В этом уроке Вы научитесь отслеживать видеофайлы с помощью двух трекеров и внедрять в них свои собственные анимации или объекты.
Финальный результат
Отслеживание видеофайла
Выберите редактор Movie Clip:
В редакторе Movie Clip нажмите клавишу Open, чтобы загрузить изображения вашего видеофайла:
Выберите первое изображение всей последовательности и нажмите кнопку Open Clip:
Нажмите кнопку Prefetch Frames (P), чтобы загрузить всю последовательность изображений в оперативную память (RAM):
Найдите контрастную точку и установите в ее месте трекер (Ctrl + ЛКМ):
Назовите данный трекер Track Point 1:
Теперь нажмите Track Forward, чтобы отследить последовательность:
Через несколько секунд последовательность будет отслежена. Запустите проигрывание и убедитесь, что отслеживание прошло без каких-либо проблем:
Теперь найдите вторую контрастную точку и установите в ее месте трекер (Ctrl + ЛКМ):
Назовите данный трекер Track Point 2:
Нажмите Track Forward. Если все прошло без проблем, последовательность успешно отслежена.
Настройка камеры и арматуры
Теперь необходимо создать пустышки для обеих трекеров. Выберите режим Reconstruction (в новых версиях Blender необходимо перейти в меню Reconstruction > Link Empty to Track):
Нажмите Link Empty to Track для обеих трекеров (если вы еще не сделали этого на предыдущем шаге):
Перейдите в окно 3D-вида. Вы должны увидеть пустышки в вашей сцене:
Удалите куб из сцены (конечно, если он у вас присутствует):
Сбросьте положение и вращение камеры (Alt + G, Alt + R):
Подымите камеру вверх по оси Z:
Нажмите NumPad 0, чтобы перейти на вид из камеры:
На панели свойств (N), в меню Background Images загрузите вашу последовательность изображений:
Выделите первую пустышку и добавьте в сцену кость (Armature > Single Bone):
Перейдите в режим редактирования, выделите верхнюю часть кости и переместите ее ко второй пустышке:
Вернитесь в объектный режим. Выделите правую пустышку. С помощью сочетания клавиш Shift + S переместите курсор к выделенной пустышке. Затем выделите кость и привяжите (Shift + S) ее ко второй пустышке:
Теперь необходимо создать связь с костью и пустышками. Выделите кость, затем левую пустышку и нажмите Ctrl + P > Object (Keep transform):
Нажмите Ctrl + Tab, чтобы перейти в режим Pose. Выделите правую пустышку, затем кость, нажмите Ctrl + Shift + C и выберите ограничитель Stretch To. Теперь кость соединена с двумя пустышками:
Соединение
Теперь необходимо вставить заранее созданную анимацию в текущий видеофайл. Перейдите в меню File > Import > Image sequence as planes (или Images as planes). Чтобы данный пункт меню появился, активируйте аддон Import Images as Planes:
Выберите первое изображение всей последовательности и нажмите кнопку Import Images as Planes:
Плоскость должна появится в вашей сцене:
Чтобы видеть непосредственно анимацию, переключитесь на режим Texture:
Отрегулируйте масштаб плоскости:
Привяжите флаг к кости. Для этого выделите плоскость, затем кость им нажмите Ctrl + P > Bone:
Проиграйте видеофайл и убедитесь в том, что флаг отлично вписывается в изначальный видеофайл:
На этом вторая часть серии уроков по отслеживанию в Blender завершена. В следующей части будет рассмотрено отслеживание перспективы с помощью 4-х точек.
Здравствуйте! Проблема следующая: Не могу найти у себя в программе в выпадающем меня «Reconstruction». Blender 2.74/
Урок записан еще в версии 2.68, нужно переделать…
Перейди в меню Reconstruction > Link Empty to Track
в Cycles делать или в blender render? В blend.. rend…по-проще будет, да? Или он уже совсем не актуальный?
Кому как удобнее. А насчет актуальности спорный вопрос. Если результат хорош, то какая разница как он достигнут :)
А как ты сделал прозрачный фон заранее созданной анимации?
https://blender3d.com.ua/alpha-kanal-i-sloi-v-blender/
Спасибо!
Ещё у меня не проигрывается вставленная анимация, и когда я хочу сделать видео у меня снимает сцену (в смысле ничего), а не сделанное видео. Что делать?
Простите,что не по теме, подскажите, пожалуйста, возможно ли сделать рендер трехмерной анимации, которую в дальнейшем можно использовать в дополненной реальности?
Возможно, но я ничего об этом не слышал. Виртуальную реальность только недавно начали осваивать, а примеров дополненной и не видел.
Здравствуйте! Проблема следующая: Не могу найти у себя в программе в выпадающем меня «Reconstruction». Blender 2.74/
Урок записан еще в версии 2.68, нужно переделать…
Перейди в меню Reconstruction > Link Empty to Track
в Cycles делать или в blender render? В blend.. rend…по-проще будет, да? Или он уже совсем не актуальный?
Кому как удобнее. А насчет актуальности спорный вопрос. Если результат хорош, то какая разница как он достигнут :)