В предыдущем уроке мы создавали низкополигональную модель автомобиля Chevrolet Camaro. Во этой части мы выполним его развертку и наложим текстуру, созданную в графическом редакторе.
Помечаем грани
Выделите модель авто и перейдите в режим редактирования (Tab):
Переключитесь на режим выделения граней:
Выделите линю ребер, как показано на изображении (с зажатым Shift):
Продолжайте выделение как показано:
Чтобы пометить грани, нажмите Crtl + E — Mark Seam. После этого снимите выделение с граней (A):
Теперь выделите переднюю часть авто и пометьте ее:
Затем заднюю:
Теперь выделите внутреннюю часть колес и пометьте их:
Так как мы используем модификатор Mirror, то другая сторона авто уже также помечена. Очень удобно использовать данный модификатор при создании развертки симметричных моделей:
Развертка меша
Переключитесь на режим выделения граней. Если навести мышку на любую часть авто и нажать L, то выделится группа граней в пределах одного шва. Чтобы снять выделение, нажмите Shift + L или A. Проверьте, все ли части авто Вы пометили верно и не выделяются ли лишние вершины:
Разделите окно 3D-вида на 2 части:
Измените правое окно на UV/Image Editor:
С помощью клавиши L выделите боковую часть авто:
Перейдите на вид справа (ортогональный вид). Нажмите U — Project From View, чтобы выполнить развертку данной части меша:
Так как мы используем модификатор Mirror, то выполнять развертку другой стороны нам не нужно и все текстуры, которые мы применим к данной половине будут применены к противоположной стороне:
В окне UV/Image Editor с помощью клавиш G и S расположите развертку по центру и немного увеличьте ее:
Перейдите на вид сверху и выделите верхнюю часть авто (клавиша L):
На этом же виде разверните выделенную часть (U — Project From View):
Поверните развертку на 90 градусов:
Если какие-то ребра накладываются друг на друга, то выделите их и разведите намного в стороны с помощью клавиши G:
Перейдите на вид спереди, выделите переднюю часть и разверните ее:
Расположите развертку в левом нижнем углу и немного отредактируйте ее (G):
Теперь разверните заднюю часть:
Полностью выделите колеса и выполните их развертку (U — Unwrap):
Напоследок выделите нижнюю часть авто и разверните и ее:
Теперь когда мы выполнили развертку для всех частей меша, полностью выделите авто (A) и вы увидите, как в окне UV/Image Editor одни развертки накладываются на другие:
Нужно реорганизовать весь этот хаос. Для этого используйте следующие клавиши:
- L — выделить группу
- Ctrl + L — выделит всю группу, к которой относится выделенная вершина
- Shift — выделение нескольких групп
- G, R ,S — перемещение, вращение и масштабирование
На обоих колесах будет располагаться одна и та же текстура, поэтому расположите их так, чтобы они совпадали друг с другом:
Выделите внутреннюю часть колеса (B) и увеличьте ее в размерах (убедитесь что обе развертки выделены):
Когда у Вас получится примерно следующее, нажмите Ctrl + S, чтобы сохранится :)
Выделите модель, перейдите в режим редактирования, выделите все грани (A) и затем в окне UV/Image Editor перейдите в меню UVs — Export UV Layout:
Выберите формат PNG и выставите прозрачность равную 0:
Разукрашивание текстуры
Откройте сохраненное изображение в любимом графическом редакторе (Photoshop/Gimp):
Создайте новый слой и залейте его основным цветом авто:
Теперь можете создать еще несколько слоев для теней, отражений и т.д. Можете все нарисовать вручную на отдельном слое, а также можете скопировать уже готовые изображения:
Теперь отключите слой с UV-разверткой сохраните Ваше изображение в формате PNG:
Применение текстуры к автомобилю
Вернитесь в Blender, в режиме редактирования полностью выделите модель и загрузите только что созданное изображение:
Переместите мышку в окно 3D-вида и нажмите Alt + Z, чтобы увидеть текстуру на объекте:
Вернитесь в объектный режим, перейдите на вкладку материалов и создайте новый материал:
Дайте название материалу, отметьте пункты Shadeless и Face Textures:
На этом создание Low Poly Chevrolet Camaro завершено! Можете применить модификатор Mirror и не забудьте сохраниться ;)
Благодарю за урок. Уж извините воспользовался вашими текстурами :)
Спасибо за урок! И я поленился рисовать текстуры(:smile:)
Дружище а можеш эту модельку на sketchfab’е показать, интересует передний и задний бампер ;)
ps как загрузить модель из blender’а на sketchfab.com можно прочесть сдесь http://cgcookie.com/blender/lessons/01-uploading-sketchfab-blender/
Попробую
https://skfb.ly/AOrJ
вот ссылка. Интересная штука…. думаю буду пользоваться!
