Моделирование персонажа в Blender (часть 6)

В заключительной части данной серии уроков Вы узнаете, как используя геометрию персонажа создать платье и чулки. Также, в конце урока мы создадим дополнительные складки и детали при помощи скульптинга.
female6

Создание одежды (подготовка)

Включите отображение Base Body dress в окне Outliner:
female6-1
Увеличьте немного его масштаб (S):
female6-2
Теперь скройте из виду все, кроме Base Body Dress, чтобы было удобнее работать с ним:
female6-3
Перейдите на вид спереди, режим Wireframe, режим редактирования, выделите половину меша и удалите ее:
female6-4
В режиме выделения ребер проэкструдируйте рукав один раз:
female6-5
Примените модификатор Mirror:
female6-6
Выделите 3 указанные грани в области груди и удалите их:
female6-7
Отрегулируйте вершины в центре груди как показано на изображении:
female6-8
Теперь необходимо удалить лишние детали в области живота:
female6-9
Выделите указанные ребра и удалите их (X – Dissolve):
female6-10
Если переключится в режим выделения вершин, Вы увидите множество лишних вершин. Выделите их все и снова удалите через команду X – Dissolve, чтобы удалились лишь вершины, а не ребра:
female6-11
После удаления всех лишних вершин у нас получится упрощенный меш с которого можно приступить к созданию платья. Осталось изменить всего пару деталей:
female6-12
В режиме выделения граней выделите указанные грани:
female6-13
Удалите их:
female6-14
Включите отображение тела девушки:
female6-15
Выделите указанные ребра и подразделите их:
female6-16
После разделения опустите вершины немного вниз:
female6-17
Проэкструдируйте грани один раз:
female6-18
Выделите внутреннее кольцо ребер:
female6-19
Проэкструдируйте грани как показано на изображении:
female6-20
Продолжайте экструдировать до тех пор, пока не добьетесь нужной Вам длины. Затем выровняйте крайние вершины:
female6-21

Добавление деталей

Выделите грани как на изображении:
female6-22
Продублируйте их, сделайте отдельным объектом и уменьшите его немного:
female6-23
Не снимая выделения с граней проэкструдируйте их:
female6-24
Выделите грани в области воротника:
female6-25
Проэкструдируйте воротник один раз:
female6-26
Таким же способом проэкструдируйте рукав:
female6-27

Создание чулков

Скройте все, кроме ног:
female6-28
Выделите одну ногу и удалите ее. Затем примените модификатор Mirror:
female6-29
female6-30
Измените верхнюю часть ноги, чтобы создать придать форму чулкам:
female6-31
Включите отображение ног и увеличьте немного чулки, чтобы они были поверх их:
female6-32
Удалите пальцы:
female6-33
Отрегулируйте форму ступни, чтобы она была похожа на ногу в чулке:
female6-34
female6-35

Моделируем рюшики

Выделите указанные ребра и подразделите их дважды:
female6-36
female6-37
После подразделения разведите вершины как показано на изображении:
female6-38
Получится должно примерно следующее:
female6-39
Выделите указанные ребра и подразделите их один раз:
female6-40
Затем выделите верхние два кольца ребер и подразделите их 3 раза:
female6-41
female6-42
Выделите верхнее кольцо и опустите его немного вниз:
female6-43
Выделите указанные грани и используя инструмент Extrude Individual экструдируйте их:
female6-44
После экструдирования, с помощью масштабирования придайте им следующую форму:
female6-45
Таким же способом проэкструдируйте нижние грани:
female6-46
female6-47
Также процедура для следующий граней:
female6-48
female6-49
В итоге результат должен выглядеть примерно так:
female6-50

Увеличиваем детализацию для скульптинга

Используя инструмент Loop Cut and Slide увеличьте детализацию меша:
female6-51
female6-52
Увеличьте количество подразделений модификатора до 3:
female6-53
Перейдите в режим скульптинга:
female6-54
Выберите кисть F Smooth:
female6-55
Отрегулируйте радиус и силу воздействия кисти:
female6-56
С помощью данной кисти разладьте платье в необходимых местах:
female6-57
Для асимметричного скульптинга нужно применить модификатор Mirror. Перейдите в объектный режим, выставите уровень подразделения равным 0 и примените модификатор Mirror:
female6-58
Перейдите в режим редактирования:
female6-59
Если после применения модификатора у Вас остались не соединенные вершины, то объедините их с помощью Alt + M:
female6-60
Снова установите уровень подразделения равный 3, переключитесь в режим скульптинга и добавьте дополнительные складки:
female6-61
Для создания определенных форм одежды Вам могут потребоваться различные кисти. Здесь уже экспериментируйте с ними добиваясь желаемого результата:
female6-62
На этом серия уроков по созданию персонажа в Blender завершена! Надеюсь она Вам понравилась!

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.