Всем привет! Меня зовут Вера. Я студентка последнего курса ВУЗа. Пару месяцев назад научный руководитель предложил написать некоторый модуль, который был бы полезен для пользователей трехмерного редактора Blender. Решено было сделать аддон, помогающий пользователю в работе с материалами Cycles.
Установка происходит как у любого другого плагина в папку Addons. Сначала переместим папку MatGen в папку Addons:
Затем заходим в User Preferences — Addons, находим Shader Generator, ставим галочку справа:
Все готово к использованию! Теперь выбираем объект, переходим во вкладку Materials и жмем Generate Shader (работает аддон в Cycles Render):
Можно настраивать материалы! Предусмотрены 5 глобальных материалов: полупрозрачный, металл, стекло, снег, и камень. Интерфейс русскоязычный.
После того, как пользователь настроил необходимый ему материал, его можно сохранить для дальнейшего использования. Пресеты при этом можно динамически сохранять, удалять, добавлять. Весь механизм реализован посредством популярного текстового формата обмена данными JSON.
Помимо категории (металл, снег, стекло и т.д.) пользователь волен выбрать из списка ранее сохраненный пресет для быстрой установки параметров шейдера.
При нажатиях на кнопки сохранения/добавления/удаления пресета вызываются соответствующие операторы, которые обновляют глобальную переменную — словарь с пресетами, конвертируют её обратно в json объект и сохраняют на жесткий диск. Так как доступ к списку пресетов во время работы аддона идет постоянно, данные всегда актуальны.
Также можно производить настройку материалов с помощью нодов:
Примеры материалов полученных с помощью данного дополнения:
Надеюсь плагин будет использоваться! При грамотной настройке рендеринга можно добиться отличных результатов! Буду рада если кто-то продолжит работу над ним, например, можно добавить много подкатегорий: ткань, кожа и т.д.
Класс! Но я немного не понял, если я делаю, например, материал металла, настройки стекла все равно доступны, но ни на что не влияют?
вот это настройки металла, параметров, например, для стекла здесь нет :) только металл. невозможно накрутить лишнее
извините, я не написал, что имел ввиду ноды
Здорово! Надеюсь, список материалов будет пополняться!
Интересный адд-он. Я бы только посоветовал изменить строки 19 и 20 в __init__.py таким образом:
path = os.path.dirname(__file__) #Путь до папки с аддоном
jObj = open(os.path.join(path, ‘presets.json’),’r’)
Чтобы можно было инсталировать в домашний, а не в исполняемый каталог.
Что-то у меня не получается, ошибка в 123 строке
В винде аддон сработал без пробпем в linux не получается, а предпочтительно
Информация для предпочитающих Blender на русском (вот только не надо плеваться) и имеющих проблемы с аддоном: уберите перевод с «Новые данные»(New Data).
Наконец-то хоть что-то полезное и понятное склепали.
Круто, спасибо.
Отлично.
Надеюсь тема получит продолжение.
Когда же наконец-то появится официальный каталог материалов для Cycles с привью и всеми плюшка… с оптимизацией и описанием?
Вроде того каталога для октана
Спасибо автору.
при наличии Ubershader особого смысла нет в подобном аддоне, хотя для практики наверное полезно
Вера, большое спасибо!думаю,непременно будет полезен аддон(:smile:)
Наверняка это классная штука, но на Mac OSX не встает (blender 2.75)
А кто знает как его удалить? Встал некорректно.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, происходит такая проблема: после добавления папки matgen в addons и запуска User Preferense в Blender не получается активировать аддон. Выдаёт ошибку (фото), переустановил папку, всё также. Папку аддонов также прилагаю. Помогите пожалуйста… ОС — Windows 7 Max.
c:Program FilesBlender FoundationBlender2.78scriptsaddons
Здравствуйте! скажите а с какой версией блендера,совместим этот аддон?
Генератор супер! Почему никто не продолжает работу над ним, можно же добавить больше материалов: ткань, кожа и т.д. Так надоело уже копаться в нодах. Пару кликов и готово! Жаль что работа над ним остановлена.