Более года назад была опубликована статья описывающая основные возможности работы с Outliner. Прочитав ее становится ясно, что при работы с большими проектами (и не только) он становится просто незаменимым помощником. Сегодня я расскажу Вам о нескольких малоизвестных способах работы с Outliner, которые делают работу в Blender еще более продуктивной и простой.
Привязка объектов с помощью перетаскивания
Есть множество способов связать один объект с другим в Blender. В большинстве случаев мы используем горячее сочетание клавиш Ctrl + P. На вкладке Oblect находится меню Relations в котором можно указать связь между объектами. А также, можно взять любой объект в окне Outliner и перетащить его на другой. После этого оба эти объекта будут связаны друг с другом:
Если связь между объектами больше не нужна, точно также можно выделить связанный объект и перетащить его на пустое пространство окна Outliner. Оба объекта вновь станут независимыми.
Переключение между режимами объектный/редактирование
Кликнув по иконке + возле объекта, Вы получите доступ к его меш информации. Кликнув по данной иконке Вы перейдете в режим редактирования данного объекта. Повторный клик вернет данный объект в объектный режим:
Дублирование объектов и назначение материалов
Выделив любой объект и перетащив его из окна Outliner в окно 3D-вида Вы создадите копию данного объекта в том месте 3D-пространства, где будет находится Ваш курсор:
Таким же способом можно перетаскивать материалы из окна Outliner на другие объекты и к ним будет применяться данный материал:
Перетаскивание между несколькими окнами Outliner
Если открыть два и более окон Outliner, то можно перетаскивать объекты из одного окна в другое, тем самым создавая связи между объектами:
Изменение статусов нескольких объектов
Из окна Outliner можно скрывать объекты из окна 3D-вида, финального рендеринга или запретить/разрешить выделение объекта. Если зажать левую кнопку мышки и протянуть ее по нескольким иконкам, то можно одновременно, например, скрыть из виду все объекты в сцене:
Анимирование статусов нескольких объектов
Кликнув правой кнопкой по одной из иконок (видимость в окне, при рендере, выделение) Вы можете устанавливать/удалять ключевые кадры. Также можно навести курсор мышки на иконку и нажать клавишу I:
Быстрое нахождение выделенного объекта
Нажатие .(точки) на цифровой клавиатуре переместит Вас к выделенному объекту в окне 3D-вида. Точно также можно поступить и в окне Outliner. Выделив любой объект, переместив мышку в окно Outliner и нажав .(точку) данный объект будет центрирован в окне (по возможности):
Знаете еще какие-то скрытые фишки? Поделитесь в комментариях!
Большое спасибо! Очень познавательный урок!
Спасибо за информацию! Очень много узнал полезного!!! (:smile:)
Так это вроде уже было известно, но всё равно спасибо. (:smile:)
» А также, можно взять любой объект в окне Outliner и перетащить его на другой.» Я может быть и «уникален», но не перетаскиваются они у меня…Как раз мне это нужно, а не выходит. Выделено 3 объекта в окне Outliner и нужно перетащить на 4-й объект, но у меня они не перетаскиваются…(( Кто может подсказать по-шагово, что и как нажимать, я уже пробовал разные варианты… стоят на месте как вкопанные….(((
P.S. Смеяться с меня не нужно…я…сам плачу…(:cry:)
Ты бы еще 33 объекта выделил (:smile:)
И что ты ожидаешь получить перетаскивая 3 на 4-й?
Попробуй с одним.
P.S. Кстати таскается и 3, просто связь образуется с активным. Тащить нужно за иконку, а не название.
Спасибо, по одному перетащил, три одновременно не получается…
Очень полезная и важная, но почему-то редковстречающаяся инфа! Кстати, можно и в пределах одного окна перетягивать один объект на другой, чтобы сделать его потомком (создать иерархию).
долго искал ,как сделать чтобы объект то исчезал то появлялся на новом месте
вот ,надеюсь простая , инструкция
Задание: объект виден в течении нескольких кадров
,затем исчезает(отсутствует несколько кадров) , затем появляется в новом месте
Порядок выполнения
A) Выделить объект, зеленую на место начального кадра
1) устан.ключевой кадр жмем букву I отмечаем пункт “Положение” затем
2) идем в окно «Структура проекта» наводим курсор на «глаз» справа от названия
нашего объекта и жмем I .
B) Перемещаем зеленую на новое место (через несколько кадров),
там где объект должен исчезнуть
1) жмем I отмечаем пункт “Положение”
2) идем в окно «Структура проекта» наводим курсор на «глаз»
справа от названия объекта кликаем по «глазу» левой кнопкой мыши
в результате глаз закрывается
3) не убирая курсора с закрытого «глаза» жмем букву I
C) Перемещаем зеленую на новое место через несколько кадров
1) В окне «Структура проекта» кликаем по «глазу» объекта
левой кнопкой мыши — «глаз» открывается
2) не убирая курсора с открытого «глаза» жмем букву I
3) Выделяем объект и перемещаем его на новое место
4) Жмем букву I и отмечаем пункт «Положение»
Запускаем анимацию