Всем привет! Меня зовут Вера. Я студентка последнего курса ВУЗа. Пару месяцев назад научный руководитель предложил написать некоторый модуль, который был бы полезен для пользователей трехмерного редактора Blender. Решено было сделать аддон, помогающий пользователю в работе с материалами Cycles.
Установка происходит как у любого другого плагина в папку Addons. Сначала переместим папку MatGen в папку Addons:
Затем заходим в User Preferences — Addons, находим Shader Generator, ставим галочку справа:
Все готово к использованию! Теперь выбираем объект, переходим во вкладку Materials и жмем Generate Shader (работает аддон в Cycles Render):
Можно настраивать материалы! Предусмотрены 5 глобальных материалов: полупрозрачный, металл, стекло, снег, и камень. Интерфейс русскоязычный.
После того, как пользователь настроил необходимый ему материал, его можно сохранить для дальнейшего использования. Пресеты при этом можно динамически сохранять, удалять, добавлять. Весь механизм реализован посредством популярного текстового формата обмена данными JSON.
Помимо категории (металл, снег, стекло и т.д.) пользователь волен выбрать из списка ранее сохраненный пресет для быстрой установки параметров шейдера.
При нажатиях на кнопки сохранения/добавления/удаления пресета вызываются соответствующие операторы, которые обновляют глобальную переменную — словарь с пресетами, конвертируют её обратно в json объект и сохраняют на жесткий диск. Так как доступ к списку пресетов во время работы аддона идет постоянно, данные всегда актуальны.
Также можно производить настройку материалов с помощью нодов:
Примеры материалов полученных с помощью данного дополнения:
Надеюсь плагин будет использоваться! При грамотной настройке рендеринга можно добиться отличных результатов! Буду рада если кто-то продолжит работу над ним, например, можно добавить много подкатегорий: ткань, кожа и т.д.