Не всегда у Вас есть время моделировать окружающую среду в Blender. Иногда просто хочется показать выполненную модель интересным способом. В данном уроке Вы узнаете легкий способ выполнения рендеринга своей модели на фоне фотографии.
Перевод урока с сайта BlenderGuru
Примеры
Автор работ Miika Nurmiaro
Финальный результат
Модель автомобиля Chris Kuhn
В первую очередь стоит начать с поиска подходящего изображения. Pixabay отлично подходит для данной цели:
Добавьте найденное фото в качестве фонового изображения:
Установите разрешение Вашего рендера в соответствии с высотой и шириной найденного фото:
Установите угол камеры и фокусное расстояние в соответствии с фото (информацию о фокусном расстоянии можно найти в свойствах изображения):
Добавьте лампы (тип Area) дабы имитировать освещение присутствующее на фото:
Добавьте плоскость, которая будет выступать в качестве земли и на которую будут падать тени от модели:
Создайте материал для плоскости и подберите для нее цвет в соответствии с цветом земли:
Переместите плоскость и лампы на второй слой (делайте это с зажатой клавишей Shift, чтобы они были и на первом и на втором слоях одновременно):
Создайте новый слой рендера, назовите его ground и выставите настройки в соответствии с изображением:
Выберите модель и установите для нее Pass Index равным 1:
Выберите плоскость и установите для нее Pass Index равным 2:
Выберите первый слой рендера и активируйте опцию Object Index:
Выполните рендеринг изображения и перейдите в редактор нодов:
В редакторе нодов загрузите все три изображения: фотография, первый слой рендера и слой рендера ground:
Соедините слои рендера с помощью нода Mix и измените его тип на Divide:
Теперь соедините получившийся результат с фотографией с помощью нода Mix и измените его тип на Multiply:
Добавьте нод ID Mask (Add > Converter > ID Mask), измените Index на 2 и подключите его как на изображении ниже:
Добавьте еще один нод ID Mask, измените Index на 1 и подключите его как на изображении ниже:
В завершении смешайте все с помощью нода Mix как показано на изображении:
Если у Вас получится создать интересный рендер с помощью данной техники, обязательно поделитесь им в комментариях!
Это же модель единым мешем должна быть, что бы одним индексом отделаться, ИМХО способ описанный в уроке по пастрекингу лучше
«Это же модель единым мешем должна быть, что бы одним индексом отделаться»
Нет, можно для нескольких один и тот же индекс выставить. Не супер удобно, но возможно ?
Как сменить индекс у множества деталей, кроме как выделять по-очереди и менять?
С помощью данного аддона:
https://blender3d.com.ua/dopolnenie-copy-attributes-menu/
Не нужен никакой аддон. а) ничто не мешает сгруппировать все объекты под один и ему установить индекс. б) Нужно выбрать все объекты и с зажатым альтом увеличивать индекс или кликнуть в поле индекса, чтобы ввести вручную. Тогда изменение повлияет на все выбранные. С альтом очень многие настройки переключаются массово.
Оба варианта не решают поставленную задачу. Поясню…
а) Ничто не мешает, но нужно много объектов с одинаковым индексом, а не один.
б) Этот способ подойдет только в том случае, если изначально индексы у всех объектов равны. Если же они отличаются, то Alt просто их увеличит на заданное число. Хотя, должен признаться, что конкретно в данном случае все индексы были равны 0 и такой вариант решает проблему быстрее активации аддона.
> то Alt просто их увеличит на заданное число.
Альт их заменит все на один, если кликнуть в поле и ввести номер вручную. Только что проверил (раньше пробовал с другими параметрами, с индексом не пробовал)
Точно! Виноват… Пойду спать, пока еще чего не написал ?
Да ничего страшного :) 3д софт огромен, всего не узнаешь и не упомнишь. А когда узнаешь — выйдет новая версия :D
Блендер ещё и обладает повышенной неочевидностью.
С помощью данного аддона:
https://blender3d.com.ua/dopolnenie-copy-attributes-menu/
С помощью данного аддона:
https://blender3d.com.ua/dopolnenie-copy-attributes-menu/
Классно. А добавлять свет как нибудь возможно в фотографию, всмысле модель светится должна или пламя от огня? Полагаю что через ноды смешать возможно ? ?
Если я правильно понял, то можно. Чем отличается светящаяся модель от не светящейся (светится — не катит ?)?
Модель то не отличается. Любая модель является источником света, потому мы её видим. Думаю, вопрос в другом. В том, что фото плоское и для запуска в него света для взаимодействия придётся смоделить чуть больше, чем одну плоскость для тени :) Но да, суть ровно та же.
Спасибо! Актуально.
Спсибо за Урок!!!Ⓜ
Извините за наглость, а вы в дальнейшем не собираетесь выложить урок по созданию кухни из натурального дерева.