если что неясно картинка на всякий случай ;)
хм, свечение фар это не текстура :/ а сзади габариты не работают ;)
Да, это мэш с излучением… а для задних не стал задуряться — все равно на фото не видно. (:joy:)
Спасибо за урок! Кривенькая, но зато первая моя машинка. (:joy:)
Можно ли такое сделать в Blender 3d? если можно сделайте пожалуйста урок, буду очень благодарен
Делается элементарно, урока не будет (:smile:)
Простая анимация движения текста и пост-обработка дерганья надписи в конце. Уроков по анимации и пост-обработка на данном сайте достаточно, чтобы создать подобное.
Спасибо.
Добрый день, спасибо за урок! Надеюсь следующее моделирование будет в хай-поли)
у игрового движка блендера очень мощные характеристики, так зачем лайполи делать?
Ну, ты можешь записать свой урок по моделированию хайполи и созданию своей гоночной аркады, которая сравнится с Need For Speed.
А если серьезно, то не все здесь такие прошаренные, что сразу начнут делать фото-реалистичные модели и рендеры. Кто-то начинает с моделирования лоу-поли и понемногу продвигается дальше. Этот урок и способствует этому.
ух ребят благодарю за инфу о https://sketchfab.com. Интересный хостинг.
блин что то у меня если загружать с сайта текстур нет, а с блендера не идет. проблемы какие то.
Наверно включен Cycles Render.
В этом случае сначала модели надо назначить материал, потом подключить нод Image Texture и в нем открыть текстуру которая используется на UV-развертке.
Спасибо за урок.
Спасибо за урок!(:smile:)
Дольше всего делал текстуры. И вот результат :
https://skfb.ly/AWZU
Слабенько конечно, но это тоже результат…(:smile:)
Рисовать пробовал сам, но не получилось…, использовал готовое изображение… (:boring:) Спасибо за урок!!!!
Простенько и корявенько :)
Получил удовольствие от моделирования с помощью сетки! После такого урока захотелось попробовать свои силы для реалистичной модели автомобиля.
Спасибо за урок.
Нашёл время доделать вторую часть)
(:smile:)
Спасибо за урок! Шо-то такое получилось)
Решил текстуру рисовать сам, потому получилось, мягко говоря, страшновато =). Не умею я рисовать, пока что.. Попробую, что получится с авторской текстурой.
спасибо за урок, хоть и были косяки с задним бампером, но вроде сам разобрался, качество расскраски не радует
спасибо за урок.
немного криво, доделаю потом, а то уже 6 утра) увлекся
Хороший урок по созданию хорошей машины!
вы необищайтесь но этот урок дерьмо
На тебя грех обиЩаться…
Вот как надо! Это конечно не COMARO но это куда лучше
Нет, так нам не надо
Бывает)
Спасибо за эти два урока, да и за сам сайт тоже.
Такой вопрос: а как можно сделать развертку low polygy модели, чтобы её можно было распечатать на бумаге и склеить вреале?
Можно! Вот пример:
https://blender3d.com.ua/wp-content/uploads/2014/07/chevrolet39.jpg
и за этот урок тоже спасибо. хорошие текстурки немного так могут помочь и low-poli/
Спасибо за уроки, начал недавно осваивать и возник вопрос, иногда в режиме объекта или правки некоторые грани приобретают черный цвет и в 90% ракурсов они такими темными и остаются, с чем это может быть связано? или это нормально? На рендер это не влияет, но в процессе редактирования не очень удобно.
https://blender3d.com.ua/faq/
Спасибо большое=)
а где схему получить
В предыдущем уроке.
Ваш КЭП.
Спасибо за урок
Классно. Ещё бы руки попрямее — было бы вообще шикарно. У меня в смысле.
Очень хороший урок.
Помогите пожалуйста. Я нажимаю project from view и ничего не происходит. https://www.dropbox.com/s/jlrns7adzb7nfwq/chevrolet%20camaro.blend?dl=0
У тебя в UV редакторе результаты рендера. Поэтому ты просто не видишь развертку.
spasibo
Урок классный. Текстура у меня не очень, так как я вообще не разбираюсь в фотошопе. Пришлось посмотреть пару видео по фотошопу. Вот моя первая машина (если это вообще машина xD ):
чуть чуть доработал!