Из данного урока Вы узнаете как:
- Создавать простую анимацию
- Анимировать ключевые формы (Shapr Keys)
- Искажать объект при помощи Lattice
В этом уроке будет использоваться будильник созданный в предыдущем уроке, поэтому перед началом его выполнения у Вас должна быть готовая модель.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Откройте файл с готовым будильником, перейдите на вид спереди (NumPad1) и скройте стекло, чтобы можно было видеть стрелки и циферблат (H). На шкале времени измените длину анимации с 250 кадров на 60.
Первым делом начнем анимировать минутную стрелку. Для нее необходимо создать 7 ключевых кадров. Перейдите на вид спереди (NumPad1), выделите ее и последовательно выполните следующие пункты:
- На первом кадре нажмите I и выберите пункт Rotation.
- Переместитесь на 10-й кадр, поверните ее на 120 градусов (R|120|Enter) и нажмите I|Rotation.
- Переместитесь на 20-й кадр, поверните ее на 120 градусов (R|120|Enter) и нажмите I|Rotation.
- Переместитесь на 30-й кадр, поверните ее на 120 градусов (R|120|Enter) и нажмите I|Rotation.
- Переместитесь на 40-й кадр, поверните ее на -120 градусов (R|-120|Enter) и нажмите I|Rotation.
- Переместитесь на 50-й кадр, поверните ее на -120 градусов (R|-120|Enter) и нажмите I|Rotation.
- Переместитесь на 60-й кадр, поверните ее на -120 градусов (R|-120|Enter) и нажмите I|Rotation.
Таким образом за первые 30 кадров анимации минутная стрелка сделает один полный оборот по часовой стрелке и за следующие 30 — против.
Теперь выберите часовую стрелку. Для нее нужно создать 3 ключевых кадра:
- На первом кадре нажмите I и выберите пункт Rotation.
- Переместитесь на 30-й кадр, поверните ее на 30 градусов (R|30|Enter) и нажмите I|Rotation.
- Переместитесь на 60-й кадр, поверните ее на -30 градусов (R|-30|Enter) и нажмите I|Rotation.
Проиграйте анимацию, чтобы посмотреть на результат. Если все работает корректно, верните скрытое стекло нажав Alt + H.
Выделите плоскость, на которой стоит будильник и опустите ее немного вниз по оси Z. Добавьте в сцену решетку (Shift + A — Lattice). Увеличьте размер решетки так, чтобы будильник полностью оказался внутри нее, выделите полностью будильник и решетку (при помощи клавиши B) и нажмите Ctrl + P — Lattice Deform:
Выделите только решетку и перейдите на вкладку решетки. Установите для нее следующие настройки и добавьте 3 ключевые формы:
Выделите ключевую форму Key1, перейдите в режим редактирования решетки (Tab) и выделив с помощью клавиши B верхние и центральные вершины поверните ее по оси Z на 45 градусов (R|Z|45|Enter). Затем выделите лишь верхние вершины и поверните их по оси Z еще на 90 градусов (R|Z|90|Enter):
Выберите ключевую форму Key2, перейдите в режим редактирования решетки (Tab) и измените форму будильника еще одним способом, отличным от предыдущего (например вытяните его вверх и вправо).
Теперь необходимо анимировать данные ключевые формы. Для этого нам нужно установить по 5 ключевых кадров для каждой из них:
- Находясь на первом кадре наведите курсор мышки значения 0.000 ключевых форм и нажмите I.
- Переместитесь на 15-й кадр, измените значение Key1 на 1 и установите ключевой кадр для обеих форм (I).
- Переместитесь на 30-й кадр, измените значение Key1 на 0 и установите ключевой кадр для обеих форм (I).
- Переместитесь на 45-й кадр, измените значение Key2 на 1 и установите ключевой кадр для обеих форм (I).
- Переместитесь на 60-й кадр, измените значение Key2 на 0 и установите ключевой кадр для обеих форм (I).
По завершению проиграйте анимацию.
Если результат Вас устраивает, верните плоскость в исходное положение (ранее мы опустили ее вниз, чтобы не мешалась) и выставите камеру перед будильником.
Перед тем как произвести рендер анимации, на вкладке рендера необходимо выставить нужное количество семплов (если производить рендеринг на GPU, то можно использовать 1000 семплов, а если на CPU, то лучше уменьшить до 300-500). Также нужно указать папку, в которую будет сохранен файл(-ы) и определиться в каком формате производить рендеринг: видео или изображения.
В данной статье Вы сможете узнать достоинства и недостатки обеих методов, а также узнать как из множества изображений создать видео файл.
Определившись с форматом нажмите кнопку Animation и дождитесь завершения рендеринга. После делитесь танцующими будильниками в комментариях!