В этом уроке Вы узнаете, как анимировать ходьбу динозавра с помощью созданного нами ригга в третей части серии уроков про низкополигонального динозавра.
Видеоурок
Текстовая версия
Настройте окна таким образом, чтобы было удобно работать непосредственно с динозавром и окном Dope Sheet:
В окне TimeLine установите Active Keing Set LocRot, чтобы при нажатии клавиши I у нас для всех костей автоматически устанавливались данные ключевые кадры:
С помощью клавиш G и R измените положение ног как на рисунке и поверните хвост в сторону. Затем выделите все кости с помощью A и находясь на первом кадре нажмите I:
Теперь переместитесь на 20-й кадр, зеркально отразите положение ног и хвоста и снова нажмите I:
Перейдите на 10-й кадр и настройте промежуточное расположение ног. В этом положении корпус нужно немного поднять, а также повернуть стопу движущейся вперед ноги:
Теперь с зажатым Alt и с помощью правой кнопки мышки выделите в окне Dope Sheet первый ключевой кадр и с помощью Shift + D продублируйте его на 40-й. Затем выделите ключевой кадр установленный на 10-ом кадре и скопируйте его на 30-й. Осталось лишь поменять положение ног для 30-го кадра. Правую поставьте на землю, а левую подымите и снова нажмите I. Таким образом буду перезаписаны старые ключевые кадры:
Сейчас можете установить продолжительность анимации равной 39 кадров (так как 40-й и 1-й идентичны) и запустить анимацию, чтобы проверить созданную анимацию.
Все хорошо, за исключением того, что дино топчется на одном месте. Чтобы это поправить, необходимо создать еще одну анимацию, в которой он движется, а затем объединить их.
В самом низу находится кость, которая управляет перемещением всего динозавра, но она никак не участвует в его ходьбе. С помощью прямоугольного выделения (B) выделите все ключевые кадры для этой кости и удалите их:
В окне Dope Sheet измените режим на Action Editor, дайте название Walk для нашей анимации, нажмите кнопку F справа от ее названия и затем закройте ее:
Нажмите кнопку New, создайте новую анимацию и назовите ее Move (это все в окне Dope Sheet). Находясь на первом кадре нажмите I, затем переместитесь на 100-й, переместите динозавра немного вперед и установите второй ключевой кадр:
Сейчас динозавр перемещается между двух ключевых кадров с не постоянной скоростью. Чтобы это исправить, перейдите в окно Graph Editor, выделите все с помощью A, затем нажмите V и выберите пункт Vector. Теперь анимация движения будет статичной но протяжении всех 100 кадров:
Перейдите в окно NLA Editor, в котором мы будем объединять обе наши анимации. Справа от экшена Move находится иконка с двумя стрелочками. Нажмите ее, чтобы вывести его в основную рабочую область, а затем в меню Add добавьте еще один экшен:
Нажмите N, чтобы открыть правую панель и в меню Animation Data выберите анимацию ходьбы динозавра. Затем нажмите на иконку со стрелками, чтобы анимация появилась в основной рабочей области:
Единственное что осталось, это указать в меню Action Clip продолжительность данной анимации (39 кадров) и количество повторений, чтобы она длилась не меньше 100 кадров:
Вот и все! Можете запустите анимацию (Alt + A) и оценить результат.