Альфа-канал и слои в Blender

2 сентября 2014 45 комментариев Артем Слаква Основы Blender

В данном уроке Вы узнаете, как выполнять рендер Ваших объектов без фона (с прозрачным фоном). Также я покажу как разделить сцену на отдельные слои, а затем заново ее собрать.

Рендеринг с альфа-каналом (прозрачностью)

Чтобы выполнить рендер с прозрачным фоном, достаточно отметить всего один пункт Transparent в меню Film и убедится, что формат сохраняемого изображения поддерживает прозрачность .PNG (RGBA):
alpha1
При работе со встроенным рендером, параметр Transparent находится в меню Shading. Вот и вся наука! :)

Разделение сцены на слои

Часто выполняется рендеринг с альфа-каналом для последующего редактирования данного слоя в каком-либо графическом редакторе. Создайте любые три объекта и переместите каждый на отдельный слой (M):
alpha2
Перейдите на вкладку Render Layers. Создайте еще два слоя и назовите их Layer1, Layer2, Layer3. Выделите первый слой (Layer1), в меню Layer для параметра Scene отметьте первые 3 квадратика. Это те слои, которые будут участвовать в рендере. А для параметра Layer отметьте только первый квадратик. Таким образом мы укажем, что на первом слое будет находится лишь тот объект, который находится на первом слое. Для второго и третьего слоев измените лишь параметр Layer на 2-й и 3-й квадратики:
alpha3
Выполните рендер и Вы увидите лишь объект расположенный на первом слое. В окне UV/Image Editor можно переключаться между каждым из слоев.

Откройте окно Node Editor и продублируйте нод Render Layers два раза. Для каждого нода выберите свой слой рендера:
alpha4
Теперь добавьте нод File Output и откройте панель свойств (N). В меню Properies добавьте еще два входа, назовите их, выставите выходной формат и путь сохранения изображений. Данный нод позволит нам создать 3 различных изображения нажатием одной кнопки. Подключите все три нода Render Layers к соответствуюшим входам и нажмите F12. По завершению рендера, в папке, которую Вы указали будет лежать 3 изображения: Cube001, Cone001 и Culinder001. Цифры приписываются в конце для удобства при анимации. С помощью данного нода Вы сможете отрендерить длинную анимацию разбитую на слои.

Название Cube создаст PNG-файл Cube001 в папке tmp.
Название Cube/Layer1 создаст в папке tmp папку Cube и в нее поместит PNG-файл Layer001.

alpha5

Собираем слои вместе

С данными изображениями можно произвести любые необходимые изменения и затем собрать все в единый файл с помощью нодов Image и Alpha Over. Я изменил цвет каждого изображения, загрузил каждое в свой нод и смешал все вместе:
alpha6
Так как у нас присутствует альфа-канал, мы легко можем добавить фон для наших объектов:
alpha7
Это что касалось разделения на слои изображений. Открыв меню Passes на вкладке Render Layers и отметив нужные пункты Вы сможете вынести туман, тени, глубину и т.д., на отдельные слои и затем производить изменения с ними в любом редакторе или же в самом Blender.

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.