В данном уроке показано, как при помощи модификатора Mirror и изображения создать низкополигональную модель Тираннозавра-Рекса.
Перевод: Артём Гильванов (DigitalRange)
Уровень навыков: Новичок
Примерное время выполнения урока: 1 час
Финальный результат
Откройте Blender, выделите камеру и лампу затем нажмите X > Enter, чтобы удалить их. Нажмите 3 на numpad клавиатуре чтобы перейти в вид справа, затем нажмите 5 на numpad клавиатуре, чтобы перейти в ортогональный вид.
Выберите куб щёлкнув по нему правой клавишей мыши и нажмите Tab, чтобы перейти в режим редактирования. Так же нажмите на кнопку Visible Selection не выходя из режима редактирования, чтобы мы могли выбрать вершины прячущийся за передние.
Находясь в виде справа (напоминаю, чтобы работать в виде справа нажмите 3 на numpad клавиатуре) нажмите клавишу B и выделите последние четыре вершины.
Нажмите клавишу E для экструдирования и поведите мышку вправо, нажмите левую клавишу мыши чтобы подтвердить экструдирование.
После того как выделили вершины нажмите клавишу «R» и наберите число 45 на numpad клавиатуре чтобы повернуть вершины на 45 градусов. Щёлкните левой клавишей мыши для подтверждения.
Нажмите клавишу G и переместите мышкой вершины вниз.
Теперь снова экструдируйте и переместите вершины, добейтесь результата как на картинке.
Экструдируйте и поворачивайте до тех пор пока всё это не будет похоже на букву С.
Теперь надо добавить фоновое изображение, мы будем моделировать по нему. Нажмите клавишу N, чтобы вызвать правую панель свойств, установите галочку на Background Image затем нажмите на кнопку Add Image выйдет панель на которой можно будет открыть изображение. Нажмите Open и выберите изображение динозавра.
Изображение динозавра:
Можете закрыть правую панель свойств клавишей N, чтобы не мешала. Нажмите клавишу A, чтобы выделить все вершины и клавишей G переместите их в область головы динозавра. А также нажмите клавишу Z, чтобы активировать отображение каркасом, благодаря этому мы будем видеть фоновое изображение за объектом.
В режиме редактирование переместите вершины, как показано на изображении. Кстати, не забывайте сохраняться :)
Переключитесь на вид сверху клавишей 7 на numpad клавиатуре, держите курсор мыши не далеко от центра и нажмите комбинацию клавиш Ctrl + R, чтобы создать центральный шов, нажмите левую клавишу мыши для подтверждения.
Выделите все вершины нажав клавишу A, а затем масштабируйте их вдоль оси X нажав клавишу S потом X, затем нажмите левую клавишу мыши для подтверждения.
Выделите левые вершины, затем нажмите X, потом Enter, чтобы удалить их.
В панели инструментов зайдите во вкладку модификаторы, в списке выберите модификатор Mirror. В настройках модификатора Mirror поставьте галочки на параметры как показано на рисунке.
Выделите правый ряд вершин и с помощью вращения и масштабирования добейтесь результата как на изображении.
Нажмите клавишу 1 на numpad клавиатуре, чтобы перейти в вид спереди, постарайтесь изменить ряд вершин, чтобы было похоже как на изображении. Чтобы выделять ряд вершин зажмите клавишу Alt и щёлкайте правой клавишей мыши по вершинам.
Вернитесь к виду справа клавишей 3 на numpad клавиатуре, поместите курсор над сеткой и нажмите Ctrl + R, чтобы создать ряд вершин, поместите их над глазом, затем подтвердите левой клавишей мыши.
Добавьте ещё несколько рядов вершин с помощью Ctrl + R, потом перемещайте вершины, чтобы создать форму головы динозавра.
Создайте горизонтальный ряд вершин с помощью Ctrl + R.
Выберите вершины, которые показаны на изображении и включите режим отображения Face.
Выберите два полигона как указано на изображении, нажмите E для экструдирования, затем S, чтобы уменьшать масштаб, добейтесь результата как на изображении.
Добавьте ещё один ряд вершин, чтобы получить хорошую форму глаз, добейтесь результата как на изображении.
Добавьте ещё один ряд вершин, чтобы добится более округлой формы увеличьте немного клавишей S, добейтесь результата как на изображении.
Выделите три вершины сзади и удалите их нажав клавишу X и выбрав в списке Vertices.
Выберите крайние вершины удерживая Alt и щёлкните по любой из этих вершин правой клавишей мышки, экструдируйте их клавишей E, затем выровняйте их по оси Y нажав S затем Y, а потом 0 на numpad клавиатуре.
Создайте округлую форму вершин.
Увеличьте вершины по оси Z, чтобы они соответствовали референсу.
Продолжайте экструдировать вершины и масштабировать, чтобы они соответствовали форме референса.
Продолжайте моделировать тело теми же методами «Экструдирование» и «Масштабирование».
