Более года назад была опубликована статья описывающая основные возможности работы с Outliner. Прочитав ее становится ясно, что при работы с большими проектами (и не только) он становится просто незаменимым помощником. Сегодня я расскажу Вам о нескольких малоизвестных способах работы с Outliner, которые делают работу в Blender еще более продуктивной и простой.
Привязка объектов с помощью перетаскивания
Есть множество способов связать один объект с другим в Blender. В большинстве случаев мы используем горячее сочетание клавиш Ctrl + P. На вкладке Oblect находится меню Relations в котором можно указать связь между объектами. А также, можно взять любой объект в окне Outliner и перетащить его на другой. После этого оба эти объекта будут связаны друг с другом:
Если связь между объектами больше не нужна, точно также можно выделить связанный объект и перетащить его на пустое пространство окна Outliner. Оба объекта вновь станут независимыми.
Переключение между режимами объектный/редактирование
Кликнув по иконке + возле объекта, Вы получите доступ к его меш информации. Кликнув по данной иконке Вы перейдете в режим редактирования данного объекта. Повторный клик вернет данный объект в объектный режим:
Дублирование объектов и назначение материалов
Выделив любой объект и перетащив его из окна Outliner в окно 3D-вида Вы создадите копию данного объекта в том месте 3D-пространства, где будет находится Ваш курсор:
Таким же способом можно перетаскивать материалы из окна Outliner на другие объекты и к ним будет применяться данный материал:
Перетаскивание между несколькими окнами Outliner
Если открыть два и более окон Outliner, то можно перетаскивать объекты из одного окна в другое, тем самым создавая связи между объектами:
Изменение статусов нескольких объектов
Из окна Outliner можно скрывать объекты из окна 3D-вида, финального рендеринга или запретить/разрешить выделение объекта. Если зажать левую кнопку мышки и протянуть ее по нескольким иконкам, то можно одновременно, например, скрыть из виду все объекты в сцене:
Анимирование статусов нескольких объектов
Кликнув правой кнопкой по одной из иконок (видимость в окне, при рендере, выделение) Вы можете устанавливать/удалять ключевые кадры. Также можно навести курсор мышки на иконку и нажать клавишу I:
Быстрое нахождение выделенного объекта
Нажатие .(точки) на цифровой клавиатуре переместит Вас к выделенному объекту в окне 3D-вида. Точно также можно поступить и в окне Outliner. Выделив любой объект, переместив мышку в окно Outliner и нажав .(точку) данный объект будет центрирован в окне (по возможности):
Знаете еще какие-то скрытые фишки? Поделитесь в комментариях!