Запекание текстур в Cycles

28 июля 2014 53 комментария Артем Слаква Материалы и текстуры

Запекание (Baking) — это процесс сохранения информации о прохождении света непосредственно на текстуру объекта. Это крайне необходимая функция при создании компьютерных игр или анимации, в которой движется лишь камера. С выходом Blender 2.71 появилась возможность производить запекание материалов и текстур в Cycles.
baking

Перевод урока с сайта BlenderGuru

baking-demo
Скачать тестовую сцену

Основы запекания

Выделите плоскость и выполните для нее UV-развертку:
baking1
Создайте новое изображение:
baking2
В редакторе нодов добавьте нод Image Texture и сделайте его активным (выделите его):
baking3
Перейдите на вкладку Render и в меню Bake нажмите кнопку Bake:
baking4
Чтобы выполнить запекание куба, повторите туже процедуру:
baking5
Чтобы увидеть результат, добавьте шейдер Emission и переключитесь в режим отображения материалов:
baking6

Запекание сцены с текстурой

Настройке карту нодов с нужной Вам текстурой, как Вы делаете это обычно:
baking7
В редакторе нодов сделайте активным нод Image Texture с новым изображением и нажмите кнопку Bake. Затем его же и подключите к входу Surface (не забудьте про нод Emission):
baking8

Запекание каустики

Добавьте в сцену Сюзанну и назначьте ей шейдер Glass:
baking9
Выберите плоскость на которой она лежит, сделайте активным нод, содержащий нужную текстуру и перед тем как нажать кнопку Bake измените параметр Bake Type на Diffuse Indirect:
baking10
Теперь соедините с помощью нода Add Shader запеченную текстуру с остальной картой нодов и отметьте на вкладке ренедера параметр No Caustics. Результаты рендера отныне будут в несколько раз быстрее, при этом в сцене будет присутствовать все та же каустика:
baking11

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.