Blender Foundation и сообщество разработчиков с гордостью представили новую версию Blender 2.71.
Краткий видеообзор
Cycles
Размытие движений объектов
Отныне у всех объектов по умолчанию включено размытие движений при их деформации, в случае активной опции Motion Blur (вкладка Render). Отключить либо отрегулировать данный параметр можно для каждого объекта на вкладке Object. Однако, несмотря на то, что размытие включено у всех объектов по умолчанию, данная опция не будет отнимать память в случае, если объект в сцене неподвижен.
Рендеринг огня и дыма
Начальная поддержка рендеринга огня и дыма доступна в Cycles. Меш Domain теперь поддерживает параметры «density», «flame» и «color», которые доступны через нод Attribute. В дальнейшем для этого будет создан отдельный нод.
Скачать тестовую сцену
API запекания
Большинство функций запекания схожи со встроенным рендером блендера, но адаптированы под Cycles. Полный список возможностей доступен на официальной странице.
Объемный рендеринг
- Разветвленная трассировка путей сейчас рендерит прямое освещение с меньшим количеством шума, но за большее время.
- Исправлена ошибка в гетерогенных расчетах шага.
- Автоматическое обнаружение однородного объема.
Оптимизации
Общие:
- Экспорт сцены производится немного быстрее
- Mix Shader позволит избежать расчеты неиспользованных путей
- Меньше шума при использовании нескольких ламп с включенным MIS
- Улучшена производительность рендеринга волос
- Мелкие усовершенствования для сцен без прозрачных шейдеров
Только для CPU:
- Значительно ускорилась обработка прозрачных теней (в некоторых сценах до 30%-50%)
- Более быстрая визуализация сегментов волос
- Более быстрая визуализация текстуры Voronoi cells
Разветвленный путь
Данная опция позволяет значительно снизить уровень шума в сценах с большим количеством источников света. Находится она в меню Sampling (вкладка Render).
Ноды
- Добавлена поддержка нескольких режимов интерполяции для нода Image Texture (см. картинку ниже).
- Добавлен отдельный нод для UV-карт.
- Добавлен выход Transparent Depth для нода Light Path.
CUDA
- Добавлена поддержка видеокарт поколения Maxwell (sm_50).
- Увеличено максимальное количество изображений текстур для видеокарт поколения Kepler и выше с 95 до 145.
Анимация
Новые типы интерполяции (функции плавности)
С их помощью можно легко изменить тип перехода между двумя ключевыми кадрами. Они экономят массу времени, ведь раньше для достижения подобного результата приходилось выполнять много ручной работы.
Список новых типов интерполяции:
- Linear
- Sinusoidal
- Quadratic
- Cubic
- Quartic
- Quintic
- Exponential
- Circular
В дополнение к вышеперечисленным типам добавилось 3 типа имитирующих физическое поведение объектов:
- Elastic
- Bounce
- Back
Найти их можно в меню Active Keyframe на панели свойств (N), в меню Key — Interpolation Mode или нажав горячую клавишу T.
Также была произведена масса мелких исправлений и улучшений пользовательского интерфейса редакторов Dope Sheet Editor, Graph Editor, NLA Editor. Произведена оптимизация арматуры, драйверов, ограничителей и т.д. С полным списком данных исправлений можете ознакомиться на данной странице.
Моделирование
Выделение
- Loop-select (выделение кольца) на краях ребер теперь распространяется на все ребра, даже, если они уже выделены:
Выделение с помощью Alt + правая кнопка | Повторное выделение той же петли |
- Переключение режимов выделения с зажатой клавишей Ctrl позволяет получить различные типы выделения:
До переключения | Переключение без Ctrl | Переключение с зажатым Ctrl |
- Функция Cheker Deselect теперь работает на краях колец.
Инструменты
Теперь легко устанавливать тип шейдера (сглаженный или плоский) для индивидуальных граней, ребер и вершин на панели инструментов в окне 3D-вида.
Скульптинг и Покраска
Цветовое колесо HSL
С помощью данного цветового колеса легко выбрать цвет и регулировать яркость, сохраняя при этом интенсивность.
Постоянная детализация динамической топологии
Ранее, при работе в режиме динамической топологии, уровень детализации изменялся в зависимости от расстояния к объекту. Отныне уровень детализации может быть постоянным и изменяться в процентах от блендер-единицы. Также, с помощью пипетки, расположенной слева от ползунка, Вы можете выбрать уровень детализации, кликнув по интересующему месту на объекте.
Производительность
- Были произведены определенные оптимизации, и теперь работа в режиме динамической топологии будет на 4-7% быстрее.
- Шейдеры MatCap в режиме скульптинга отныне работают без подтормаживания.
Пользовательский интерфейс
- Радиальные операторы (Ctrl + F, Shift + F) теперь отображают цифровые индикаторы.
- Радиальная кисть (Shift + D) подстраивается под размер полигона в режиме динамической топологии.
Игровой движок
Отключение логических блоков
Новый чекбокс позволяет отключать сенсоры, контроллеры и актуаторы. Это позволяет быстро протестировать что-либо, без необходимости полностью удалять блок, и затем возвращать его когда нужно. Когда блок отключен, он окрашивается в серый цвет, для быстрого определения его статуса.
Многопоточная анимация
Отныне сцены с множеством анимированных объектов и ключевых форм будут выигрывать по производительности сценам с одной комплексной анимацией.
