В данном уроке Вы узнаете, как выполнять рендер Ваших объектов без фона (с прозрачным фоном). Также я покажу как разделить сцену на отдельные слои, а затем заново ее собрать.
Рендеринг с альфа-каналом (прозрачностью)
Чтобы выполнить рендер с прозрачным фоном, достаточно отметить всего один пункт Transparent в меню Film и убедится, что формат сохраняемого изображения поддерживает прозрачность .PNG (RGBA):
При работе со встроенным рендером, параметр Transparent находится в меню Shading. Вот и вся наука! :)
Разделение сцены на слои
Часто выполняется рендеринг с альфа-каналом для последующего редактирования данного слоя в каком-либо графическом редакторе. Создайте любые три объекта и переместите каждый на отдельный слой (M):
Перейдите на вкладку Render Layers. Создайте еще два слоя и назовите их Layer1, Layer2, Layer3. Выделите первый слой (Layer1), в меню Layer для параметра Scene отметьте первые 3 квадратика. Это те слои, которые будут участвовать в рендере. А для параметра Layer отметьте только первый квадратик. Таким образом мы укажем, что на первом слое будет находится лишь тот объект, который находится на первом слое. Для второго и третьего слоев измените лишь параметр Layer на 2-й и 3-й квадратики:
Выполните рендер и Вы увидите лишь объект расположенный на первом слое. В окне UV/Image Editor можно переключаться между каждым из слоев.
Откройте окно Node Editor и продублируйте нод Render Layers два раза. Для каждого нода выберите свой слой рендера:
Теперь добавьте нод File Output и откройте панель свойств (N). В меню Properies добавьте еще два входа, назовите их, выставите выходной формат и путь сохранения изображений. Данный нод позволит нам создать 3 различных изображения нажатием одной кнопки. Подключите все три нода Render Layers к соответствуюшим входам и нажмите F12. По завершению рендера, в папке, которую Вы указали будет лежать 3 изображения: Cube001, Cone001 и Culinder001. Цифры приписываются в конце для удобства при анимации. С помощью данного нода Вы сможете отрендерить длинную анимацию разбитую на слои.
Название Cube/Layer1 создаст в папке tmp папку Cube и в нее поместит PNG-файл Layer001.
Собираем слои вместе
С данными изображениями можно произвести любые необходимые изменения и затем собрать все в единый файл с помощью нодов Image и Alpha Over. Я изменил цвет каждого изображения, загрузил каждое в свой нод и смешал все вместе:
Так как у нас присутствует альфа-канал, мы легко можем добавить фон для наших объектов:
Это что касалось разделения на слои изображений. Открыв меню Passes на вкладке Render Layers и отметив нужные пункты Вы сможете вынести туман, тени, глубину и т.д., на отдельные слои и затем производить изменения с ними в любом редакторе или же в самом Blender.