Теперь моделируйте хвост теми же методами.
Сделав до конца хвост соедините вершины на кончике нажав Alt + M и выбрав в списке At Center.
Выберите две вершины справа и удалите их нажав X и выбрав в списке Edges.
Выберите режим отображения граней, выберите две грани с края как показано на рисунке и экструдируйте их.
Переместите грани ближе к друг другу, затем нажмите F, чтобы создать между ними полигон.
Выберите две грани сверху и нажмите F, чтобы создать между ними полигон.
Создайте ряд полигонов Ctrl + R, чтобы в дальнейшем добавить округлости.
Выделите крайний ряд вершин удерживая Alt, а затем экструдируйте их.
Моделируйте по форме ноги по методу «Экструдирования» и «Масштабирования».
Теперь создайте ряд вершин чуть выше ступни Ctrl + R, затем выберите 3 полигона ноги и экструдируйте их с помощью Alt + E выбрав в списке Individual Faces.
Сделайте форму как изображено на изображении.
Теперь делайте руки динозавра, делаются они по такому же принципу как ноги динозавра, так что описывать это повторно я думаю не стоит.
Для создания зубов, создайте плоскость, сделайте ее форму похожую на зубы и разместите ее внутри рта динозавра, а затем дублируйте ее Shift + D, чтобы создать много зубов.
Большое спасибо. Обязательно попытаюсь повторить)
ага, повтори
Просто плавно и тихо, мой динозавр уже почти готов только руки надо в то место вставить (:joy:) так я ему ещё и броню делаю))
Супер)
Спасибо
Классно!
ну как-то так
Сделал по уроку.
Сделай лапы побольше, и будет вылитый альбертозавр(:smile:)
голова динозавра разделена на 2 части. Как их соединить?
ой,я сам давно уже понял
А я по этому уроку сделал мышку. Потратил два часа. =)
Если серьёзно — огромное спасибо, я хотя бы начал в топологии разбираться. Ну а с шерстью отдельно буду разбираться. =)
класс
Спасибо за урок! Но я остановился на том что не получается хвост соединить в один, два кончика хвоста у меня…В уроке: «Выделите две вершины справа и нажмите удалить «Edges»…», после этого у меня ничего не происходит…(:cry:)
Сделав до конца хвост соедините вершины на кончике нажав Alt + M и выбрав в списке At Center.
А то что Вы написали к хвосту не относится. Внимательнее! (:smile:)
Признаю что не тот пункт из урока написал к своей проблеме. Нажав Alt+M и выбрав в списке At Center, как видите на представленной мною картинке, хвост с двумя кончиками! Что делаю не так? Специально на картинке показываю какие инструменты включены, может там что не так…Или у меня с головой что-то…шутка, может и не удачная. уже пол дня бьюсь над этим хвостом, а он как был с двумя кончиками так и остаётся… (:cry:)
Попробуйте удалить хвост и начать моделировать его заново. Я не могу понять почему не получается соединить две вершины. Должно быть все легко и просто.
Соединил я два кончика хвоста(вид Сверху numpad 7) простым движением по оси Х к оси Y….хух… наконец-то… (:smile:)
что делать если не добавляется картинка вроде всё что надо сделол
извини за ошибку в конце
всё разобрался(:smile:)
супер урок, все четко расписано. первая модель моя более менее адекватная)))
Остался исходник? Работа супер
Могу купить
спасибо за урок, намного лучше чем видео!
Большая благодарность за урок, тем более что тема динозавров мне близка). Картина называется «А вот и я!»
Дино ))) Очень хороший урок. Первый опыт моделирования живого существа )))
Получилось зыкански.
Попробуй по своим наброскам что-нибудь сварганить, думаю, будет супер(:smile:)
С тех пор как я стала баловаться в блендере это только 2 животное что я делаю. Спасибо, было очень интересно и познавательно. Где же вы были два года назад когда я мучила несчастную собаку ^_^.
Лапы не очень у Тираннозавра получились.
благодарю за урок. первое в блендер рендере а второе в цайкл без изменения освещения. но заметно там и там треугольники присутствуют(:boring:)
как убрать треугольники есть в комментах к уроку по моделированию chevrolet camaro.
https://blender3d.com.ua/low-poly-chevrolet-camaro-v-blender-part-1/
Невсегда этот метод уместен.
я по этому уроку решил сделать модель по привычке сделал очень хорошо что я решил добавить её к себе в игру
Если бы текст был переведён Google translate, получилось бы, пожалуй, понятнее… Переводчик ДАЖЕ НЕ ПЫТАЛСЯ понять, о чем идет речь и тексте… Не хватает примерно половины пояснений, то ли их вырезали по ошибке, то ли переводчик удалил всё, что не смог перевести: ровно через каждую инструкцию я подключал интуицию… Один из самых сложных (ввиду крайней некомпетентности переводчика) в освоении уроков, из всех, что мне приходилось видеть!!! P.S. Оформление тоже не на высоте…
Перед не понятный… оформление даже не на высоте?!