Skinning
Время, затрачиваемое на skinning было перенесено из категории «Растеризации» в категорию «Анимации». Благодаря этому анимация должна стать более четкой.
Только тень
В игровом движке появилась опция, позволяющая объектам отбрасывать лишь тень, при этом оставаясь невидимыми.
«Неограниченные» слои действия
Доступно максимальное количество слоев, около 32К (в будущем будет увеличено до 64К). Управление памятью при работе со слоями теперь происходит без участия разработчика.
Freestyle NPR Rendering
Текстурированные штрихи/линии
Отныне доступна возможность отображения различных текстур в качестве линий и контуров объекта. Накладываются данные текстуры так же, как и обычные (могут быть смешаны друг с другом, иметь различные координаты…). Включить настройку таких текстур можно в меню Freestyle Line Style, после чего Вам будет предложено перейти на вкладку текстур для настройки текстуры.
Настраивать отображение текстуры можно традиционным способом (на вкладке текстур), с помощью нодов, а также создав скрипт-файл на Python.
Сортировка
Стало доступно два типа сортировки:
- Distance from camera (на основе расстояния от камеры)
- 2D length (более длинные линии лежат поверх коротких)
Для уточнения типа сортировки доступно 5 типов интеграции:
- Mean
- Min
- Max
- First
- Last
Также можно инвертировать порядок сортировки (по умолчанию (Default) и в обратном направлении (Reverse)).
Пользовательский интерфейс
- Доступны новые иконки для режима Texture Paint
- Опции OpenGL рендеринга теперь доступен в меню Info — Render.
- Появилась возможность перемещать всплывающие окна.
- Доступна возможность изменять размер окна превью для материалов, текстур и т.д.
Дополнительные функции
Curves bevel factor mapping
Bevel Factor Mapping позволяет контролировать соотношение между фактором скоса (число от 0 до 1) и начальной и конечной точками:
Blender Internal
Добавлен параметр Cast, который включает/отключает отображение теней.
Motion Tracking
Добавлена новая модель искажения. Она называется Division Model и, по сравнению с ранее используемой моделью Polynomial, определяет больше искажения, используя всего два параметра, что делает эту модель гораздо лучше для таких камер, как GoPro с типом линзы рыбий глаз.
Находится на панели Lens в окне Movie Clip Editor.
Маскирование
В модуле маскировки появилась поддержка асимметричных и свободных ручек кривой:
FBX экспортер
FBX экспортер был полностью переписан и теперь поддерживает обработку формата FBX 7.4. Новый экспортер имеет все функции, присутствующие в старом, за исключением shapekeys, которые должны появиться в версии 2.72. Получить дополнительную информацию о работе данного дополнения можно в блоге разработчиков.
Ну наконец то дождался новый блендер, думаю теперь FBX импорт нормальный будет))
Блин… Ну почему не хочет импортироваться FBX (:wonder:)
Возможно ваш файл был сохранен в старой версии fbx, используйте fbx converter, его можно скачать бесплатно с оф сайта
что то не нашел, можно ссылку :)
Иногда проблемы бывают и с DAE
попробуй в настройках установить что то типа —
Превратить все грани в треугольники (иначе обьекта даже не будет)
Не экспортировать грани с 2 мя сторонами
И ещё что нибудь.
хотя что это я, в блендере же нет таких настроек…
Ура! Постоянная детализация для режима динамической топологии!!! И печка для суслика!!!
Спасибо за обзор!
И маткапы практически сравнялись с обычным затенением!!! И пока проверял их на мордашке в 13лярдов полигонов, заметил, что мультирез и скульпт тоже стали быстрее работать! Щикарно! Теперь опенсабдив будем ждать)
А вот у меня не пошел новый Блендер, при запуске ошибка. Ставил и в ту же папку, и в новую, не пошел. Вот на работе зип скачал, запустился.
И с инсталлятора на работе нормально пошел. Что ж дома не так? Эхъ…
Дома явно что-то не то (ты знаешь о чем я )(:smile:)
Знать бы где копать… Предыдущие версии все ставил по умолчанию без проблем. А эта доходит до конца установки и когда кратковременно появляется черное системное окошко вылазит ошибка.
«Левая» винда — вот и весь ответ…
Видимо Вы правы, надо было чистую ставить…
Здорова всем! Тут на картинке вверху (скульптинг и покраска) увидел трактор на гусиницах и хочу узнать как сделать что-то подобное (конвеерная лента нужна) подскажите! Буду благодарен!)
Add Curve —> Circle. На куб Array и Curve.
Не, это-то само собой. Мне нужно чтобы двигалась конвеерная лента. Вращалась как надо. Никак не могу допереть как это сделать.
Подскажите что лудше 2,69 или 2,71
ЛуДше 2.49
Это ваще легенда!
где скачать можно ?
https://blender3d.com.ua/faq/
https://www.google.com.ua/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&espv=2&ie=UTF-8#q=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C+blender
http://yandex.ua/yandsearch?lr=141&msid=22904.3581.1408102417.97079&text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C+blender
http://www.bing.com/search?q=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20blender
Продолжать или идея ясна?! (:wonder:)
большое спасибо, просто искал на этом сайте не люблю пиратки программы предпочитаю лицензии
Пожалуйста!
А где в этой версии — Diamont(на алмаз похожее)? И как у него изменять количество граней?
Друзья help!!!!!!!!!!!!!
дайте пожалуйста сылку, как работать с этими настройками!(:smile:)