Моделирование низкополигонального динозавра

В данном уроке показано, как при помощи модификатора Mirror и изображения создать низкополигональную модель Тираннозавра-Рекса.

Перевод: Артём Гильванов (DigitalRange)
Уровень навыков: Новичок
Примерное время выполнения урока: 1 час

Финальный результат

rex
Откройте Blender, выделите камеру и лампу затем нажмите X > Enter, чтобы удалить их. Нажмите 3 на numpad клавиатуре чтобы перейти в вид справа, затем нажмите 5 на numpad клавиатуре, чтобы перейти в ортогональный вид.
rex1
Выберите куб щёлкнув по нему правой клавишей мыши и нажмите Tab, чтобы перейти в режим редактирования. Так же нажмите на кнопку Visible Selection не выходя из режима редактирования, чтобы мы могли выбрать вершины прячущийся за передние.
rex2
Находясь в виде справа (напоминаю, чтобы работать в виде справа нажмите 3 на numpad клавиатуре) нажмите клавишу B и выделите последние четыре вершины.
rex3
Нажмите клавишу E для экструдирования и поведите мышку вправо, нажмите левую клавишу мыши чтобы подтвердить экструдирование.
rex4
После того как выделили вершины нажмите клавишу «R» и наберите число 45 на numpad клавиатуре чтобы повернуть вершины на 45 градусов. Щёлкните левой клавишей мыши для подтверждения.

Примечание от переводчика: Нажав клавишу «R» и набрав определённое число на клавиатуре вы вращаете по градусам. Например я выделил куб нажал клавишу «R» и набрал число 180 на numpad клавиатуре то я повернул куб на 180 градусов.

rex5
Нажмите клавишу G и переместите мышкой вершины вниз.
rex6
Теперь снова экструдируйте и переместите вершины, добейтесь результата как на картинке.
rex7
Экструдируйте и поворачивайте до тех пор пока всё это не будет похоже на букву С.
rex8
Теперь надо добавить фоновое изображение, мы будем моделировать по нему. Нажмите клавишу N, чтобы вызвать правую панель свойств, установите галочку на Background Image затем нажмите на кнопку Add Image выйдет панель на которой можно будет открыть изображение. Нажмите Open и выберите изображение динозавра.
rex9
Изображение динозавра:
rex-sketch
Можете закрыть правую панель свойств клавишей N, чтобы не мешала. Нажмите клавишу A, чтобы выделить все вершины и клавишей G переместите их в область головы динозавра. А также нажмите клавишу Z, чтобы активировать отображение каркасом, благодаря этому мы будем видеть фоновое изображение за объектом.
rex10
В режиме редактирование переместите вершины, как показано на изображении. Кстати, не забывайте сохраняться :)
rex11
Переключитесь на вид сверху клавишей 7 на numpad клавиатуре, держите курсор мыши не далеко от центра и нажмите комбинацию клавиш Ctrl + R, чтобы создать центральный шов, нажмите левую клавишу мыши для подтверждения.
rex12
Выделите все вершины нажав клавишу A, а затем масштабируйте их вдоль оси X нажав клавишу S потом X, затем нажмите левую клавишу мыши для подтверждения.
rex13
Выделите левые вершины, затем нажмите X, потом Enter, чтобы удалить их.
rex14
В панели инструментов зайдите во вкладку модификаторы, в списке выберите модификатор Mirror. В настройках модификатора Mirror поставьте галочки на параметры как показано на рисунке.
rex15
Выделите правый ряд вершин и с помощью вращения и масштабирования добейтесь результата как на изображении.
rex16
Нажмите клавишу 1 на numpad клавиатуре, чтобы перейти в вид спереди, постарайтесь изменить ряд вершин, чтобы было похоже как на изображении. Чтобы выделять ряд вершин зажмите клавишу Alt и щёлкайте правой клавишей мыши по вершинам.
rex17
Вернитесь к виду справа клавишей 3 на numpad клавиатуре, поместите курсор над сеткой и нажмите Ctrl + R, чтобы создать ряд вершин, поместите их над глазом, затем подтвердите левой клавишей мыши.
rex18
Добавьте ещё несколько рядов вершин с помощью Ctrl + R, потом перемещайте вершины, чтобы создать форму головы динозавра.
rex19
Создайте горизонтальный ряд вершин с помощью Ctrl + R.
rex20
Выберите вершины, которые показаны на изображении и включите режим отображения Face.
rex21
Выберите два полигона как указано на изображении, нажмите E для экструдирования, затем S, чтобы уменьшать масштаб, добейтесь результата как на изображении.
rex22
Добавьте ещё один ряд вершин, чтобы получить хорошую форму глаз, добейтесь результата как на изображении.
rex23
Добавьте ещё один ряд вершин, чтобы добится более округлой формы увеличьте немного клавишей S, добейтесь результата как на изображении.
rex24
Выделите три вершины сзади и удалите их нажав клавишу X и выбрав в списке Vertices.
rex25
Выберите крайние вершины удерживая Alt и щёлкните по любой из этих вершин правой клавишей мышки, экструдируйте их клавишей E, затем выровняйте их по оси Y нажав S затем Y, а потом 0 на numpad клавиатуре.
rex26
Создайте округлую форму вершин.
rex27
Увеличьте вершины по оси Z, чтобы они соответствовали референсу.
rex28
Продолжайте экструдировать вершины и масштабировать, чтобы они соответствовали форме референса.
rex29
Продолжайте моделировать тело теми же методами «Экструдирование» и «Масштабирование».
rex30
Теперь моделируйте хвост теми же методами.
rex31
Сделав до конца хвост соедините вершины на кончике нажав Alt + M и выбрав в списке At Center.
rex32
Выберите две вершины справа и удалите их нажав X и выбрав в списке Edges.
rex33
Выберите режим отображения граней, выберите две грани с края как показано на рисунке и экструдируйте их.
rex34
Переместите грани ближе к друг другу, затем нажмите F, чтобы создать между ними полигон.
rex35
Выберите две грани сверху и нажмите F, чтобы создать между ними полигон.
rex36
Создайте ряд полигонов Ctrl + R, чтобы в дальнейшем добавить округлости.
rex37
Выделите крайний ряд вершин удерживая Alt, а затем экструдируйте их.
rex38
Моделируйте по форме ноги по методу «Экструдирования» и «Масштабирования».
rex39
Теперь создайте ряд вершин чуть выше ступни Ctrl + R, затем выберите 3 полигона ноги и экструдируйте их с помощью Alt + E выбрав в списке Individual Faces.
rex40
Сделайте форму как изображено на изображении.
rex41
Теперь делайте руки динозавра, делаются они по такому же принципу как ноги динозавра, так что описывать это повторно я думаю не стоит.
rex42
rex43
rex44
rex45
rex46
rex47
rex48
Для создания зубов, создайте плоскость, сделайте ее форму похожую на зубы и разместите ее внутри рта динозавра, а затем дублируйте ее Shift + D, чтобы создать много зубов.
rex49

источник урока

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.