Модификатор Mirror отражает сетку меша вдоль одной (или нескольких) из локальных осей (X, Y, Z), которые проходят через центр объекта. Также, в качестве центра может использоваться любой другой объект (Mirror Object) и его локальные оси. Модификатор может соединять вершины вместе в пределах указанного расстояния (Merge Limit), а также не допускать пересечения вершинами центра объекта (Clipping). И последнее, но не менее важное, он может отражать группы вершин (Vertex Group) и UV-координаты.
Режим работы: Любой
- Axis
Оси, вдоль которых происходит отражение объекта. Одновременно может быть отражено более одной оси. - Merge
Объединяет вершины в указанном диапазоне. Смотрите ниже Merge Limit. - Clipping
Предотвращает пересечение вершинами зеркальной части объекта (работает лишь в режиме редактирования). В случае если отмечен пункт Clipping, но вершины находятся на большем расстоянии от центра, нежели Merge Limit, то они не сольются. Если Вам нужно разъединить некоторые вершины, отключите пункт Clipping и отведите их от центра. - Vertex Groups
Данная опция позволяет зеркально отражать группы вершин. Для ее работы небходимо выполнить следующие условия:- Группы вершин должны иметь суффиксы обозначающие их принадлежность к одной из сторон, например: .R, .right, .L и.д.
- Должны быть созданы пустые группы вершин с противоположными именами.
Данный способ очень удобен при работе с арматурой. Вы можете тщательно назначать вес вершинам на одной половине Вашего объекта, а модификатор отразит проделаную работу на его другую часть. Помните, что модификатор Mirror должен быть выше модификатора Armature.
- Textures
Позволяет отражать координаты развертки U и V (X и Y) относительно точки 0.5. Вершина с UV координатами (0,3, 0,85), получит координаты (0,7, 0,15) в случае отмеченных обеих пунктов. При активации данных опций появится новая опция U/V Offset позволяющая смещать отраженные UV-координаты относительно точки 0.5. - Merge Limit
Максимальное расстояние между вершинами и зеркальной частью объекта. В случае пересечения данного порога вершины будут сливаться вместе. - Mirror Object
Объект, центр и оси которого будут использоваться для отражения. Как правило, в качестве данного объекта выступает пустышка.
раскрытие функций модификаторов это здорово, но хотелось бы и по моделировать что нить :) по тихоньку познаешь модификаторы, ноды хотя все равно остаюсь далеко нубом в этой проге (
Неужели Вы выполнили все уроки по моделированию из данной рубрики?
https://blender3d.com.ua/category/modeling/
неет :) намек понял.
А как быть, когда нужно отзеркалить группу объектов?
Зеркалишь один объект. Затем выделяешь все и тот что с модификатором в последнюю очередь (делаешь его активным). Далее Ctrl + L > Modifiers.
Спасибо!
как передвинуть центер обьекта
Как добавить новый объект в уже отзеркаленный, например отзеркаленному персонажу нужно добавить только в правую руку оружие?
Берешь оружие, кладешь только в правую руку…
В чем проблема? ✳
в объективном режиме, при соединении (Ctrl+J) двух объектов, последний отзеркаливается, как и первый, когда ложу персонажу оружие в правую руку, оно отзеркаливается и в левую.
Так не объединяй их! Это же логично!
ок. Не объединяю, тогда как сделать чтобы персонаж поднимал правую руку и оружие вложенное в неё синхронно?
Связь родитель-потомок (Ctrl + P).
Изучи основы!
[url=https://fotki.yandex.ru/next/users/wahadow40k/album/197447/view/1147615][img]https://img-fotki.yandex.ru/get/5907/84237299.0/0_1182df_1dd01614_orig.jpg[/img][/url]
2015-09-19_060214.jpg
вот такое предупреждение появляется когда я пытаюсь связать меш оружия со скелетом персонажа. Я понимаю, что запарил вас, да и меня самого задолбало это отзеркаливание, в следующий раз буду моделировать без этой функции чтобы иметь возможность рисовать асимметричные объекты.
В любом случае спасибо за уроки.
можно ли сделать так что бы в этом месте не было отзеркаливания
Конечно! Удали модификатор. Или примени и удали то, что он натворил.
спасибо
можно чтобы отзеркаливания работала в определенной зоне которую я задам
Нет. В данном уроке рассказано обо всех возможностях данного модификатора. Все что можно, ты уже знаешь.
спасибо
Извините за примитивные вопросы (в 2008г завязал с максом, а в 2016 начал освоение блендера): подскажите как после того как применил зеркало — при вытягивании болванки персонажа например — сделать так, чтобы объект был целиковым — чтобы можно было продолжить работу в скульптинге например. чтобы обе стороны были одинаковыми? Заранее благодарю!!!
Не понятна проблема… Объект и так цельный после применения модификатора. Или все-таки модификатор никто не применял?
У меня подобная проблема, поэтому продолжу мысль.
Была идея: создать болванку модели в режиме редактирования, с зеркальным модификатором, а затем перейти в режим лепки, и уже там привести болванку в более человекоподобный вид.
Проблема возникает, когда пытаешься включить Dyntop: зеркальный модификатор не хочет работать с ним параллельно. А при его отключении невозможно лепить у среза модели.
Пока что эта проблема, по-моему, не решаема…
«Пока что эта проблема, по-моему, не решаема…»
И снова я не вижу проблемы. Вам кто-то запрещает применить модификатор перед скульптингом?
Сама идея скульптить модель без примененного модификатора MIrror обречена на провал. Достаточно просто понять, что делают модификаторы, чтобы не попадать в подобные конфузы.
Так он включён. Но при включении Dyntop, он ОТКЛЮЧАЕТСЯ. Говорит, что это повысит число полигонов в режиме объекта, появляется галка на динтопе — и отключается зеркальный модификатор. Так что, к сожалению, это тупиковый путь.
Да, ты прав! Это тупиковый путь…
Сам-то пробовал? Чего сразу истернул?
Довольно забавная реакция :D Страшный гуру-минусатор аццки заминусует неугодного комментатора, ведь сформулировать вразумительный ответ он неспособен)) На случай окончания истерики даю скрин с ошибкой при вырубании модификатора зеркала во время включенного динтопа.
Прощения прошу за за глупый, и возможно не по теме вопрос, как в блендере на построенном меше, отзеркалить наоборот. т.е я строю мешь тела через правую проекцию, а меш головы через левую, в итоге при соединении вершины оказываются противоположными. Можно ли их отзеркалить?
В будущем не спрашивай одно и тоже в нескольких местах. Ответил под уроком про персонажа.
Вопрос. Сделал кролика,убрал половину и нажал зеркальный модификатор,то он почему то лепит отражение на готовую половину и получается ужас. Что Я делаю не правильно?