Так как многие работают по дизайну мебели или интерьеров,такой бы урок пригодился..Ну или хотя бы научили как делать фасад из натурального дерева
Пока не планировал, а там посмотрим ?
как оперативно ответили!!!Ⓜ
Большое спасибо за уроки,внятно обьясняете,
хотя в кольце всевластия почему то при экструдировании кольца программой которой показывает какие вы клавиши нажимаете,пропущено то,что необходимо после кнопки Е,нажать S ну что бы оно в стороны разьехалось,а то долго тупил что нажать…ну это мелочи
вот тут S, надо было нажимть после Е
Спасибо за очередную статью.
К сожалению данная статья написана довольно плохо, в стиле курсов по «ворду»: нажмите сюда, потом сюда, потом сюда. Хотелось бы более развернутых комментариев для чего и что делается, так как не все ваши читатели в совершенстве владеют blender, что бы сразу понять зачем установлен тот или иной параметр. ;)
Верно, не все. Как и было с нодами в Cycles — нет нужды объяснять одно и тоже в каждом уроке. А если что-то не ясно — то спросите. Для этого и нужны комментарии.
Говорить спасибо и задавать вопросы ?
Спасибо за перевод, Артем. Вот мой вариант использования данного метода.
Моделька старая, решил просто отрендерить, немного подправил. Но не стал переделывать:) Хороший урок. Спасибо. Вот только интересно, первые две картинки в уроке. Это тоже рендер? Или это фото? Т.к. Смахивает на фото. Но если рендер, то как добиться отражения с фоновой картинки?:)
«Но если рендер, то как добиться отражения с фоновой картинки?:)»
Поставить фото в качестве окружения или использовать похожую HDR.
P.S. Конечно же это рендеры! Зачем в начале урока фотографии? ?
Спасибо за урок! Попробовал совместить два урока, вернее объект с другого урока…Помучался конечно, но вот что получилось.
P.S. «Мелковато» конечно, но всё же какой-то результат, тоже результат. ?
Почему на окне какая-то фигня и как её убрать?
Ну,я имел ввиду на окне машины?
Всё исправил!!!???
Прикольно получилось, только вот под такое фото, лучше пикапчика или внедорожника=)
В этом весь и прикол?
вы уж извините но урок ужасен, много действий не объясняется, так например, как вывести результаты композитинга как у вас под связку нодов? можно было бы и упомянуть.
прикольно! вот что вышло
?
Артем подскажи пожалуйста, после рендера перехожу в редактор нодов а там материал модели, и как и куда вводить эти три изображения?
спасибо большое)
Ещё один маааахонький момент, который в уроке не учтён. Я сдела по уроку, а потом уже додумался: незачем было рендерить тот кусок пола, который был перекрыт автомобилем. Лишнее время рендера.
Для этого в слоях рендера нужно было нажать на слое с автомобилем переключатель в блоке «слой-маска» и тогда была бы дырка. Стыкуется по дырке идеально всё даже на 64 сэмплах.
Замечание однозначно полезное, особенно если рендерить анимацию.
В данном случае Андрюха не стал заморачиваться, так как на эту оптимизацию ушло бы больше времени, нежели было бы сэкономлено на рендеринге (у него GTX Titan). ?
Артем, спасибо за урок. Очень полезный прием. Подскажи, пожалуйста, есть ли какой либо способ точной привязки ракурса камеры к фото? И как действовать если нужно вписать два объекта? Один вписывается хорошо, но когда добавляю второй, то корректно располагается только один из объектов.
К фото только на глаз, наверное. Вот если видео, то его можно отследить и тогда станет ясно положение камеры, а как с фото подобное провернуть я не знаю.
По поводу количества объектов ничего не меняется по сравнению с одним. Методика та же, нужно смотреть и двигать объект.
Артем, привет!
Спасибо за урок! Подскажи, как можно сделать стекло прозрачным в этой сцене.
Подскажи как ты делаешь стекло не прозрачным в этой сцене?
Использую шейдер стекла.
Так он прозрачный же.
Парадокс, но задний фон не видно. Только отражения. Все, что внутри авто видно, а за ней не видно.
Так шероховатость видимо маленькая/большая или индекс преломления.
Просвечивает фото окружения (Environment Texture)
Ты бы еще пожаловался, что когда заходишь в воду, то намокают ноги. Это же стекло! Оно и должно отражать.
А если нужен вид стекла, но без отражений, то одним шейдером Glass не обойтись.
Отражения как-раз нужны! Но совершенно нет прозрачности. Может быть, через два стекла не просвечивает?
Небылица какая-то… Скрин можешь показать?
В чем прикол? Я вижу сквозь стекло… И отражения есть, хоть и нечего отражать
Артем, я наворотил тут)) Но все нормально теперь.
Привет!
Возможно, будет полезно: собственно окончательная схема нодов для освещения сцены Environment Map.
