Набор аэропланов для игр (Low Poly)

В данной серии из двух уроков мы будем создавать низкополигональную модель аэроплана, которую затем можно использовать в игровом движке. В первой части мы будет моделировать аэроплан, а во второй создавать развертку и текстуру.

Финальный результат

aeroplane

Настройка фонового изображения

Чертеж аэроплана вы можете скачать на странице Wikimedia Commons:
aeroplane-1
Удалите все из вашей сцены, откройте панель свойств и нажмите кнопку Add Image:
aeroplane-2
Нажмите Open, чтобы загрузить чертеж аэроплана:
aeroplane-3
Перейдите на вид справа (ортографический вид). Укажите отображать данное изображение только на виде справа и отрегулируйте его прозрачность (если нужно):
aeroplane-4

Моделирование аэроплана

Добавьте в сцену цилиндр:
aeroplane-5
Перейдите на вид спереди, установите количество вершин для цилиндра и способ заполнения (точнее его отсутствие). Также отметьте пункт Align to View, чтобы выровнять цилиндр к виду:
aeroplane-6
Перейдите на вид справа. Измените расположение изображения так, чтобы вид аэроплана сбоку совпадал с положением цилиндра:
aeroplane-7
Перейдите в режим редактирования и режим Wireframe (Z):
aeroplane-8
Выделите вершины с левой стороны цилиндра и сместите их по оси Y:
aeroplane-9
Не снимая выделения с вершин сведите их (S), чтобы максимально соответствовать изображению:
aeroplane-10
Теперь выделите вершины с обратной стороны и сдвиньте их влево примерно до середины двигателя:
aeroplane-11
С помощью масштабирования (S) подгоните их под чертеж:
aeroplane-12
Проэкструдируйте выделенные вершины. Затем снова отрегулируйте их масштаб:
aeroplane-13
Проделываем тоже самое, что и на предыдущем шаге:
aeroplane-14
Думаю суть вы уловили :) Продолжаем экструдировать и масштабировать:
aeroplane-15
Перейдите на вид сверху и нажмите кнопку Add Image:
aeroplane-16
Для данного изображения указываем отображение лишь на виде сверху, регулируем его положение в соответствии с цилиндром (также вращаем на -90°) и при желании прозрачность:
aeroplane-17
Выделяем лишь вершины в конце хвоста аэроплана и масштабируем их по оси X:
aeroplane-18
Точно также отрегулируйте все остальные части, если они не соответствуют чертежу. Изменяйте масштаб только по оси X:
aeroplane-19
Переключитесь на режим выделения граней (Ctrl + Tab). Вернитесь в режим Solid и выделите две грани, как указано на изображении:
aeroplane-20
На виде справа проэкструдируйте грани, сместите лишь немного и подтвердите операцию. Затем сведите их (S):
aeroplane-21
Вернитесь на вид сверху. В режиме выделения вершин выделите три вершины и сведите их по оси X:
aeroplane-22
Снова выделите две грани, перейдите на вид справа и проэкструдируйте их:
aeroplane-23
Добавьте один разрез (Ctrl + R):
aeroplane-24
Выделите половину хвоста и снова проэкструдируйте вверх:
aeroplane-25
Поочередно выделяйте группы вершин и смещайте их на виде справа в соответствии с чертежом:
aeroplane-26
Выделите все крайние вершины хвоста и выровняйте их по оси Y (S|Y|0|Enter):
aeroplane-27
Выделите 4 вершины в хвосте аэроплана и создайте между ними грань (F):
aeroplane-28
Повторите данный шаг еще 3 раза:
aeroplane-29
Создайте разрез на только что созданных гранях (Ctrl + R):
aeroplane-30
Выделите верхнюю вершину, затем нижнюю и объедините их в месте выделения последней (Alt + M → At Last):
aeroplane-31
Таким же способом закройте отверстие внизу:
aeroplane-32
Перейдите на вид сзади. Выделите 6 указанных вершин и сведите их немного по оси X:
aeroplane-33
Выделите крайние вершины хвоста, поверните их, проэкструдируйте и затем снова поверните. При необходимости регулируйте индивидуальные вершины, чтобы форма хвоста соответствовали чертежу:
aeroplane-34
Добавьте еще один разрез (Ctrl + R):
aeroplane-35
И еще один:
aeroplane-36
Переключитесь на режим выделения граней и выделите две указанные грани:
aeroplane-37
На виде сверху проэкструдируйте из них хвостовые крылья:
aeroplane-38
На видах спереди и сверху отрегулируйте положение крыла в соответствии с чертежом:
aeroplane-39
Сведите вершины (S), чтобы немного заострить крыло:
aeroplane-40
На данном этапе имеем следующий результат. Вторая половина будет создана с помощью модификатора Mirror:
aeroplane-41
Выделите все вершины в передней части аэроплана (Alt + ПКМ), проэкструдируйте их и сведите в центр:
aeroplane-42
Теперь проэкструдируйте их внутрь:
aeroplane-43
Снова проэкструдируйте вершины и сведите их в центр:
aeroplane-44
Соедините вершины в центре (Alt + M → At Center):
aeroplane-45
Перейдите на вид справа и выделите 4 грани:
aeroplane-46
Проэкструдируйте их вверх:
aeroplane-47
Измените масштаб для них:
aeroplane-48
Выделите передние 4 вершины и поверните их. Затем тоже самое проделайте с задними:
aeroplane-49
Добавьте разрез:
aeroplane-50
Подгоните вершины только что созданного разреза в соответствии с чертежом кабины. Это упростит создание текстуры во второй части урока:
aeroplane-51
Добавьте еще три разреза для кабины, после чего отрегулируйте положение индивидуальных вершин:
aeroplane-52
Перейдите на вид сверху. Добейтесь округлой формы вершин кабины но одной из сторон. Вторую сторону редактировать не стоит, так как она будет генерироваться с помощью модификатора:
aeroplane-53
На виде сбоку выделите две грани и начните экструдировать из них крыло:
aeroplane-54
На виде спереди и сверху отрегулируйте длину крыла и положение индивидуальных вершин в соответствии с чертежом:
aeroplane-55
Добавьте разрез для крыла и отрегулируйте вершины:
aeroplane-56

