В данной серии уроков Вы научитесь бросать объекты в жидкость. В первой части мы будем моделировать сам объект (в нашем случае перец), а во второй части займемся симуляцией жидкости, анимацией и настройкой системы частиц.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовая версия
Моделирование перца
Удалите куб и добавьте вместо него UV-сферу:
Перейдите на вид спереди (NumPad1), ортографический вид (NumPad5), режим редактирования (Tab), режим Wireframe (Z) и включите пропорциональное редактирование (O). Выделите нижнюю часть сферы, измените тип пропорционального редактирования на Random и подымите вершины по оси Z:
Затем проделайте тоже самое с верхней частью, только опустите ее немного ниже:
Выделите кольцо ниже середины сферы, измените тип пропорционального редактирования на Smooth, нажмите S и увеличьте радиус редактирования, до размеров сферы. Затем наберите 0.75 и нажмите Enter. После этого опустите данное кольцо немного вниз по оси Z:
Перейдите на вид сверху (NumPad7), режим отображения Solid, отключите пропорциональное редактирование и переключитесь на режим выделения ребер. Выделите 6 ребер, как показано на изображении:
Перейдите в меню Select — Edge Loop и затем наберите (S|.8|Enter):
Снова перейдите на вид сверху и выделите центральную часть сферы, после чего наберите (S|1.7|Enter):
Не снимая выделения, перейдите в режим редактирования (Tab), режим Wireframe (Z) и вид спереди (NumPad1). Продублируйте данный объект (Shift + D) и подымите его вверх. Сделайте данную копию отдельным объектом (P — Selection):
Выделите новый объект, перейдите в режим редактирования, вид спереди, проэкструдируйте его немного вверх, затем наберите (S|Z|0|Enter), (S|.25|Enter). Теперь опустите выделенную часть, чтобы образовалась ровная поверхность и преобразуйте выделенную центральную часть в кольцо (Mesh — Transform — To Sphere — 1 — Enter — F):
При помощи экструдирования (E) и масштабирования создайте из выделенной области стебель:
Расположите стебель в том месте, с которого Вы его продублировали, вернитесь в объектный режим и режим Solid. Затем добавьте шейдер Smooth и модификатор Subdivision Surface в уровень 2 стеблю и перцу:
Настройка материалов
Создадим материал для стебля:
Затем создайте такой же материал для перца, лишь изменив цвет на красный:
Выделите стебель и перец и создайте копию (Shift + D). Для второго перца измените цвет на оранжевый. Чтобы было удобно перемещать перец, свяжем стебель с перцем. Для этого выделите стебель, затем сам перец и нажмите Ctrl + P — Object.
На этом с созданием овощей мы закончим, а в следующей части Вы узнаете как бросить их в воду (симуляция жидкости + система частиц).
Свет за неуплату выключили? (:smile:)
Оплатил! (:smile:)
Спасибо за уроки. Вот мой результат(:smile:):
ХОЧУ ВТОРУЮ ЧААААСТЬ(:smile:) пробовал делать сам, но «буульк» слабенький получается
ну вот так. камеру ставил под водой, потому что наверху вообще не было брызг. как сквозь пролетел. вода ток немного разошлась)
Пластиковый перчик )))
ждем-с продолжения )
Артем, с большим уважением отношусь к твоим урокам по Blender`у. Огромное спасибо за них. А можно попросить в будущем урок по шейдеру органики SSS? Трудно дается его изучение…
Посмотри, пока нет по-больше, урок про клубничку еще:
https://blender3d.com.ua/sozdaniye-klubnichki-v-blender/
P.S. Прикольные перцы (:smile:)
Спасибо, гляну урок.
Спасибо, урок понравился!
Урок супер!
По 2 раза выкладывать не обязательно.
Извините я случайно
спасибо за урок.
Вот так.