Low Poly Chevrolet Camaro в Blender (часть 1)

В этой серии из двух уроков Вы узнаете, как создать Low Poly модель Chevrolet Camaro. В первой части мы будем моделировать автомобиль с помощью чертежей, а во второй выполним его развертку и наложим текстуру.
camaro

Подготовка к работе

Удалите все из стартовой сцены (A — X):
camaro1
Откройте панель свойств (N) и нажмите кнопку Add Image:
camaro2
Загрузите изображение чертежа автомобиля Chevrolet Camaro.

Фоновое изображение отображается лишь в ортогональном режиме (NumPad5) и лишь на следующих вида:

  • Слева (Ctrl + NumPad3)
  • Справа (NumPad3)
  • Спереди (NumPad1)
  • Сзади (Ctrl + NumPad1)
  • Сверху (NumPad7)
  • Снизу (Ctrl + NumPad7)
  • Вид из камеры (Ctrl + Alt + NumPad0 (отображается и в перспективном режиме отображения))

camaro3
Сейчас изображение отображается в центре оси координат на всех видах (сверху, справа…). Нам необходимо сделать так, чтобы на соответствующем виде располагалась соответствующая часть автомобиля.

Измените параметр Axis на Front. Таким образом, отныне изображение отображается лишь на виде спереди:
camaro4
После этого измените его положение, регулируя параметры X и Y так, чтобы центр передней части автомобиля совпадал с центром оси координат:

Для более точной регулировки удерживайте кнопку Shift

camaro5
Перейдите на вид справа и снова нажмите кнопку Add Image:
camaro6
Выберите уже загруженное изображение:
camaro7
Измените параметр Axis на Right и настройте изображение для данного вида:
camaro8
camaro9
Таким же способом настройте изображения для видов сверху и сзади.

Для большего удобства можно развернуть изображение на 90 градусов для вида сверху в любом графическом редакторе.

camaro10
camaro11

Моделирование кузова

Начнем с моделирования той части автомобиля, которая помечена синей линией. Красной линией отмечены центр авто и его передняя и задняя части:
camaro12
Перейдите на вид справа, добавьте в сцену плоскость, перейдите в режим редактирования и поверните ее на 90 градусов:
camaro13
С помощью клавиши B выделите правую часть плоскости и потяните ее вправо:
camaro14
Затем точно туже процедуру повторите для левой части:
camaro15
Переключитесь на режим отображения Wireframe (Z) и подымите нижнюю часть плоскости к нижней части авто:
camaro16
Верхнюю часть подымите так, чтобы она совпадала с нижней частью окна:
camaro17
Добавьте ребро (Ctrl + R) и сместите его вправо, как на изображении:
camaro18
Затем еще одно:
camaro19
Потом два ребра для левой части:
camaro20
Теперь добавьте горизонтальное ребро и подымите его немного вверх, как показано на рисунке:
camaro21
Добавьте еще 2 ребра по центру колес:
camaro22
Затем еще 2 в начале и конце двери:
camaro23
Выделите указанные вершины и удалите их:
camaro24
camaro25
Выделите верхнюю левую вершину и опустите ее вниз так, чтобы она совпадала с углом крыла авто:
camaro26
Продолжайте повторять данную линию всеми остальными верхними вершинами:
camaro27
Теперь отрегулируйте среднюю линию вершин:
camaro28
Добавьте еще одно ребро и подгоните вершины как на изображении:
camaro29
И по ребру на передней и задней частях:
camaro30
Выделите указанные вершины и проэкструдируйте их вверх (E):
camaro31
Подгоните новые вершины в соответствии с чертежом:
camaro32
Добавьте вертикальное ребро для двери:
camaro33
Перейдите на вид спереди, выделите все вершины и сместите их вправо по оси X:
camaro34
Затем проэкструдируйте их к центру авто:

Да, можно сразу от центра вправо проэкструдировать :)

camaro35
Выделите внутреннюю сторону авто и удалите из нее все грани (X — Faces):
camaro36
В режиме Wireframe выделите верхние вершины и сместите их в соответствии с чертежом:
camaro37
Выделите лишь те вершины, которые выделены на изображении:
camaro38
Перейдите на вид спереди, выдвините их немного вправо, а затем поверните в соответствии с чертежом:
camaro39
Полностью выделите Ваш меш и примените к нему модификатор Mirror:
camaro40
Также отметьте пункт Clipping, чтобы вершины в центре слились. Если у Вас образуется щель по центру авто, то выделите центральные вершины и доведите их до центра вручную (G):
camaro41
выделите передние 4 вершины и измените их расположение в соответствии с чертежом:
camaro42
Тоже самое проделайте для всех центральных вершин:
camaro43
В результате у Вас должно получится следующее:
camaro44
Перейдите на вид сверху и подгоните вершины в соответствии с чертежом:
camaro45
Не забывайте про режим Wireframe:
camaro46

Моделирование передней части

Перейдите на вид справа и в режиме Wireframe подгоните вершины как на изображении:
camaro47
Выделите указанную грань, проэкструдируте ее, затем немного измените масштаб и расположите в соответствии с чертежом:
camaro48
Повторите предыдущий шаг с только что созданной гранью:
camaro49
Отрегулируйте новые вершины на видах спереди и сверху:
camaro50
camaro51
Добавьте новое ребро (Ctrl + R) через всю модель авто:
camaro52
Снова займемся подгонкой вновь созданных вершин:
camaro53
Не забывайте проверять соответствие чертежу на других видах:
camaro54
Выделите указанную грань, проэкструдируте ее, затем немного измените масштаб и расположите в соответствии с чертежом:
camaro55
Подгоните вершины на виде спереди и сверху:
camaro56
camaro57
camaro58

Моделирование задней части

Выделите указанное ребро и подразделите его (W — Subdivide):
camaro59
Выделите две указанные грани и преобразуйте их в треугольники (Ctrl + T):
camaro60
Выделите центральную вершину и подымите ее немного вверх:
camaro61
camaro62
Перейдите в режим выделения граней:
camaro63
Выделяйте по две соседние грани и объединяйте их в одну с помощью клавиши F:
camaro64
camaro65
camaro66
Вернитесь в режим выделения вершин и отрегулируйте центральную точку:
camaro67
camaro68

Моделирование капота

Выделите центральную часть капота и проэкструдируйте ее немного вверх:
camaro69
Выделите две указанные вершины (сначала верхнюю) и затем соедините их (Alt + M — At Last):
camaro70
Точно также с центральными:
camaro71
На видах спереди и сверху придайте финальную форму капоту в соответствии с чертежом:
camaro72
camaro73
На этом модель авто готова! Остались лишь колеса.
camaro74

Моделирование колес

Расположите 3D-курсор по центру колеса:
camaro75
Добавьте в сцену цилиндр:
camaro76
На панели инструментов выставите настройки для цилиндра как показано на изображении:
camaro77
Перейдите на вид спереди и придайте цилиндру необходимую глубину:
camaro78
camaro79
С помощью Shift + D продублируйте цилиндр и расположите его в месте заднего колеса:
camaro80
camaro81
На этом моделирование автомобиля завершено! В следующей части мы приступим к созданию развертки и разукрашиванию текстуры.
camaro82

источник урока

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.