придет лишь с опытом и никак иначе. Вот урок по созданию динозавра
https://blender3d.com.ua/modelirovaniye-nizkopoligonalnogo-dinozavra-v-blender/
Еще зайдите сегодня на сайт после 20:00 (Украина). Появится урок по моделированию персонажа.
Встречал в интернет много картинок-шпаргалок с правильной структурой меша и т.д. Но это как справочник, а так опять же повторюсь — моделируйте ежедневно по часу и уже через месяц будете уверенно себя чувствовать в этом вопросе.
Всё получилось)
Огромное спасибо автору курса! Доступней чем у Вас, я ещё не встречал таких пособий.
Спасибо!
Спасибо всё получилось)))https://www.youtube.com/watch?v=mz4Py6Z3KCo&index=1&list=UUjWFck0Bjt5BVIMc1NinJvg
Это видео c ограниченным доступом.
И его можно прям в к комментарию прикрепить, чтобы на YouTube не переходить.
Готово!
Спасибо за урок!
Была проблема при редактировании сетки Lattice.
Не так гибко поворачивался и гнулся будильник.
Долго мучился и уже хотел выложить сюда файл для проверки, но в самый последний момент увидел что включена опция пропорционального редактирования. Отключив её, всё получилось. Результат в видео.
Вот и я «наскручивал» бедного (:sly:) будильника! Спасибо за урок!!!
Спасибо за урок.
Вопрос немного не по сабжу, но по анимации. Сорри, что здесь задаю, но убей не могу понять как нагуглить, а автор, думаю, шарит в этом вопросе:
Вот у меня есть сделанный и заанимированный мною робот. Я захотел прилепить ему на руку пулемет. Прилепленный пулемет не участвует в анимации, как сделать так, что бы он болтался вместе с рукой?
Ctrl + P
Ну все ребят. Пошла жара!
спасибо за урок
Добрый день, Артем. Растолкуйте что делаю не так. После того как я повернул будильник на 45 и на 90 градусов и выбрал ключевую форму Key2, и перешел в режим редактирования решетки (Tab) сам будильник с решеткой в исходное положение не возвращаются, что делать. Помоги. На видео урока это 7минута 33секунда.
Проверь режим, на каком кадре находишься, а также параметр Value на самих ключевых формах. При 0 будильник исходный, при остальных — искаженный.
Добрый день. В версии 2.74 при нажатии Ctrl + P отсутствует пункт Lattice Deform, подскажите где его искать?
Вы выбрали решетку, а затем будильник, а нужно наоборот. (:smile:)
Нет просто у него будильник состоит из нескольких частей
А как сделать анимацию превращения из одного меша в другой. К примеру человек — халк или человек — оборотень.
Мой будильничек
Спасибо. Отличные уроки (:
https://www.dropbox.com/s/rhnz3x7e0dfuafm/0001-0060.avi?dl=0
Артем подскажите пожалста) В самом начале урока возникла проблема, стрелка будильника не хочет двигаться при нажатии кнопки R! Не в ручную, не когда устанавливаю угол наклона! То есть никак! Не одна не вторая стрелка не хотят двигаться) В чем может быть проблема? Сам будильник я смоделировал четко по уроку и все получилось) Но вот с анимацией казус
Следите за нажатием клавиш/мышки.
Спасибо, что начинаю понимать.Но , до своей модели еще далеко,побольше бы таких разных уроков.
GT 640 больше часа с 100 семплами обрабатывала ? Не говорите ей, но я подумываю заменить видеокарту.
Правильно думаешь ?
Здравствуйте! Буду очень признателен, если поможете. Цель анимация персонажа, который представляет собой жидкого элементаля, то есть в определенных ситуациях он может растекаться, изменять форму и объемы, выстреливать своего рода каплями. Насколько я понял делать нужно анимацию используя шейпкеи и арматуру. Может быть существует еще какой-нибудь способ для этого? На данный момент сделал саму модель и арматуру для нее.
Я думаю того что ты уже назвал будет достаточно. Для реализма можно еще симуляцию жидкости через Action прикрутить, но это очень долго и сложно. Арматура — вот сила. Shape Keys в дополнение к ней и все будет хорошо.
я просто учусь работе в Blender, в констрейнах не разбираюсь особо. Может есть у вас уроки какие нибудь интересные на эту тему?
Есть, но не много. Ищи в разделе «Анимация и риггинг». 1-2 точно есть.
Подскажите, пожалуйста, как убрать решетку, но что бы анимация осталась? Если я не ошибаюсь запекание анимации.
Не ошибаетесь. Вот тут об этом идет речь:
https://blender3d.com.ua/bolshaya-ideya-zapekaniye/
Залип минут на 10 на моменте «выделите полностью будильник и решетку (при помощи клавиши B) и нажмите Ctrl + P — Lattice Deform». Оказывается, надо было сначала клацнуть правой кнопкой по решётке, а уже потом рамкой выделять сам будильник. В остальном всё замечательно! ?
Рендер при 500 семплов занял 4 часа. ?
Ссылка на гфику:
https://vk.com/doc67284694_441479498?hash=7b8622d165d187743a&dl=7445f12cc12d9b3378&wnd=1&module=im
Это был последний урок из Вашего курса. Будут ли какие рекомендации по дальнейшему изучению?
Дальше беритесь за то, что душе угодно (порядок уже не столь важен). Если будут трудности или будет получаться, но не будете понимать, что делаете — переходите на что-то по-проще.
Возникло несколько «проблем».
R X -120 не равно R X 120-
Какое-то дополнение (так и не выяснил, какое) не позволило запустить рендер анимации, хотя поштучно (да и до добавления решётки) рендер идёт. Решилось переустановкой блендера (с очисткой реестра).
Но всё равно я это сделал! ?
Результат урока
https://youtu.be/L1K90TzAFno
P.S. Почему-то каждый раз когда переключаю устройство с CPU на GPU появляется сообщение об ошибке и дальше ничего не происходит, приходится рендерить на процессоре, а это как выяснилось при выполнении этого урока весьма долгий процесс, конечный результат был готов спустя 14 часов. Я так и не смог понять почему не получается запустить рендер на видеокарте, хотя она соответствует требованиям, к ней предъявляемым
Всего неделю изучаю Blender и вот незнание таких базовых вещей как pivot point сыграло злую шутку со стрелками на часах. Внимательность к урокам и концентрация во время работы прежде всего