Создание облаков в Cycles

8 октября 2014 30 комментариев Артем Слаква Рендеринг и освещение

Из данного урока Вы узнаете как:

  • Создавать облака с помощь модификатора Displace
  • Создавать материал облака с помощью Volume Scatter
  • Производить пост-обработку в графическом редакторе

Перевод урока с сайта BlenderGuru

Финальный результат

clouds
Расположите камеру и выставите настройки камеры, как на изображении ниже:
clouds1
Добавьте плоскость и подразделите ее 150:
clouds2
Выделите все грани, которые не попадают в область видимости камеры и удалите их:
clouds3
Добавьте для плоскости модификатор Displace и создайте новую текстуру:
clouds4
Укажите текстуру Wood для модификатора Displace:
clouds5
Добавьте пустышку и назовите ее Waves:
clouds6
Укажите использовать пустышку в качестве объекта для модификатора Displace:
clouds7
Добавьте модификатор Subdivision Surface:
clouds8
Вращайте и масштабируйте пустышку, чтобы достичь результата, как на изображении ниже:
clouds9
Измените текстуру модификатора Displace:
clouds10
Выставите камеру так, чтобы облака занимали 2/3 ее области:
clouds11
Добавьте еще один модификатор Displace и создайте новую текстуру:
clouds12
Укажите текстуру Voronoi для модификатора Displace:
clouds13
Отключите предыдущий модификатор Displace и увеличьте силу текстуры Voronoi:
clouds14
Отметьте пункт Ramp и инвертируйте цвета:
clouds15
Выставите настройки для текстуры Voronoi, как на изображении ниже:
clouds16
Увеличьте пустышку вдвое и включите первый модификатор Displace:
clouds17
Добавьте в сцену лампу (тип Солнце) и установите так, чтобы оно светило на камеру:
clouds18
Настройте цвет и силу света для лампы:
clouds19
На вкладке мира выставите следующие настройки:
clouds20
Создайте материал для облаков:
clouds21
Сделайте фон прозрачным на вкладке рендера:
clouds22
Добавьте к облакам модификатор Solidify, чтобы придать им глубину:
clouds23
Из куба создайте следующую форму (это будет облаком):
clouds24
Добавьте модификатор Subdivision Surface:
clouds25
Добавьте для облака модификатор Displace и настройте для него текстуру Voronoi:
clouds26
Добавьте еще один модификатор Displace и настройте для него текстуру Cloud:
clouds27
Добавьте пустышку, с помощью которой будет контролироваться объем:
clouds28
Укажите новую пустышку в качестве объекта для обеих модификаторов:
clouds29
Создайте еще несколько вариаций облаков на втором слое:
clouds30
Создайте группу из облаков и назовите ее iCloud:
clouds31
Добавьте модификатор Subdivision Surface:
clouds32
Добавьте систему частиц для плоскости и укажите использовать только что созданную группу вершин:
clouds33
Создайте новый материал для облаков:
clouds34
Увеличьте максимальный уровень прозрачности в меню Light Paths до 30:
clouds35
Создайте новое более детализированное облако на третьем слое:
clouds36
Создайте дубликат и расположите оба облака близко возле камеры:
clouds37
Для данных облаков создайте новый материал:
clouds38
Продублируйте текстуру Noise и смешайте ее с той, что мы создали на предыдущем шаге:
clouds39
Добавьте нод Math и измените его тип на Multiply:
clouds40
Создайте новое большое облако:
clouds41
Расположите его подальше от камеры:
clouds42
Создайте новую пустышку и используйте ее в качестве текстурных координат для большего облака:
clouds43
Создайте дубликаты облака, измените их размеры и расположите по сцене:
clouds44
Создайте новый материал основанный на предыдущем и немного измените его:
clouds45
Проделайте тоже самое для других облаков изменяя их форму и масштаб:
clouds46
Продолжайте создавать дубликаты облаком и располагать их по сцене:
clouds47
Продублируйте нижние облака и расположите их вверху:
clouds48
Переместите их на другой слой и создайте новый слой на вкладке Render Layers:
clouds49
Также настройте оригинальный слой:
clouds50
Продублируйте солнце, переместите его на слой с верхними облаками и поверните его, чтобы оно светило на них (вверх):
clouds51
Произведите рендеринг обеих слоев и сохраните их:
clouds52
Откройте оба изображения в любом графическом редакторе:
clouds53
Также откройте текстуру неба и расположите ее ниже остальных слоев:
clouds54
Отрегулируйте ее яркость и цвет:
clouds55
Добавьте маску для слоя с нижними облаками и с помощью кисти смажьте немного верхние:
clouds56
В завершении, можете добавить блики от солнца, чтобы придать изображению больше реализма:
clouds57

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.