Создание второй половины аэроплана с помощью модификатора

На виде спереди в режиме Wireframe выделите половину аэроплана и удалите ее:
aeroplane-57
Добавьте модификатор Mirror:
aeroplane-58
Отметьте для него пункт Clipping. Благодаря этому вершины в центре объекта будут держаться вместе и вы не сможете их случайно разъединить:
aeroplane-59

Моделирование пропеллера

Выделите центральную вершину на носу аэроплана и переместите к ней 3D-курсор (Shift + S → Cursor to Selected):
aeroplane-60
Вернитесь в объектный режим. Пропеллер мы будет создавать из отдельного объекта:
aeroplane-61
На виде спереди добавьте в сцену цилиндр:
aeroplane-62
Выставите для него следующие параметры:
aeroplane-63
Перейдите в режим редактирования и уменьшите масштаб цилиндра:
aeroplane-64
Перейдите на вид сбоку. Выделите весь цилиндр в режиме редактирования и увеличьте его по оси Y:
aeroplane-65
С помощью экструдирования и масштабирования придайте ему следующую форму. В конце соедините вершины в центре (Alt + M):
aeroplane-66
На виде спереди в режиме редактирования добавьте плоскость и выровняйте ее к виду:
aeroplane-67
Уменьшите масштаб плоскости и расположите ее как показано на изображении:
aeroplane-68
С помощью экструдирования и масштабирования создайте из нее лопасть пропеллера:
aeroplane-69
Поверните выделенные вершины немного по оси Z, чтобы закрутить лопасть:
aeroplane-70
Полностью выделите лопасть и примените инструмент Spin:
aeroplane-71
Установите для него следующие параметры:
aeroplane-72
Оригинальную лопасть можно удалить:
aeroplane-73
Вернитесь в объектный режим и расположите пропеллер в передней части аэроплана:
aeroplane-74
На этом этап моделирования завершен. Модель готова к созданию UV-развертки:
aeroplane-75
Во второй части данного урока мы создадим развертку и текстуру для данной модели.

источник урока

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.