Blender 2.71

26 июня 2014 25 комментариев Артем Слаква Новости и обзоры

Blender Foundation и сообщество разработчиков с гордостью представили новую версию Blender 2.71.
blender-27.1

Краткий видеообзор

Cycles

Размытие движений объектов

Отныне у всех объектов по умолчанию включено размытие движений при их деформации, в случае активной опции Motion Blur (вкладка Render). Отключить либо отрегулировать данный параметр можно для каждого объекта на вкладке Object. Однако, несмотря на то, что размытие включено у всех объектов по умолчанию, данная опция не будет отнимать память в случае, если объект в сцене неподвижен.
271-1

Рендеринг огня и дыма

Начальная поддержка рендеринга огня и дыма доступна в Cycles. Меш Domain теперь поддерживает параметры “density”, “flame” и “color”, которые доступны через нод Attribute. В дальнейшем для этого будет создан отдельный нод.
Скачать тестовую сцену

По традиции жанра, рендеринг в данный момент возможен лишь на CPU!

271-2

API запекания

Большинство функций запекания схожи со встроенным рендером блендера, но адаптированы под Cycles. Полный список возможностей доступен на официальной странице.
271-3

Объемный рендеринг
  • Разветвленная трассировка путей сейчас рендерит прямое освещение с меньшим количеством шума, но за большее время.
  • Исправлена ошибка в гетерогенных расчетах шага.
  • Автоматическое обнаружение однородного объема.
Оптимизации

Общие:

  • Экспорт сцены производится немного быстрее
  • Mix Shader позволит избежать расчеты неиспользованных путей
  • Меньше шума при использовании нескольких ламп с включенным MIS
  • Улучшена производительность рендеринга волос
  • Мелкие усовершенствования для сцен без прозрачных шейдеров

Только для CPU:

  • Значительно ускорилась обработка прозрачных теней (в некоторых сценах до 30%-50%)
  • Более быстрая визуализация сегментов волос
  • Более быстрая визуализация текстуры Voronoi cells

271-4

Разветвленный путь

Данная опция позволяет значительно снизить уровень шума в сценах с большим количеством источников света. Находится она в меню Sampling (вкладка Render).

Ноды
  • Добавлена поддержка нескольких режимов интерполяции для нода Image Texture (см. картинку ниже).
  • Добавлен отдельный нод для UV-карт.
  • Добавлен выход Transparent Depth для нода Light Path.

blender271

CUDA
  • Добавлена поддержка видеокарт поколения Maxwell (sm_50).
  • Увеличено максимальное количество изображений текстур для видеокарт поколения Kepler и выше с 95 до 145.

Анимация

Новые типы интерполяции (функции плавности)

С их помощью можно легко изменить тип перехода между двумя ключевыми кадрами. Они экономят массу времени, ведь раньше для достижения подобного результата приходилось выполнять много ручной работы.
blender271
Список новых типов интерполяции:

  1. Linear
  2. Sinusoidal
  3. Quadratic
  4. Cubic
  5. Quartic
  6. Quintic
  7. Exponential
  8. Circular

В дополнение к вышеперечисленным типам добавилось 3 типа имитирующих физическое поведение объектов:

  • Elastic
  • Bounce
  • Back

Найти их можно в меню Active Keyframe на панели свойств (N), в меню Key – Interpolation Mode или нажав горячую клавишу T.

Также была произведена масса мелких исправлений и улучшений пользовательского интерфейса редакторов Dope Sheet Editor, Graph Editor, NLA Editor. Произведена оптимизация арматуры, драйверов, ограничителей и т.д. С полным списком данных исправлений можете ознакомиться на данной странице.

Моделирование

Выделение
  • Loop-select (выделение кольца) на краях ребер теперь распространяется на все ребра, даже, если они уже выделены:
271-m1 271-m2
Выделение с помощью Alt + правая кнопка Повторное выделение той же петли
  • Переключение режимов выделения с зажатой клавишей Ctrl позволяет получить различные типы выделения:
blender271 blender271 blender271
До переключения Переключение без Ctrl Переключение с зажатым Ctrl
  • Функция Cheker Deselect теперь работает на краях колец.
Инструменты

Теперь легко устанавливать тип шейдера (сглаженный или плоский) для индивидуальных граней, ребер и вершин на панели инструментов в окне 3D-вида.
271-9