Сударь! Могу согласится, что переводчик далек от совершенства и на этом все. Любой человек, который не сегодня скачал блендер (смею предположить, что именно так оно и есть) даже читать этот текст не будет. Глядя на одни картинки становится понятно, что нужно делать.
Рекомендую в следующий раз быть аккуратнее в высказываниях, потому как Ваше мнение может не являться единственно верным. Стоит обратить лишь внимание на все комментарии кроме Вашего и засомневаться в своих способностях.
Мне бы и мысль в голову не пришла, при нулевых знаниях какой-то программы, после 30 комментариев написать такую ерунду.
«Глядя на одни картинки становится понятно, что нужно делать» — очевидно, не понятно. «потому как Ваше мнение может не являться единственно верным.» — оно и не должно, если бы все мнения должны были быть единственно верными, то комментировать что-либо не было бы ни какой необходимости. «Стоит обратить лишь внимание на все комментарии кроме Вашего и засомневаться в своих способностях.» — мне не свойственен стадный инстинкт. «Мне бы и мысль в голову не пришла, при нулевых знаниях какой-то программы, после 30 комментариев написать такую ерунду.» — я люблю конструктивность: давайте я укажу столько ошибок, сколько найду, а вы оправдаете каждую?
Вы действительно считаете, что у меня есть время и желание оправдывать для Вас ошибки? Я даже смысла в этом не вижу! Ни один урок не идеален. Но будучи первым из 100, кто его не понял и говорить, что он самый ужасный Вы конечно можете, но это ни на что не влияет…
Под одного никогда не подстраиваются. Все не идеально и ничто в этом мире не нравится абсолютно всем. На вкус и цвет…
Кто сказал, что мой комментарий должен на что-то, или кого-то влиять? Я лишь оценил урок со своей точки зрения, я ни кому её не навязываю, но и упрекать меня в критической оценке нельзя. Вы не согласны?
Хорошо, я Вас не упрекаю. Вы, действительно, можете писать все, кроме личных оскорблений и не цензурной лексики.
Расценивайте это как мое мнение по поводу Вашего комментария. Я также уверен, что и со мной не все согласны.
Я армянин и все что написано в уроке понимаю.Все понятно.Оформление хорошое,без реклам,без ничего лишнего.Да и сайт безопасный не боишься скачать лишнего.Все на высоте.Благодарю за все.Надеюсь перемен не будет как например на одноклассниках.
динозаврики в студии )
«После того как выделили вершины нажмите клавишу «R» и наберите число 45 на numpad клавиатуре чтобы повернуть вершины на 45 градусов. Щёлкните левой клавишей мыши для подтверждения.» какие вершины то выделили ??? у меня кракозябры какие то появляются…
Кто может подсказать где рисунок найти?
Че как? (:smile:)
Горб на шее, а так норм.
Вот, у меня такой:
Спасибо за урок!
у меня проблемка,как сделать что бы при редакрировании вершин изменялась только одна а не вся конструкция?
Обычно так и происходит. Необходимо выключать пропорциональное редактирование (О), после его использования.
Спасибо,помогли)
Вот что получилось.
Вот еще))) Не судите «типо» строго
Химичил ,химичил с текстурами, а оказывается есть урок, вот что вышло по химии)
Спасибо за уроки. После всех уроков в финале получился резиновый динозавр:
«Отцы и дети» из 80-х(:smile:)
Довольно тяжело уложиться в один час при выполнении данного урока…
P.S. Спасибо за урок))
Спасибо за урок :)
Спасибо за урок
к сотой версии динозавра будет просто и замечательно))
Dino_001
А видео нет
Спасибо за урок, да и за сайт в целом, активно пользуюсь)
А как насчет создания высокополигональной модели? Планируется ли что-нибудь подобное?
И планируется и сделано уже… все есть.
Поскажите, ка закрепить зубы внутри рта?
выделить зубы.. выделить динозавра с зажатым shift.. ctrl+P.. выбрать «кип трансформ»
Как прикрепить зубы к динозавру?
КАК ЗУБЫ ДИНОЗАВРА ПРИСОЕДИНИТЬ?
У меня вопрос как создать округлую форму вершин (для шеи)? Заранее спасибо за помощь.
Shift + A > Mesh > Circle
извините, за действительно глупый вопрос…
Чего-то вы лентяи, самое важное для Тиранозавра не сделали > нос ) Только в последний момент обнаружил, что трость и нога не стоят на поверхности … В общем месье Т )
А хотя Валерий нос сделал, показалось, что это, просто, пятно ) Выходит нас 2 трудовиков :D
Артём, то что при рендере на квадратах треугольные тени.. скажется ли это как-то при текстурированнии.. стоит ли это исправить?
Скажется. Стоит.
спасибо за урок) у меня вот что получилось
Как то так!
Спасибо за перевод. У меня такой товарищ вышел)
Большое спасибо за такую развернутую статью!