Создаем кольцо Всевластья в Blender

Кольцо Всевластия едино и одно,
Но смертному владеть им не дано.
Лишь Властелину, одному во всей Вселенной,
Им править суждено, а с ним — землёю бренной.

Я. Мара

Финальный результат

ring

Видеоурок

Текстовый урок

Архив текстур

Создание сцены и настройка освещения

Первым делом настроим сцену, окружение, свет, выставим камеру, а затем приступим к настройке материалов. Создадим объект на котором будет лежать кольцо. Форма его может быть любой:
ring1
После этого создайте 4 плоскости. Одну в качестве фона (backdrop) и 3 в качестве источников света:
ring2
На отдельном слое (либо на этом же) создайте само кольцо. Как ни странно, создавать его проще всего из кольца :) (Mesh — Circle):
ring3
Добавьте для кольца и объекта, но котором оно будет лежать модификатор Subdivision Surface и шейдер Smooth. Положите кольцо в нужном месте и выставите камеру:
ring4
На вкладке мира выставите черный цвет, а для плоскостей выступающих источниками света создайте материал Emission:

  • Reflaction — Color: Белый; Strength: 4
  • Fill — Color: Голубой; Strength: 7
  • Key — Color: Желтый; Strength: 7

ring5
Теперь выделите плоскость, выступающую в качестве фона (backdrop), выполните для нее развертку и создайте для нее следующий материал с HDR текстурой:
ring6
После этого укажите использовать эту же текстур на вкладке мира:
ring7

Настройка материала камня и фокуса камеры

Приступим к созданию материала объекта, но котором лежит кольцо. Для этого Вам понадобится выполнить развертку видимой части объекта (нет смысла тратить время на невидимые части) и текстура камня (или чего-то другого):
ring8
Закончив с настройкой материала выставите фокус камеры на передней части кольца:
ring9

Создание материала кольца

Выберите кольцо и настройте для него следующий материал золота:
ring10
А теперь самая основная часть — создание надписи. Для этого Вам понадобится сама надпись (текстура), а также нужно пометить боковую грань кольца (Ctrl + E — Mark Seam). После того как Вы пометите боковую грань, выделите внешнюю и внутреннюю части кольца и выполните для них развертку. Затем расположите обе развертки на надписях и завершите настройку материала кольца:
ring11
Результат должен быть примерно следующим:
ring12

Пост-обработка

На этом можно завершить создание сцены, но при желании можно произвести небольшую пост-обработку. Для этого отметьте на вкладке рендера в меню Film пункт Transparent, а затем перейдите на вкладку слоев и создайте два слоя:
ring13
Выделите кольцо и переместите его на второй слой (M). Затем выделите все 3 источника света и сделайте их видимыми на первом и втором слое (переместите на второй слой с зажатым Shift). Теперь на первом слое присутствует все, кроме кольца, а на втором кольцо и 3 плоскости. В окне 3D-вида с зажатой клавишей Shift включите оба слоя, выставите количество семплов 1000+ и выполните рендер. По завершению вы увидите примерно следующую картину:
ring14
Это лишь то, что находится на первом слое (все кроме кольца). Само кольцо на втором слое с прозрачным фоном (спасибо пункту Transparent). Теперь с помощью окна Node Editor соединим оба слоя вместе, а также, при желании, выполним цветокоррекцию всего, кроме кольца, а кольцу придадим небольшое свечение:
ring15

Ash nazg durbatulûk, ash nazg gimbatul,
Ash nazg thrakatulûk agh burzum-ishi krimpatul.

Оригинальная надпись на языке Мордора

источник урока

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.