Скульптинг и Покраска

Цветовое колесо HSL

С помощью данного цветового колеса легко выбрать цвет и регулировать яркость, сохраняя при этом интенсивность.
271-10

Постоянная детализация динамической топологии

Ранее, при работе в режиме динамической топологии, уровень детализации изменялся в зависимости от расстояния к объекту. Отныне уровень детализации может быть постоянным и изменяться в процентах от блендер-единицы. Также, с помощью пипетки, расположенной слева от ползунка, Вы можете выбрать уровень детализации, кликнув по интересующему месту на объекте.
271-11

Производительность
  • Были произведены определенные оптимизации, и теперь работа в режиме динамической топологии будет на 4-7% быстрее.
  • Шейдеры MatCap в режиме скульптинга отныне работают без подтормаживания.
Пользовательский интерфейс
  • Радиальные операторы (Ctrl + F, Shift + F) теперь отображают цифровые индикаторы.
  • Радиальная кисть (Shift + D) подстраивается под размер полигона в режиме динамической топологии.

Игровой движок

Отключение логических блоков

Новый чекбокс позволяет отключать сенсоры, контроллеры и актуаторы. Это позволяет быстро протестировать что-либо, без необходимости полностью удалять блок, и затем возвращать его когда нужно. Когда блок отключен, он окрашивается в серый цвет, для быстрого определения его статуса.
271-12

Многопоточная анимация

Отныне сцены с множеством анимированных объектов и ключевых форм будут выигрывать по производительности сценам с одной комплексной анимацией.

Skinning

Время, затрачиваемое на skinning было перенесено из категории “Растеризации” в категорию “Анимации”. Благодаря этому анимация должна стать более четкой.

Только тень

В игровом движке появилась опция, позволяющая объектам отбрасывать лишь тень, при этом оставаясь невидимыми.

“Неограниченные” слои действия

Доступно максимальное количество слоев, около 32К (в будущем будет увеличено до 64К). Управление памятью при работе со слоями теперь происходит без участия разработчика.

Freestyle NPR Rendering

Текстурированные штрихи/линии

271-13
271-14
Отныне доступна возможность отображения различных текстур в качестве линий и контуров объекта. Накладываются данные текстуры так же, как и обычные (могут быть смешаны друг с другом, иметь различные координаты…). Включить настройку таких текстур можно в меню Freestyle Line Style, после чего Вам будет предложено перейти на вкладку текстур для настройки текстуры.
271-15
Настраивать отображение текстуры можно традиционным способом (на вкладке текстур), с помощью нодов, а также создав скрипт-файл на Python.
blender271
271-17
blender271

Сортировка

Стало доступно два типа сортировки:

  • Distance from camera (на основе расстояния от камеры)
  • 2D length (более длинные линии лежат поверх коротких)

271-19
Для уточнения типа сортировки доступно 5 типов интеграции:

  • Mean
  • Min
  • Max
  • First
  • Last

Также можно инвертировать порядок сортировки (по умолчанию (Default) и в обратном направлении (Reverse)).

Пользовательский интерфейс

blender271

  • Доступны новые иконки для режима Texture Paint
  • Опции OpenGL рендеринга теперь доступен в меню Info – Render.
  • Появилась возможность перемещать всплывающие окна.
  • Доступна возможность изменять размер окна превью для материалов, текстур и т.д.

Дополнительные функции

Curves bevel factor mapping

Bevel Factor Mapping позволяет контролировать соотношение между фактором скоса (число от 0 до 1) и начальной и конечной точками:

Blender Internal

Добавлен параметр Cast, который включает/отключает отображение теней.

Motion Tracking

Добавлена новая модель искажения. Она называется Division Model и, по сравнению с ранее используемой моделью Polynomial, определяет больше искажения, используя всего два параметра, что делает эту модель гораздо лучше для таких камер, как GoPro с типом линзы рыбий глаз.

Находится на панели Lens в окне Movie Clip Editor.

Маскирование

В модуле маскировки появилась поддержка асимметричных и свободных ручек кривой:

FBX экспортер

FBX экспортер был полностью переписан и теперь поддерживает обработку формата FBX 7.4. Новый экспортер имеет все функции, присутствующие в старом, за исключением shapekeys, которые должны появиться в версии 2.72. Получить дополнительную информацию о работе данного дополнения можно в блоге разработчиков.

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.