Low Poly Chevrolet Camaro в Blender (часть 2)

5 августа 2014 45 комментариев Артем Слаква Материалы и текстуры

В предыдущем уроке мы создавали низкополигональную модель автомобиля Chevrolet Camaro. Во этой части мы выполним его развертку и наложим текстуру, созданную в графическом редакторе.
camaro

Помечаем грани

Выделите модель авто и перейдите в режим редактирования (Tab):
chevrolet1
Переключитесь на режим выделения граней:
chevrolet2
Выделите линю ребер, как показано на изображении (с зажатым Shift):
chevrolet3
Продолжайте выделение как показано:
chevrolet4
Чтобы пометить грани, нажмите Crtl + E – Mark Seam. После этого снимите выделение с граней (A):
chevrolet5
Теперь выделите переднюю часть авто и пометьте ее:
chevrolet6
Затем заднюю:
chevrolet7
Теперь выделите внутреннюю часть колес и пометьте их:
chevrolet8
Так как мы используем модификатор Mirror, то другая сторона авто уже также помечена. Очень удобно использовать данный модификатор при создании развертки симметричных моделей:
chevrolet9

Развертка меша

Переключитесь на режим выделения граней. Если навести мышку на любую часть авто и нажать L, то выделится группа граней в пределах одного шва. Чтобы снять выделение, нажмите Shift + L или A. Проверьте, все ли части авто Вы пометили верно и не выделяются ли лишние вершины:
chevrolet10
Разделите окно 3D-вида на 2 части:
chevrolet11
Измените правое окно на UV/Image Editor:
chevrolet12
С помощью клавиши L выделите боковую часть авто:
chevrolet13
Перейдите на вид справа (ортогональный вид). Нажмите U – Project From View, чтобы выполнить развертку данной части меша:
chevrolet14
Так как мы используем модификатор Mirror, то выполнять развертку другой стороны нам не нужно и все текстуры, которые мы применим к данной половине будут применены к противоположной стороне:
chevrolet15
В окне UV/Image Editor с помощью клавиш G и S расположите развертку по центру и немного увеличьте ее:
chevrolet16
Перейдите на вид сверху и выделите верхнюю часть авто (клавиша L):
chevrolet17
На этом же виде разверните выделенную часть (U – Project From View):
chevrolet18
Поверните развертку на 90 градусов:
chevrolet19
Если какие-то ребра накладываются друг на друга, то выделите их и разведите намного в стороны с помощью клавиши G:
chevrolet20
Перейдите на вид спереди, выделите переднюю часть и разверните ее:
chevrolet21
Расположите развертку в левом нижнем углу и немного отредактируйте ее (G):
chevrolet22
chevrolet23
Теперь разверните заднюю часть:
chevrolet24
Полностью выделите колеса и выполните их развертку (U – Unwrap):
chevrolet25
chevrolet26
Напоследок выделите нижнюю часть авто и разверните и ее:
chevrolet27
Теперь когда мы выполнили развертку для всех частей меша, полностью выделите авто (A) и вы увидите, как в окне UV/Image Editor одни развертки накладываются на другие:
chevrolet28
Нужно реорганизовать весь этот хаос. Для этого используйте следующие клавиши:

  • L – выделить группу
  • Ctrl + L – выделит всю группу, к которой относится выделенная вершина
  • Shift – выделение нескольких групп
  • G, R ,S – перемещение, вращение и масштабирование

chevrolet29
На обоих колесах будет располагаться одна и та же текстура, поэтому расположите их так, чтобы они совпадали друг с другом:
chevrolet30
Выделите внутреннюю часть колеса (B) и увеличьте ее в размерах (убедитесь что обе развертки выделены):
chevrolet31
Когда у Вас получится примерно следующее, нажмите Ctrl + S, чтобы сохранится :)
chevrolet32
Выделите модель, перейдите в режим редактирования, выделите все грани (A) и затем в окне UV/Image Editor перейдите в меню UVs – Export UV Layout:
chevrolet33
Выберите формат PNG и выставите прозрачность равную 0:
chevrolet34

Разукрашивание текстуры

Откройте сохраненное изображение в любимом графическом редакторе (Photoshop/Gimp):
chevrolet35
Создайте новый слой и залейте его основным цветом авто:
chevrolet36
Теперь можете создать еще несколько слоев для теней, отражений и т.д. Можете все нарисовать вручную на отдельном слое, а также можете скопировать уже готовые изображения:
chevrolet37
chevrolet38
Теперь отключите слой с UV-разверткой сохраните Ваше изображение в формате PNG:
chevrolet39

Применение текстуры к автомобилю

Вернитесь в Blender, в режиме редактирования полностью выделите модель и загрузите только что созданное изображение:
chevrolet40
Переместите мышку в окно 3D-вида и нажмите Alt + Z, чтобы увидеть текстуру на объекте:
chevrolet41
Вернитесь в объектный режим, перейдите на вкладку материалов и создайте новый материал:
chevrolet42
Дайте название материалу, отметьте пункты Shadeless и Face Textures:
chevrolet43
На этом создание Low Poly Chevrolet Camaro завершено! Можете применить модификатор Mirror и не забудьте сохраниться ;)
chevrolet44

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.