Из данного урока Вы узнаете как:
- Создавать облака с помощь модификатора Displace
- Создавать материал облака с помощью Volume Scatter
- Производить пост-обработку в графическом редакторе
Перевод урока с сайта BlenderGuru
Финальный результат
Расположите камеру и выставите настройки камеры, как на изображении ниже:
Добавьте плоскость и подразделите ее 150:
Выделите все грани, которые не попадают в область видимости камеры и удалите их:
Добавьте для плоскости модификатор Displace и создайте новую текстуру:
Укажите текстуру Wood для модификатора Displace:
Добавьте пустышку и назовите ее Waves:
Укажите использовать пустышку в качестве объекта для модификатора Displace:
Добавьте модификатор Subdivision Surface:
Вращайте и масштабируйте пустышку, чтобы достичь результата, как на изображении ниже:
Измените текстуру модификатора Displace:
Выставите камеру так, чтобы облака занимали 2/3 ее области:
Добавьте еще один модификатор Displace и создайте новую текстуру:
Укажите текстуру Voronoi для модификатора Displace:
Отключите предыдущий модификатор Displace и увеличьте силу текстуры Voronoi:
Отметьте пункт Ramp и инвертируйте цвета:
Выставите настройки для текстуры Voronoi, как на изображении ниже:
Увеличьте пустышку вдвое и включите первый модификатор Displace:
Добавьте в сцену лампу (тип Солнце) и установите так, чтобы оно светило на камеру:
Настройте цвет и силу света для лампы:
На вкладке мира выставите следующие настройки:
Создайте материал для облаков:
Сделайте фон прозрачным на вкладке рендера:
Добавьте к облакам модификатор Solidify, чтобы придать им глубину:
Из куба создайте следующую форму (это будет облаком):
Добавьте модификатор Subdivision Surface:
Добавьте для облака модификатор Displace и настройте для него текстуру Voronoi:
Добавьте еще один модификатор Displace и настройте для него текстуру Cloud:
Добавьте пустышку, с помощью которой будет контролироваться объем:
Укажите новую пустышку в качестве объекта для обеих модификаторов:
Создайте еще несколько вариаций облаков на втором слое:
Создайте группу из облаков и назовите ее iCloud:
Добавьте модификатор Subdivision Surface:
Добавьте систему частиц для плоскости и укажите использовать только что созданную группу вершин:
Создайте новый материал для облаков:
Увеличьте максимальный уровень прозрачности в меню Light Paths до 30:
Создайте новое более детализированное облако на третьем слое:
Создайте дубликат и расположите оба облака близко возле камеры:
Для данных облаков создайте новый материал:
Продублируйте текстуру Noise и смешайте ее с той, что мы создали на предыдущем шаге:
Добавьте нод Math и измените его тип на Multiply:
Создайте новое большое облако:
Расположите его подальше от камеры:
Создайте новую пустышку и используйте ее в качестве текстурных координат для большего облака:
Создайте дубликаты облака, измените их размеры и расположите по сцене:
Создайте новый материал основанный на предыдущем и немного измените его:
Проделайте тоже самое для других облаков изменяя их форму и масштаб:
Продолжайте создавать дубликаты облаком и располагать их по сцене:
Продублируйте нижние облака и расположите их вверху:
Переместите их на другой слой и создайте новый слой на вкладке Render Layers:
Также настройте оригинальный слой:
Продублируйте солнце, переместите его на слой с верхними облаками и поверните его, чтобы оно светило на них (вверх):
Произведите рендеринг обеих слоев и сохраните их:
Откройте оба изображения в любом графическом редакторе:
Также откройте текстуру неба и расположите ее ниже остальных слоев:
Отрегулируйте ее яркость и цвет:
Добавьте маску для слоя с нижними облаками и с помощью кисти смажьте немного верхние:
В завершении, можете добавить блики от солнца, чтобы придать изображению больше реализма: