Создавая сцену со снеговиком мы будем моделировать, создавать систему частиц, настраивать материалы, турбулентность, производить пост-обработку и т.д. Он охватывает множество аспектов работы в Blender, при этом достаточно простой и не требует глубоких знаний программы (новичкам рекомендуется видеоверсия урока).
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Примените к кубу модификаторы Subdivision Surface и Cast:
Продублируйте куб, увеличьте его в размерах и расположите их один над другим. Добавьте модификатор Subdivision Surface в уровень 2 для обеих объектов, но не применяйте его. В режиме скульптинга исказите немного форму обеих объектов, чтобы она была более органичная:
Обмотайте шарфом шею снеговику. Добавьте для него указанные модификаторы и примените ко всем объектам шейдинг Smooth:
Теперь необходимо создать нос снеговику (морковку). Сделать это можно с помощью цилиндра (6 ребер), а также с добавлением модификатора Subdivision Surface в уровень 2. После создания нужной вам формы расположите морковку на объекте:
При помощи экструдирования создайте снеговику рот:
Создайте шляпу для снеговика и при помощи пропорционального редактирования сделайте ее форму неравномерной. Также примените указанные модификаторы и шейдинг Smooth:
В качестве глаз будут выступать пуговки. Создать пуговку достаточно просто с помощью модификатора Mirror. На рисунке ниже пример топологии четвертой ее части:
После создания не забудьте расположить пуговки на снеговике. Одну из них можно сделать меньшего размера:
Для головы и тела увеличьте уровень подразделения модификатора Subdivision Surface до 4. Для обеих примените модификатор Displace и в качестве текстуры укажите текстуру Clouds. Отрегулируйте силу воздействия модификатора, а также текстуру, если результат вас не удовлетворит:
Чтобы создать снег на шапке, выделите те грани, на которых он должен лежать, продублируйте их и сделайте отдельным объектом (P — Selection). Также примените модификатор Displace и при помощи пропорционального редактирования настройте финальную форму:
Создать пол можно из части нашего снеговика. Продублируйте часть тела, измените масштаб, создайте холмы при помощи пропорционального редактирования и назначьте модификатору Displace новую текстур Clouds:
Выставите камеру перед снеговиком. Продублируйте несколько раз пол и расположите объекты так, чтобы на виде из камеры получилась холмистая местность (сугробы):
Для всех объектов создайте самый простой материал состоящий всего из одного шейдера Diffuse. Лишь для пуговиц (глаза) можете смешать шейдеры Glossy и Diffuse. Для шарфа создайте два материала:
Добавьте в сцену плоскость, которая будет выступать в качестве фона. Выполните для нее развертку, создайте материал с шейдером Emission и подключите текстуру, которая будет выступать в качестве фона. После всех действий перенесите плоскость с фоном на второй слой. Это нам пригодится при выполнении пост-обработки:
Приступим к настройке освещения в сцене. Добавьте в сцену два солнца. Первому установите силу равную 3000 (№1), второму, примерно, 1 500 (№2). Также уберите галочку с пункта Cast Shadow для второго Солнца. Первое будет основным источником света, второе подсвечивать контуры объектов в сцене (Rim LIght). Также, при желании можете установить 3-ю лампу (тип Point) перед лицом снеговика. Для нее можно выставить любой теплый цвет (например, оранжевый) и акцентировать внимание на снеговике. При последующей пост-обработке мы все равно придадим сцене холодные тона:
После того, как настройка освещения завершена, можно настроить фокус камеры на снеговике:
Перед тем как приступить к созданию системы частиц, необходимо создать непосредственно саму частицу. Из круга с 5-ю вершинами создайте снежинку. Создавать необходимо лишь ее пятую часть, остальные можно продублировать с помощью инструмента Spin. Примените для снежинки шейдер Emission:
Создайте плоскость, расположите ее над нашей сценой и создайте для нее систему частиц:
Чтобы придать больше реализма падающему снегу, создайте пустышку и назначьте ей турбулентность на вкладке физики. Отрегулируйте настройки так, чтобы снег падал не по прямой линии, а немного покачивался:
Если вы захотите выполнить статичный рендер с размытием движения (motion blur), необходимо создать кеш (Bake All Dynamics) в меню Cache на вкладке системы частиц. После этого отрегулируйте параметр Shutter на вкладке рендера и выполните рендер:
Перед тем как приступить к пост-обработке, создайте два слоя рендера (один со всей сценой, второй с фоновой плоскостью) и отметьте пункт Transparent на вкладке рендера:
Во время пост-обработки мы объединяем оба слоя вместе, производим их цветокоррекцию по отдельности, затем всей сцены в целом и добавляем стандартную виньетку:
На этом снеговик готов! Всех с Новым Годом и не забудьте поделиться своими снеговиками в комментариях!