В редакторе нодов загрузите все три изображения: фотография, первый слой рендера и слой рендера ground:
Расскажите пожалуйста по подробнее об этом этапе. Не могу разобраться куда и как добавлять три картинки. Подскажите пожалуйста.
Артем, привет!
Спасибо за урок! Подскажи, как можно сделать стекло прозрачным в этой сцене.
Подскажи как ты делаешь стекло не прозрачным в этой сцене?
Использую шейдер стекла.
Так он прозрачный же.
Парадокс, но задний фон не видно. Только отражения. Все, что внутри авто видно, а за ней не видно.
Так шероховатость видимо маленькая/большая или индекс преломления.
Это же модель единым мешем должна быть, что бы одним индексом отделаться, ИМХО способ описанный в уроке по пастрекингу лучше
«Это же модель единым мешем должна быть, что бы одним индексом отделаться»
Нет, можно для нескольких один и тот же индекс выставить. Не супер удобно, но возможно ?
Как сменить индекс у множества деталей, кроме как выделять по-очереди и менять?
С помощью данного аддона:
https://blender3d.com.ua/dopolnenie-copy-attributes-menu/
С помощью данного аддона:
https://blender3d.com.ua/dopolnenie-copy-attributes-menu/
С помощью данного аддона:
https://blender3d.com.ua/dopolnenie-copy-attributes-menu/
Классно. А добавлять свет как нибудь возможно в фотографию, всмысле модель светится должна или пламя от огня? Полагаю что через ноды смешать возможно ? ?
Если я правильно понял, то можно. Чем отличается светящаяся модель от не светящейся (светится — не катит ?)?
Спасибо! Актуально.
Извините за наглость, а вы в дальнейшем не собираетесь выложить урок по созданию кухни из натурального дерева.
Так как многие работают по дизайну мебели или интерьеров,такой бы урок пригодился..Ну или хотя бы научили как делать фасад из натурального дерева
Пока не планировал, а там посмотрим ?
как оперативно ответили!!!Ⓜ
Большое спасибо за уроки,внятно обьясняете,
хотя в кольце всевластия почему то при экструдировании кольца программой которой показывает какие вы клавиши нажимаете,пропущено то,что необходимо после кнопки Е,нажать S ну что бы оно в стороны разьехалось,а то долго тупил что нажать…ну это мелочи
вот тут S, надо было нажимть после Е
Спсибо за Урок!!!Ⓜ
Спасибо за очередную статью.
К сожалению данная статья написана довольно плохо, в стиле курсов по «ворду»: нажмите сюда, потом сюда, потом сюда. Хотелось бы более развернутых комментариев для чего и что делается, так как не все ваши читатели в совершенстве владеют blender, что бы сразу понять зачем установлен тот или иной параметр. ;)
Верно, не все. Как и было с нодами в Cycles — нет нужды объяснять одно и тоже в каждом уроке. А если что-то не ясно — то спросите. Для этого и нужны комментарии.
Говорить спасибо и задавать вопросы ?
Спасибо за перевод, Артем. Вот мой вариант использования данного метода.
Спасибо за урок! Попробовал совместить два урока, вернее объект с другого урока…Помучался конечно, но вот что получилось.
P.S. «Мелковато» конечно, но всё же какой-то результат, тоже результат. ?
Почему на окне какая-то фигня и как её убрать?
Ну,я имел ввиду на окне машины?
Всё исправил!!!???
Прикольно получилось, только вот под такое фото, лучше пикапчика или внедорожника=)
В этом весь и прикол?
Моделька старая, решил просто отрендерить, немного подправил. Но не стал переделывать:) Хороший урок. Спасибо. Вот только интересно, первые две картинки в уроке. Это тоже рендер? Или это фото? Т.к. Смахивает на фото. Но если рендер, то как добиться отражения с фоновой картинки?:)
«Но если рендер, то как добиться отражения с фоновой картинки?:)»
Поставить фото в качестве окружения или использовать похожую HDR.
P.S. Конечно же это рендеры! Зачем в начале урока фотографии? ?
прикольно! вот что вышло
Артем подскажи пожалуйста, после рендера перехожу в редактор нодов а там материал модели, и как и куда вводить эти три изображения?
вы уж извините но урок ужасен, много действий не объясняется, так например, как вывести результаты композитинга как у вас под связку нодов? можно было бы и упомянуть.
Артем, спасибо за урок. Очень полезный прием. Подскажи, пожалуйста, есть ли какой либо способ точной привязки ракурса камеры к фото? И как действовать если нужно вписать два объекта? Один вписывается хорошо, но когда добавляю второй, то корректно располагается только один из объектов.
К фото только на глаз, наверное. Вот если видео, то его можно отследить и тогда станет ясно положение камеры, а как с фото подобное провернуть я не знаю.
По поводу количества объектов ничего не меняется по сравнению с одним. Методика та же, нужно смотреть и двигать объект.