Анимация наведения фокуса в Blender

16 октября 2014 50 комментариев Артем Слаква Анимация и риггинг

В этом уроке Вы узнаете, как создать простую анимацию с использованием линзы. Данный урок показывает несколько методов, которые могут оказаться полезными как для начинающих, так и опытных пользователей Blender.

Финальный результат

Видеоурок

Текстовая версия

Создание линзы и надписи

Удалите куб и добавьте вместо него UV-сферу:
focus1
Перейдите в режим редактирования, вид спереди, ортогональный вид и режим Wireframe. Выделите верхнюю половину сферы и нажмите (S|Z|0.1|Enter):
focus2
Затем опустите выделенную часть по оси Z практически к центру сферы. Проделайте тоже самое для нижней части, после чего вернитесь в объектный режим и примените шейдер Smooth:
focus3
Создайте для сферы материал Glass:
focus4
Скройте сферу из виду (H) и добавьте в сцену текст. Выставите настройки как показано на изображении и затем увеличьте надпись вдвое (S|2|Enter):
focus5
Расположите лампу перед надписью и выставите настройки освещения:
focus6
Создайте новый материал для надписи и загрузите изображение дерева:
focus7
Преобразуйте текст в меш (Alt + C), поверните камеру так, чтобы Вы смотрели на надпись под углом и выполните развертку:
focus8
Теперь выставите камеру перед надписью с другой стороны и выполните пробный рендер. Результат должен быть примерно следующим:
focus9
Чтобы придать объем надписи перейдите в редактор нодов и подключите нод Image к входу Displacement:
focus10
Добавьте в сцену плоскость, увеличьте ее в 100 раз (S|100|Enter), расположите ее под надписью и создайте для нее новый материал:
focus11

Анимация

Верните в сцену сферу (Alt + H) и расположите ее перед надписью как на рисунке ниже. В окне TimeLine установите продолжительность анимации 120 кадров. Находясь на первом кадре установите ключевой кадр LocRot для линзы:
focus12
Выставите 50-й кадр, переместите линзу влево и снова установите ключевой кадр LocRot:
focus13
Перейдите на 100-й кадр, не снимая выделения с линзы выделите еще и камеру, перейдите на вкладку Object, кликните правой кнопкой мышки по полям Location и Rotation и выберите пункт Copy To Selected. Таким образом мы скопируем положение и угол вращения нашей камеры для линзы. Затем с помощью G расположите линзу прямо перед камерой и установите ключевой кадр LocRot:
focus14

Пост-обработка

Теперь необходимо создать два слоя рендера. На первом будут присутствовать надпись, плоскость и тень от линзы, а на втором сама линза на прозрачном фоне. Выделите линзу и переместите ее с первого слоя на второй (M). Затем перейдите на вкладку Render Layers и выставите настройки для первого слоя:
focus15
Затем для второго (также, отметьте пункт Transpaernt на вкладке Render):
focus16
Выполните пробный рендер и перейдите в окно Node Editor для финальной пост обработки. В нем мы «заблюрим» первый слой, а затем объединим его со вторым:
focus17
После пост-обработки на вкладке рендера выставите необходимое количество семплов (более 300 не стоит), формат, укажите папку сохранения и нажмите кнопку Animation. А потом выкладываем видео в комментариях! ;)

источник урока

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.