Кольцо Всевластия едино и одно,
Но смертному владеть им не дано.
Лишь Властелину, одному во всей Вселенной,
Им править суждено, а с ним — землёю бренной.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Создание сцены и настройка освещения
Первым делом настроим сцену, окружение, свет, выставим камеру, а затем приступим к настройке материалов. Создадим объект на котором будет лежать кольцо. Форма его может быть любой:
После этого создайте 4 плоскости. Одну в качестве фона (backdrop) и 3 в качестве источников света:
На отдельном слое (либо на этом же) создайте само кольцо. Как ни странно, создавать его проще всего из кольца :) (Mesh – Circle):
Добавьте для кольца и объекта, но котором оно будет лежать модификатор Subdivision Surface и шейдер Smooth. Положите кольцо в нужном месте и выставите камеру:
На вкладке мира выставите черный цвет, а для плоскостей выступающих источниками света создайте материал Emission:
- Reflaction – Color: Белый; Strength: 4
- Fill – Color: Голубой; Strength: 7
- Key – Color: Желтый; Strength: 7
Теперь выделите плоскость, выступающую в качестве фона (backdrop), выполните для нее развертку и создайте для нее следующий материал с HDR текстурой:
После этого укажите использовать эту же текстур на вкладке мира:
Настройка материала камня и фокуса камеры
Приступим к созданию материала объекта, но котором лежит кольцо. Для этого Вам понадобится выполнить развертку видимой части объекта (нет смысла тратить время на невидимые части) и текстура камня (или чего-то другого):
Закончив с настройкой материала выставите фокус камеры на передней части кольца:
Создание материала кольца
Выберите кольцо и настройте для него следующий материал золота:
А теперь самая основная часть – создание надписи. Для этого Вам понадобится сама надпись (текстура), а также нужно пометить боковую грань кольца (Ctrl + E – Mark Seam). После того как Вы пометите боковую грань, выделите внешнюю и внутреннюю части кольца и выполните для них развертку. Затем расположите обе развертки на надписях и завершите настройку материала кольца:
Результат должен быть примерно следующим:
Пост-обработка
На этом можно завершить создание сцены, но при желании можно произвести небольшую пост-обработку. Для этого отметьте на вкладке рендера в меню Film пункт Transparent, а затем перейдите на вкладку слоев и создайте два слоя:
Выделите кольцо и переместите его на второй слой (M). Затем выделите все 3 источника света и сделайте их видимыми на первом и втором слое (переместите на второй слой с зажатым Shift). Теперь на первом слое присутствует все, кроме кольца, а на втором кольцо и 3 плоскости. В окне 3D-вида с зажатой клавишей Shift включите оба слоя, выставите количество семплов 1000+ и выполните рендер. По завершению вы увидите примерно следующую картину:
Это лишь то, что находится на первом слое (все кроме кольца). Само кольцо на втором слое с прозрачным фоном (спасибо пункту Transparent). Теперь с помощью окна Node Editor соединим оба слоя вместе, а также, при желании, выполним цветокоррекцию всего, кроме кольца, а кольцу придадим небольшое свечение:
Ash nazg durbatulûk, ash nazg gimbatul,
Ash nazg thrakatulûk agh burzum-ishi krimpatul.